Пришкольный участок при МБОУ «Балдаевская СОШ»: все работали с удовольствием
В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей, в МБОУ «Балдаевская СОШ»
Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения.
Пришкольный участок - это для учащихся своего рода «азбука» земли.
Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду, воспитывается бережное отношение к растениям.
…Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты своего труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся.
К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.
Летнюю практику учащиеся 5-10-х классов проходят с большим желанием.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. И в каждой школе нашего района стремятся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.
Аниисмова С.В.