Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Ядринского района Чувашской Республики

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории Ядринского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики     п остановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Ядринского района Чувашской Республики согласно приложению.
  2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям руководствоваться в своей повседневной деятельности Положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Ядринского района Чувашской Республики в период прохождения отопительного сезона.
  3. Признать утратившим силу постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 11.10.2013 г. №757 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ядринского района Чувашской Республики».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Ядринской

районной администрации

 

 А.А.Семенов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к  постановлению Ядринской районной  администрации

 Чувашской Республики от 19.10.2020 №  686  


Положение о системе мониторинга состояния

систем теплоснабжения на территории

Ядринского района Чувашской Республики

 

Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории Ядринского района Чувашской Республики, независимо от форм собственности, при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки состояния тепловых сетей, источника тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказываться на должном уровне качества, и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

 

  1. Основные понятия.


             В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее – мониторинг);

«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
“система теплоснабжения” – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
“капитальный ремонт” – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

– технологический отказ – вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
– функциональный отказ – неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;

«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» – другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

 

  1. Основными задачами системы мониторинга

Основными задачами системы мониторинга являются:

– сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

– оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;

  1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.  
              На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Ядринская районная администрация Чувашской республики.

 

  1. Система мониторинга включает в себя:

– сбор данных;

– хранение, обработку и представление данных в Ядринская районная администрация Чувашской республики.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории Ядринского района Чувашской Республики.
Сбор данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях.
      4.2. Формируется следующая информация:

      4.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
      4.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки  теплосети, схема дренажных и канализационных сетей.
      4.2.3. Исполнительная документация в электронном виде (схемы теплопроводов).
      4.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
      4.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
      4.2.6. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.
      4.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения – период отключения и перечень отключенных потребителей.

         4.3. Хранение данных организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях

         4.4. На основе анализа принимается соответствующее решение.

         4.5.Предоставляемые данные заверяются руководителем предприятия.

 

  1. Ответственность.

За непредставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных к руководителю предприятия, а также к исполнителю применяются меры дисциплинарного воздействия.

 

 

  

Постановление
686
19 октября 2020 года
23 октября 2020 года
Поделиться