Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 11.11.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.08.2013 года № 317 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ядринского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п остановляет:
- Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе согласно приложению.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Ядринской районной администрации |
|
А.А.Семенов |
Приложение
к постановлению Ядринской районной администрации
Чувашской Республики от 19.10.2020 № 684
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе
- Общие положения
- План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Ядринского района Чувашской Республики;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
- Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ядринского района Чувашской Республики.
- Основной задачей Ядринской районной администрации Чувашской Республики, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
- Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Ядринской районной администрации Чувашской Республики определяется в соответствии с действующим законодательством.
- Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
- План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
ВВид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
примечание |
Оостановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный локальный |
|
Оостановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
муниципальный локальный |
|
Ппорыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
|
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
-перебои в подаче электроэнергии;
-износ оборудования;
-неблагоприятные погодно-климатические явления;
-человеческий фактор.
- Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) единую дежурно – диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Ядринского района Чувашской Республики, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
- Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО), расположенных на территории муниципального района:
- на муниципальном уровне – ответственный специалист Ядринской районной администрации Чувашской Респубики;
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется моделирование аварийной ситуации на бумажном носителе.
- Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
- Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется с размещением информации на сайте Ядринского района Чувашской Республики.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образованной при Ядринской районной администрации чувашской Республики.
- Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п\п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
|||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в диспетчерскую службу организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: -определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); -принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; -организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; -организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; -принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
немедленно
|
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч (0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Аварийно-технические звенья, группы
|
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС Ядринского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1ч.30мин. |
Инспектор ЕДДС |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района. |
Ч + 2ч.00мин. |
рабочая и оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы |
Ч+2ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
7 |
Выезд оперативной группы МО в точку, где произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч+(2ч. 00 мин - |
Руководитель рабочей группы |
8 |
Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3ч.00мин. |
Оперативная группа |
9 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
10 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3ч. 00 мин. |
Инспектор ЕДДС |
11 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч+3ч.00мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
12 |
Организация сбора и обобщения информации: -о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; -о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; -о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки). |
Инспектор ЕДДС и оперативная группа |
13 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Оперативной группы |
14 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч+3 ч 00 мин. |
МО МВД России |
15 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3ч.00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
16 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч + 3ч.00 мин |
По решению рабочей группы |
*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения