Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики за 2019 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетного органа Ядринского района на отчет

об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики

за 2019 год

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетного органа Ядринского района на отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 октября 2013 года № 01.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 64 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за 2019 год представлен в Контрольно-счетный орган Ядринского района в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 65 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики.

Заключение подготовлено на основе анализа показателей, утвержденных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 07 декабря 2018 года № 01 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение) и сводной бюджетной росписи.

При подготовке заключения использованы результаты текущего контроля за ходом исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, а также материалы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

2. Основные показатели исполнения Ядринского районного бюджета

Чувашской Республики

Исполнение основных показателей Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за 2019 год, характеризуется следующими данными:

поступление доходов составило в объеме 715 783,1 тыс. рублей или 93% к бюджетным назначениям, утвержденным Решением и сводной бюджетной росписью (769 615,5 тыс. рублей);

расходы осуществлены в сумме 666 632,2 тыс. рублей или на 85,2% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением и сводной бюджетной росписью (782 870,3 тыс. рублей);

профицит бюджета составил в сумме 49 150,8 тыс. рублей против утвержденного Решением дефиците в сумме 13 254,8 тыс. рублей.

3. Доходы Ядринского районного бюджета

Решением и сводной бюджетной росписью доходы на 2019 год утверждены в сумме 769 615,5 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы Ядринского районного бюджета составили 715 783,1 тыс. рублей, что на 53 832,4 тыс. рублей или на 0,7% меньшее предусмотренных Решением и сводной бюджетной росписью.

Исполнение доходов Ядринского районного бюджета за 2019 год в разрезе собственных доходов и безвозмездных поступлений показано в таблице №1.

Таблица №1

Вид доходов

Утверждено Решением

Утверждено

сводной бюджетной росписью

Кассовое

исполнение

Отклонение от сводной бюджетной росписи

Процент исполнения к сводной бюджетной росписи

сумма

%

Собственные доходы

122 871,2

122 871,2

128 707,3

-5 836,1

104,7

Безвозмездные поступления

646 760,2

646 744,3

587 075,8

59 668,5

90,7

Всего:

769 631,4

769 615,5

715 783,1

53 832,4

93,0

(тыс. рублей)

3.1. Собственные доходы Ядринского районного бюджета

В 2019 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах Ядринского районного бюджета по Решению составляла 15,9%, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 17,9%. Собственные доходы исполнены в сумме 128 770,3 тыс. рублей, что на 5 836,1 тыс. рублей или на 4,7% больше предусмотренных Решением. Относительно итогов 2018 года увеличение собственных доходов составило 11,2% или 12 984,2 тыс. рублей.

3.1.1. Налоговые доходы

По отчету исполнение налоговых доходов составило 120 886,9 тыс. рублей или 104,7% от утвержденных бюджетных назначений (115 450,9 тыс. рублей). Относительно уровня 2018 года (101 700,3 тыс. рублей) в 2019 году налоговых доходов поступило больше на 18,8% или на 19 186,6 тыс. рублей. Доля налоговых доходов в собственных доходах Ядринского районного бюджета по итогам 2019 года составляет 93% (в 2018 году – 87,9%).

Структура исполнения налоговых доходов Ядринского районного бюджета за 2019 год представлена в таблице №2.

Таблица №2

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной

росписью

Кассовое

исполнение

%

исполнения

Отклонение

(гр.3-гр.2)

1

2

3

4

5

1. Налоги на прибыль, доходы

90 775,3

95 816,1

105,6

5 040,8

1.1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

90 775,3

95 816,1

105,6

5 040,8

2. налоги на товары (работы, услуги) реализуемых на территории Российской Федерации

5 796,6

5 776,0

99,6

-20,6

2.1. акцизы на нефтепродукты

5 796,6

5 776,0

99,6

-20,6

3. Налоги на совокупный доход

13 969,0

14 110,5

101,0

141,5

3.1. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

12 600,0

12 669,4

100,5

69,4

3.2. единый сельскохозяйственный налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

1 180,0

1 185,7

100,5

5,7

3.3. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

189,0

255,4

135,1

66,4

4. налог на имущество

1 860,0

1 987,6

106,9

127,6

4.1. транспортный налог с организаций

164,0

171,5

104,5

7,5

4.2. транспортный налог с физических лиц

1 696,0

1 816,0

107,0

120,0

5. Налоги, сборы за пользование природными ресурсами

50,0

53,6

107,2

3,6

5.1. налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

45,0

44,9

99,7

-0,1

5.2 сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

5,0

8,7

174,0

3,7

6. государственная пошлина

3 000,0

3 143,1

104,8

143,1

Всего налоговые доходы

115 450,9

120 886,9

104,7

5 436,0

Объем поступлений в Ядринский районный бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составил 95 816,1 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений (90 775,3 тыс. рублей) на 5,6% или на 5 040,8 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом (77 137,0 тыс. рублей) в 2019 году поступило налога на доходы физических лиц больше на 24,2% или на 18 679,1 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах Ядринского районного бюджета составила 79,2% (в 2018 году – 75,8%).

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации поступили в Ядринский районный бюджет в объеме 5 776,0 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений (5 796,6 тыс. рублей) на 0,3% или на 20,6 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом (5 034,5 тыс. рублей) в 2019 году поступило налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации больше на 14,7% или на 741,5 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах Ядринского районного бюджета составила 4,7% (в 2018 году – 5%).

Налоги на совокупный доход поступили в Ядринский районный бюджет в объеме 14 110,5 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений (13 969,0 тыс. рублей) на 1% или на 141,5 тыс. рублей. Относительно уровня 2018 года (14 012,4 тыс. рублей) в 2019 году налога на совокупный доход поступило больше на 0,7% или на 98,1 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2019 года составляет 11,6% (в 2018 году – 13,8%).

Налоги на имущество поступили в Ядринский районный бюджет в объеме 1 987,6 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений (1 860,0 тыс. рублей) на 6% или на 127,6 тыс. рублей. Относительно уровня 2018 года (1 710,5 тыс. рублей) в 2019 году налога на имущество поступило больше на 16,2% или на 277,1 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2019 года составляет 1,6% (в 2018 году – 1,7%).

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами поступили в Ядринский районный бюджет в объеме 53,6 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений (50,0 тыс. рублей) на 7,2% или на 3,6 тыс. рублей. Относительно уровня 2018 года (854,9 тыс. рублей) в 2019 году налога на добычу полезных ископаемых поступило меньше в 15,9 раза или на 804,9 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2019 года составляет 0,01% (в 2018 году – 0,8%).

Государственная пошлина поступила в Ядринский районный бюджет в объеме 3 143,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (3 000,0 тыс. рублей) на 4,8% или на 143,1 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом (2 951,0 тыс. рублей) в 2019 году поступило государственной пошлины больше на 6,5% или на 192,1 тыс. рублей. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 2,6% (в 2018 году – 2,9%).

3.1.2. Неналоговые доходы

По отчету исполнение неналоговых доходов составило 7 820,4 тыс. рублей или 105,4% от утвержденных бюджетных назначений (7 420,3 тыс. рублей). Относительно уровня 2018 года (14 022,8 тыс. рублей) в 2019 году неналоговых доходов поступило меньше на 44,2% или на 6 202,4 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов в собственных доходах Ядринского районного бюджета по итогам 2019 года составляет 6,1% (в 2018 году – 12,1%).

Структура исполнения неналоговых доходов Ядринского районного бюджета за 2019 год представлена на таблице №3.

Таблица №3

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью

Кассовое

исполнение

%

исполнения

Отклонение

(гр.3-гр.2)

1

2

3

4

5

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 592,0

2 698,1

104,1

106,1

1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

2 450,3

2 552,6

104,2

102,3

1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

0,0

-7,4

0,0

-7,4

1.3. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

76,4

76,5

100,1

0,1

1.4. прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

65,3

76,4

117,0

11,1

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

56,2

56,2

100,0

0,0

2.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

56,2

56,2

100,0

0,0

3. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

292,3

324,6

111,1

32,3

3.1. доходы от оказания платных услуг (работ)

2,1

2,5

119,0

0,4

3.2. доходы от компенсации затрат государства

290,2

322,1

111,0

31,9

4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 190,3

1 277,3

107,3

87,0

4.1. доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

308,5

308,6

100,1

0,1

4.2. доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

881,8

968,7

109,8

86,9

5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 200,0

3 343,1

104,5

143,1

6. прочие неналоговые доходы

89,5

121,1

135,3

31,6

Всего неналоговых доходов:

7 420,3

7 820,4

105,4

400,1

В неналоговых доходах Ядринского районного бюджета наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, который составил 34,5% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, который составил 16,3%, штрафы, санкции, возмещение ущерба, который составил 42,7%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 2 698,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2 592,0 тыс. рублей) на 4,1,0% или на 106,1 тыс. рублей. Относительно итогов 2018 года (3 087,3 тыс. рублей) в 2019 году доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило меньше на 12,6% или на 389,2 тыс. рублей. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов Ядринского районного бюджета составила 34,5 процентов.

Основными составляющими доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, являются:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в объеме 2 552,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2 450,3 тыс. рублей) на 4,2% или на 102,3 тыс. рублей. К уровню 2018 года (2 860,3 тыс. рублей) в 2019 году наблюдается уменьшение поступлений на 10,7% или на 307,7 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) в объеме 76,5 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (76,4 тыс. рублей) на 0,1% или на 0,1 тыс. рублей. К уровню 2018 года (72,0 тыс. рублей) в 2019 году наблюдается увеличение поступлений на 6% или на 4,5 тыс. рублей;

- прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в объеме 76,4 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (65,3 тыс. рублей) на 17% или на 11,1 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 56,2 тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных. В сравнении с 2018 годом (2 129,1 тыс. рублей) в 2019 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше в 37,8 раза или на 2 072,9 тыс. рублей. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов Ядринского районного бюджета составила 0,7 процента.

Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 324,6 тыс. рублей, что на 11,1% больше утвержденных бюджетных назначений (292,3 тыс. рублей) или на 32,3 тыс. рублей. К уровню 2018 года (1 921,2 тыс. рублей) в 2019 году доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 83,1% или на 1 596,6 тыс. рублей. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов Ядринского районного бюджета составила 4,5%.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 1 277,3 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1 190,3 тыс. рублей) на 7,3% или на 87,0 тыс. рублей. Относительно уровня 2018 года (3 587,5 тыс. рублей) в 2019 году доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило меньше на 64,4% или на 2 310,2 тыс. рублей. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов Ядринского районного бюджета составила 16,3%.

Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 3 343,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (3 200,0 тыс. рублей) на 4,5% или на 143,1 тыс. рублей. Относительно уровня 2018 года (3 297,7 тыс. рублей) в 2019 году штрафов, санкций, возмещений ущерба поступило больше на 1,3% или на 45,4 тыс. рублей. Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов Ядринского районного бюджета составила 42,7%.

3.2. Безвозмездные поступления

В отчетном периоде объемы безвозмездных поступлений утверждены Решением в сумме 646 760,2 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью в сумме 646 744,3 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 587 075,8 тыс. рублей, что на 59 684,4 тыс. рублей или 9,2% меньше утвержденных по Решению и на 59 668,5 тыс. рублей или 9,2% меньше утвержденных по сводной бюджетной росписи.

Объем безвозмездных поступлений 2019 года больше соответствующего показателя 2018 года (496 942,0 тыс. рублей) на 90 133,8 тыс. рублей или на 18,1%.

Доля безвозмездных поступлений в доходной части Ядринского районного бюджета 2019 года составила по отчету 82% (в 2018 году - 81,1%).

Структура безвозмездных поступлений в Ядринский районный бюджет в 2019 году представлена в таблице №4.

Таблица №4

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью

Кассовое

исполнение

%

исполнения

Отклонение

(гр.3-гр.2)

1

2

3

4

5

Безвозмездные поступления,

в том числе:

646 744,3

587 075,8

90,7

-59 668,5

1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

673 146,9

613 478,4

91,1

-59 668,5

1.1. дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

32 591,9

32 591,9

100,0

0,0

1.2. Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

320 925,1

297 250,5

92,6

-23 674,6

1.3. Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

255 455,6

255 316,3

99,9

-139,3

1.4.Иные межбюджетные трансферты

64 174,3

28 319,7

44,1

-35 854,6

2. прочие безвозмездные поступления

305,0

305,0

100,0

0,0

3. Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-26 707,6

-26 707,6

100,0

0,0

Дотации поступили в объеме 32 591,9 тыс. рублей, что на уровне утвержденных бюджетных назначений. К уровню 2018 года (26 201,6 тыс. рублей) объем дотаций поступивших в 2019 году увеличился на24,3% или на 6 390,3 тыс. рублей. Для дотаций в составе безвозмездных поступлений составляет 5,5%.

Субсидии поступили в объеме 297 250,5 тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений (320 925,1 тыс. рублей) на 7,4% или на 23 674,6 тыс. рублей. К уровню 2018 года (213 593,1 тыс. рублей) объем субсидий поступивших в 2019 году увеличился на 39,1% или на 83 657,4 тыс. рублей. Доля субсидий в составе безвозмездных поступлений составляет 50,6%.

Поступление в Ядринский районный бюджет субвенций по отчету составило в 2019 году 255 316,3 тыс. рублей, или исполнено на 99,9% от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступивших субвенций к уровню 2018 года (239 814,8 тыс. рублей) увеличился на сумму 15 501,5 тыс. рублей или на 16,4%. Доля субвенций в составе безвозмездных поступлений составляет 43,5%.

Поступление иных межбюджетных трансфертов по отчету составило 28 319,7 тыс. рублей, или исполнено на 44,1% от утвержденных бюджетных назначений. К уровню 2018 года (19 016,8 тыс. рублей) объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших в 2019 году, увеличился на 48,9% или на 9 301,9 тыс. рублей. Доля иных межбюджетных трансфертов в составе безвозмездных поступлений составляет 4,8%.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет составило в сумме (-26 707,6) тыс. рублей, или исполнено на 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. Относительно уровня 2018 года (-1 849,3 тыс. рублей) в 2019 году возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет больше на 24 858,3 тыс. рублей.

4. Расходы Ядринского районного бюджета

Решением и сводной бюджетной росписью расходы Ядринского районного бюджета на 2019 год в целом утверждены соответственно в объеме 782 886,2 тыс. рублей и 782 870,3 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов Ядринского районного бюджета составило 666 632,2 тыс. рублей или 85,2% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и сводной бюджетной росписью.

Общая характеристика освоения средств по разделам и подразделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.

Таблица №5 (тыс. рублей)

 

 

Раздел, подраздел

Бюджетные назначения, утвержденные Решением (с изменени

Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной росписью (с изменениями)

исполнено

% исполнения к Решению

% исполнения к сводной бюджетной росписи

Общегосударственные вопросы

01

38 049,4

38 049,4

37 763,5

99,2

99,2

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

18 132,1

18 132,1

18 130,2

99,9

99,9

Судебная система

0105

10,5

10,5

10,5

100,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

5 587,7

5587,7

5 587,6

99,9

99,9

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

114,4

114,4

114,4

100,0

100,0

Резервные фонды

0111

283,4

283,4

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

13 921,3

13 921,3

13 920,8

99,9

99,9

Национальная оборона

02

1 619,0

1 619,0

1 619,0

100,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

1 619,0

1 619,0

1 619,0

100

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

11 407,2

11407,2

11 406,4

99,9

99,9

Органы юстиции

0304

2 216,2

2 216,2

2 216,2

100

100

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

1 435,7

1 435,7

1 434,9

99,9

99,9

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

7 755,3

7 755,3

7 755,3

100,0

100,0

Национальная экономика

04

83 992,0

84 047,0

83 323,5

99,2

99,1

Общеэкономические вопросы

0401

0,0

55,0

55,0

0,0

100,0

Сельское хозяйство и рыболовство

0405

218,4

218,4

138,0

63,2

63,2

Транспорт

0408

310,9

310,9

310,9

100,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

83 086,4

83 086,4

82 445,5

99,2

99,2

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

376,3

376,3

374,1

99,4

99,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

113 690,6

113 674,7

36 673,1

32,2

32,2

Жилищное хозяйство

0501

5 516,4

5 516,4

5 496,7

99,6

99,6

Коммунальное хозяйство

0502

9 069,0

9 053,1

8 535,7

94,1

94,3

Благоустройство

0503

59 102,5

59 102,5

18 238,0

30,8

30,8

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

40 002,7

40 002,7

4 402,7

11,0

11,0

Охрана окружающей среду

06

510,0

510,0

510,0

100,0

100,0

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

0603

510,0

510,0

510,0

100,0

100,0

Образование

07

383 895,9

383 840,9

373 646,6

97,3

97,3

Дошкольное образование

0701

65 713,5

65 713,5

65 585,0

99,8

99,8

Общее образование

0702

279 850,7

279 795,7

270 294,2

96,6

96,6

Дополнительное образование детей

0703

29 263,5

29 263,5

29 105,3

99,4

99,4

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

3 030,2

3 030,2

3 025,2

99,8

99,8

Другие вопросы в области образования

0709

6 038,0

6 038,0

5 636,9

93,3

93,3

Культура и кинематография

08

54 992,3

54 992,3

54 837,5

99,7

99,7

Культура

0801

52 715,9

52 715,9

52 561,1

99,7

99,7

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0804

2 276,4

2 276,4

2 276,4

100,0

100,0

Социальная политика

10

18 290,7

18 290,7

18 241,6

99,7

99,7

Пенсионное обеспечение

1001

129,3

129,3

121,8

94,2

94,2

Социальное обеспечение населения

1003

7 786,1

7 786,1

7 744,5

99,4

99,4

Охрана семьи и детства

1004

10 273,3

10 273,3

10 273,3

100,0

100,0

Другие вопросы в области социальной политики

1006

102,0

102,0

102,0

100,0

100,0

Физическая культура и спорт

11

48 497,5

48 497,5

21 017,4

43,3

43,3

Массовый спорт

1102

48 497,5

48 497,5

21 017,4

43,3

43,3

Средства массовой информации

12

135,1

135,1

135,0

99,9

99,9

Периодическая печать и издательства

1202

135,1

135,1

135,0

99,9

99,9

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

14

27 806,5

27 806,5

27 458,6

98,7

98,7

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1401

21 766,5

21 766,5

21 766,5

100,0

100,0

Иные дотации

1402

378,5

378,5

330,6

87,3

87,3

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

1403

5 661,5

5 661,5

5 361,5

94,7

97,7

Расходы – всего 

782 886,2

782 870,3

666 632,2

85,2

85,2

4.1. Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 38 049,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило в сумме 37 763,5 тыс. рублей или 99,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики составила 5,6%.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 18 132,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 18 130,2 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям.

По данному подразделу осуществлялось финансирование расходов в сумме 16 085,2 тыс. руб. по содержанию аппарата Ядринской районной администрации Чувашской Республики и на переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы – 22,9 тыс. руб.

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики профинансированы расходы на осуществление полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних – 620,9 тыс. руб., на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 843,4 тыс. руб., на поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 554,7 тыс. руб., на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных комиссий – 3,1 тыс. руб.

По подразделу «Судебная система» расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 10,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 10,5 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 5 587,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 5 587,6 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлялось финансирование расходов по содержанию аппарата Контрольно-счетного органа Ядринского района - 809,9 тыс. рублей, в том числе на поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 29,3 тыс. рублей и финансового отдела Ядринской районной администрации - 4 777,7 тыс. рублей, в том числе на поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации– 162,6 тыс. рублей.

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» Решением и сводной бюджетной росписью предусмотрены расходы в сумме 114,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 114,4 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.

По данному подразделу осуществлены расходы на проведение выборов депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики по 2 избирательным округам (Хочашевский и Старотиньгешский).

По подразделу «Резервные фонды» Решением и сводной бюджетной росписью предусмотрены расходы в сумме 283,4 тыс. рублей. Остаток средств резервного фонда, предусмотренный на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийный бедствий, составил 283,4 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 13 921,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 13 920,8 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе:

на выделение субсидий на выполнение муниципального задания МАУ «Многофункциональный центр по рпедоставлению государственных и муниципальных услуг Ядринского района чувашской Республики» - 2 432,9 тыс. рублей;

на исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание на средства бюджета - 47,9 тыс. рублей;

на выделение субсидий на выполнение муниципального задания МАУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ядринского района чувашской Республики - 10 880,7 тыс. рублей.

4.2. Национальная оборона

По данному разделу Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы Ядринского районного бюджета (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»), передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1 619,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило 100,0 процентов. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета составила 0,2 процента.

4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 11 407,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 11 406,4 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета составила 1,7 процентов.

По подразделу «Органы юстиции» Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в общей сумме 2 216,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на обеспечение деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В рамках подраздела «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 1 435,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 1 434,9 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе:

на содержание Единой дежурно-диспетчерской службы - 1 055,0 тыс. рублей;

на материально-техническое обеспечение деятельности ДНД - 10,0 тыс. рублей;

на мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними - 4,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности, ресоциализацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения - 4,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения - 2,0 тыс. рублей;

на обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы – 2,0 тыс. рублей;

на добровольную сдачу на возмездной основе незарегистрированных предметов вооружения - 15,1 тыс. рублей;

на осуществление мер по противодействию терроризму – 10,0 тыс. рублей;

на комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике - 12,8 тыс. рублей

на внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасное муниципальное образование» - 320,0 тыс. рублей (приобретение и монтаж видеокамер).

По подразделу «Другие вопрос в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» кассовое исполнение составило в сумме 7 755,3 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе:

на материальное стимулирование деятельности ДНД - 15,0 тыс. рублей;

на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования – 7 404,8 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики – 6 220,0 тыс. рублей;

на обеспечение мероприятий гражданской защиты – 335,5 тыс. рублей.

4.4. Национальная экономика

Решением расходы по разделу «Национальная экономика» утверждены в сумме 83 992,0 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы Ядринского районного бюджета по указанному разделу увеличены на 55,0 тыс. рублей и составили в сумме 84 047,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 83 323,5 тыс. рублей или 99,2% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и 99,1% к показателям, установленным сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов Ядринского районного бюджета района за отчетный год составила 12,5%.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» расходы утверждены сводной бюджетной росписью в сумме 525,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 100% к бюджетным назначениям. Бюджетные ассигнования данного подраздела в 2019 году направлены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 218,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 138,0 тыс. рублей, или 63,2% к бюджетным назначениям. Сумма недоосвоенных средств составила 80,4 тыс. рублей (36,8%). Расходы, установленные Решением и бюджетной росписью в рамках подпрограммы «Развитие ветеринарии» муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ядринского района Чувашской Республики», не исполнены в полном объеме по причине отсутствия потребности в расходовании выделенных бюджетных средств. Средства данного подраздела использованы на организацию конкурсов, выставок и ярмарок с участием АПК - 8,5 тыс. рублей, на поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве - 129,5 тыс. рублей.

По подразделу «Транспорт» кассовое исполнение составило в сумме 310,9 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Решением и сводной бюджетной росписью по подразделу «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) бюджетные ассигнования утверждены в объеме 83 086,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по данному подразделу составило 82 445,5 тыс. рублей или 99,2%. Бюджетные ассигнования данного подраздела в 2019 году были направлены на:

на реализацию 3 проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах – 768,7 тыс. рублей;

на проектирование и строительство автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов за счёт средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 3 983,7 тыс. рублей;

на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального района – 61 083,8 тыс. рублей, в том числе за счёт республиканского бюджета в сумме 51 310,4 тыс. рублей;

на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений за счёт республиканского бюджета Чувашской Республики – 14 748,3 тыс. рублей;

на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в Ядринском городском поселении за счёт республиканского бюджета Чувашской Республики — 1 130,6 тыс. рублей;

на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения за счет средств районного бюджета – 730,4 тыс. рублей.

Решением о бюджете и сводной бюджетной росписью на 2019 год расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» утверждены в сумме 376,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 374,1 тыс. рублей, или 99,4% к утвержденным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на содействию формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности в сумме 23,0 тыс. рублей, вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование - 351,1 тыс. рублей.

4.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Исполнение расходов Ядринского районного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с ведомственной структурой расходов Ядринского районного бюджета на 2019 год, осуществляла Ядринская районная администрация Чувашской Республики в сумме 6 946,3 тыс. рублей и Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики в сумме 29 726,8 тыс. рублей. Доля этих расходов в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 5,5%.

Решением расходы по разделу утверждены в сумме 113 690,6 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы Ядринского районного бюджета по указанному разделу уменьшены на 15,9 тыс. рублей составили в сумме 113 674,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 36 673,1 тыс. рублей или 32,2% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и сводной бюджетной росписью.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы на 2019 год Решением и сводной бюджетной росписью утверждены в сумме 5 516,4 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 5 496,7 тыс. рублей, или 99,6% к бюджетным назначениям, в том числе:

на осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда, содержание муниципального жилищного фонда – 40,9 тыс. рублей (в том числе оплата взносов по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов (не в рамках софинансирования средствам Фонда) в НПО «Региональный фонд капитального ремонта»;

на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 5 455,8 тыс. рублей.

По подразделу Коммунальное хозяйство» Решением расходы утверждены в сумме 9 069,0 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы Ядринского районного бюджета по указанному разделу уменьшены на 15,9 тыс. рублей составили в сумме 9 053,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 8 535,7 тыс. рублей или 94,1% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и 94,3% к показателям, установленным сводной бюджетной росписью.

Средства данного подраздела израсходованы:

на реализацию отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами за счет республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов в сумме 6 800,7 тыс. рублей;

на техническое обслуживание, ремонт (замену) и аварийно - диспетчерское обслуживание газового оборудования ГРП и газопроводов высокого, среднего, низких давлений и станций катодной защиты, расположенного по адресу: Ядринский район, д.В.Ирзеи по решению Арбитражного суда Чувашской Республики от 21 сентября 2018г № А79-6144/2018 в сумме 61,0 тыс. рублей;

на реализацию 8 проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в городском и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 674,0 тыс. рублей.

По подразделу «Благоустройство» расходы на 2019 год Решением и сводной бюджетной росписью утверждены в сумме 59 102,5 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 18 238,0 тыс. рублей, или 30,8% к бюджетным назначениям.

Неосвоенными остались бюджетные ассигнования в сумме 40 864,5 тыс. рублей по целевой статье расходов А5102S5420 «Реализация комплекса мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров».

Средства данного подраздела израсходованы по следующим направлениям:

на поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта ЧР за средств республиканского бюджета ЧР - 40,8 тыс. рублей;

на реализацию программ формирования современной городской среды за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета ЧР и районного бюджета – 9 302,0 тыс. рублей;

на реализацию 20 проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в городском и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 8 895,2 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 40 002,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 4 402,7 тыс. рублей или 11% к бюджетным назначениям. Сумма недоосвоенных средств составила 35 600,0 тыс. рублей (89%), в том числе по целевой статье расходов A51F254240 «Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» в связи с тем, что средства, выделенные на данные мероприятия переходят на следующий финансовый год. По данному подразделу профинансированы расходы по осуществлению государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство жилых помещений в сумме 2,7 тыс. рублей, на поощрение победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – 4 400,0 тыс. рублей.

    1. Охрана окружающей среды

По данному разделу Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы Ядринского районного бюджета (подраздел «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания») в сумме 510,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило 100%. Средства данного подраздела направлены на объявление в средствах массовой информации (федеральном, республиканском и местном) по рекультивации действующего полигона твердых бытовых отходов.

4.7. Образование

Решением расходы по разделу «Образование»» утверждены в сумме 383 895,9 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы Ядринского районного бюджета по указанному разделу уменьшены на 55,0 тыс. рублей и составили в сумме 383 840,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 373 646,6 тыс. рублей или 97,3% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов Ядринского районного бюджета района за отчетный год составила 56%.

По подразделу «Дошкольное образование» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 65 713,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 65 585,0 тыс. рублей, или 99,8% от бюджетных назначений.

По данному подразделы расходы произведены по следующим направлениям:

на поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта ЧР за средств республиканского бюджета ЧР - 24,4 тыс. рублей (детский сад «Росинка»);

по содержанию 6 детских дошкольных учреждений – 65 360,6 тыс. рублей, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ) за счет средств республиканского бюджета ЧР – 54 092,7 тыс. рублей;

на ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования – 200,0 тыс. рублей.

По подразделу «Общее образование» расходы утверждены Решением утверждены расходы в сумме 279 850,7 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы Ядринского районного бюджета по указанному разделу уменьшены на 55,0 тыс. рублей и составили в сумме 279 795,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 270 294,2 тыс. рублей или 96,6% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и сводной бюджетной росписью.

По данному подразделы расходы произведены по следующим направлениям:

на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ) предоставлено субсидии 16 школам – 198 536,6 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета ЧР на финансирование общеобразовательного процесса для реализации основных общеобразовательных программ по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования – 162 956,1 тыс. рублей, из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики – 35 580,5 тыс. рублей;

ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования – 200,0 тыс рублей;

на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в МБОУ «Кукшумская ООШ», МБОУ «Старотиньгешская СОШ» и МБОУ «Ювановская СОШ») – 3 009,6 тыс. рублей;

на строительство начальной школы на 300 мест по ул. Красноармейская в г. Ядрин – 57 826,1тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики – 53 619,5 тыс. рублей;

на укрепление материально-технической базы МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» – 10 712,4 тыс. рублей в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики – 8 998,4 тыс. рублей;

за счет резервного фонда Ядринской районной администрации Чувашской Республики на ремонт крыши МБОУ «Большечурашевская СОШ» выделено 9,5 тыс. руб.

По подразделу Дополнительное образование детей» расходы утверждены Решением и бюджетной росписью в сумме 29 263,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 29 105,3 тыс. рублей или 99,4%.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств и обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности израсходовано 12 529,2 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики – 10 208,2 тыс. рублей;

на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ) предоставлено субсидии для содержания педагогического персонала физкультурно-спортивного комплекса «Присурье» на сумму 4 212,3 тыс. рублей;

на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ) предоставлено субсидии 2 учреждениям внешкольного образования – 10 059,1 тыс. рублей;

на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением заработной платы педагогических работников дополнительного образования в соответствии Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» - 653,6 тыс. рублей;

на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей – 1 651,1 тыс. рублей.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 3 030,2 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 3 025,2 тыс. рублей, или исполнены на 99,8% от утвержденных бюджетных назначений.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на организацию мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику – 115,3 тыс. рублей;

на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря – 1 765,5 тыс. рублей;

на организацию отдыха детей в пришкольных и палаточных лагерях – 1 054,6 тыс. рублей;

на организацию и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и допризывную подготовку молодежи – 47,8 тыс. рублей;

на обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении – 42,0 тыс. руб.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области образования» утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 6 038,0 тыс. рублей. Кассовые расходы исполнены в сумме 5 636,9 тыс. рублей, или на 93,3% от бюджетных назначений.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на денежные поощрения и гранты муниципальных образований для поддержки инноваций в сфере образования – 290,0 тыс. рублей;

на поддержку талантливой и одаренной молодежи – 22,5 тыс. рублей;

на содержание аппарата отдела образования – 1 488,3 тыс. рублей, в том числе на поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 59,1 тыс. рублей;

на содержание Центра психолого-педагогической помощи, Центра мониторинга в сумме 3 836,1 тыс. рублей.

4.8. Культура, кинематография

Решением по разделу «Культура, кинематография» расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 54 992,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 54 837,5 тыс. рублей или 99,7% от бюджетных назначений. Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета занимает 8,2 процента.

Расходы по подразделу «Культура» утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 52 715,9 тыс. рублей. Кассовые расходы исполнены в сумме 52 561,1 тыс. рублей или на 99,7%.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на обеспечение деятельности библиотек – 9 164,4 тыс. рублей;

на комплектование книжных фондов библиотек – 21,6 тыс. рублей;

на обеспечение деятельности музеев – 1 539,2 тыс. рублей;

на строительство социально-культурного центра в с. Юваново на 101 место в рамках регионального проекта «Культурная среда» – 18 785,7 тыс. рублей;

на организацию и проведение мероприятий в сфере культуры – 476,0 тыс. рублей;

на содержание клубных учреждений – 10 438,1 тыс. рублей;

на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 2 343,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета ЧР – 2 273,2 тыс. рублей. На укрепление материально-технической базы учреждений культуры Большешемердянского СДК – 898,6 тыс. рублей, на проведение капитального ремонта здания Стрелецкого СДК – 355,6 тыс. рублей, здания Персирланского СДК – 1 089,2 тыс. рублей;

выплата денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета ЧР и районного бюджета – 175,0 тыс. рублей;

на обеспечение деятельности финансового-хозяйственного сопровождения – 4 937,6 тыс. рублей;

на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации – 3 048,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики – 3 000,0 тыс. рублей;

на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" – 1 405,2 тыс. рублей;

на реализацию 1 проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в городском и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 226,5 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» кассовое исполнение составило в сумме 2 276,4 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу профинансированы расходы на:

содержание работников хозяйственного персонала – 331,3 тыс. рублей;

содержание аппарата отдела социального развития – 1 945,1 тыс. рублей, в том числе на поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 61,7 тыс. рублей.

4.9. Социальная политика

Решением и сводной бюджетной росписью ассигнования по разделу «Социальная политика» утверждены в общей сумме 18 290,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 18 241,6 тыс. рублей или 99,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета в 2019 году составила 2,7 процента.

Финансирование расходов по подразделу «Пенсионное обеспечение» Решением и сводной бюджетной росписью утверждено в сумме 129,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 121,8 тыс. рублей или 94,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Профинансированы расходы по выплате доплат к пенсии муниципальным работникам, вышедшим на пенсию.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» Решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 7 786,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 7 744,5 тыс. рублей или 99,4% к утвержденным бюджетным назначениям.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ за счет средств республиканского бюджета ЧР – 2 587,9 тыс. рублей;

на выплату социальных пособий учащимся на приобретение проездных билетов – 8,5 тыс. рублей;

на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 5 141,1 тыс. рублей;

за счет средств резервного фонда Ядринской Районной администрации Чувашской Республики оказана единовременная материальная помощь гражданке Бариновой Наталье Викторовне в сумме 7,0 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана семьи и детства» Решением и сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 10 273,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 100% к утвержденным бюджетным назначениям.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

по предоставлению субсидий на обеспечение жильем молодых семей по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в сумме 7 345,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 4 709,6 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 848,9 тыс. рублей, районного бюджета – 787,2 тыс. рублей;

на обеспечение предоставление жилых помещений 3 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения – 2520,7 тыс. рублей;

на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях – 319,4 тыс. руб.;

на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 87,4 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» Решением и сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 102,0 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 102,0 тыс. рублей, или 100,0% к бюджетным назначениям.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на предоставление средств социально – ориентированным некоммерческим организациям в сумме 13,0 тыс. рублей;

на осуществление государственных полномочий ЧР в сфере трудовых отношений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 83,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда за счет средств районного бюджета — 6,0 тыс. рублей.

4.10. Физическая культура и спорт

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» (подраздел Массовый спорт») Решением и бюджетной росписью утверждены бюджетные назначения в сумме 48 497,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилось в сумме 21 017,4 тыс. рублей или 43,3% к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и сводной бюджетной росписью. Сумма недоосвоенных средств составила 27 480,1 тыс. рублей (56,7%). Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета составила 3,1 процента.

По данному подразделу профинансированы расходы по следующим направлениям:

на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий – 451,6 тыс. рублей;

на предоставление субсидий физкультурно-спортивному комплексу из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ) – 8 541,1 тыс. рублей;

на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере спорта – 12 024,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 9 633,1 тыс. рублей.

4.11. Средства массовой информации

Решением по разделу «Средства массовой информации» (подраздел «Периодическая печать и издательства») расходы утверждены Решением и сводной бюджетной росписью в сумме 135,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 135,0 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу профинансированы расходы по изданию районного информационного вестника.

4.12. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

Решением по разделу «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» предусматривалось финансирование в сумме 27 806,5 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 27 458,6 тыс. рублей или 98,7 процентов. Доля расходов в общей сумме расходов Ядринского районного бюджета составила 4,1 процента.

По подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Решением и сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 21 766,5 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 21 766,5 тыс. рублей, или 100,0% к бюджетным назначениям. По данному подразделу профинансированы дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.

По разделу «Иные дотации» Решением и сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 378,5 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 330,6 тыс. рублей, или 87,3,0% к бюджетным назначениям. По данному подразделу профинансированы дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет средств районного бюджета.

По подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» Решением и сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 5 661,5 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 5 361,5 тыс. рублей, или 94,7% к бюджетным назначениям. По данному подразделу профинансированы расходы на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в городском и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.

5. Дефицит (профицит) Ядринского районного бюджета

Ядринский районный бюджет по итогам 2019 года исполнен с профицитом в объеме 49 150,8 тыс. рублей против утвержденного Решением дефиците – 13 254,8 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита Ядринского районного бюджета в 2019 году являлись изменения остатков средств на счетах по учету средств Ядринского районного бюджета.

Выводы и предложения:

1. Отчет об исполнении Ядринского районного бюджета за 2019 год представлен в Контрольно-счетный орган Ядринского района в срок, установленный статьей 64 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики».

2. Исполнение Ядринского районного бюджета в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ядринского районного Собрания депутатов района Чувашской Республики «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики».

3. Ядринский районный бюджет за 2019 год исполнен по доходам в объеме 715 783,1 тыс. рублей или на 93% к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (769 631,4 тыс. руб.) и сводной бюджетной росписью (769 615,5 тыс. рублей); по расходам - в сумме 666 632,2 тыс. рублей или на 85,2% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (782 886,2 тыс. рублей) и сводной бюджетной росписью (782 870,3 тыс. рублей). Профицит бюджета составил в сумме 49 150,8 тыс. рублей против утвержденного Решением дефиците в сумме 13 254,8 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Председатель

Контрольно-счетного органа

Ядринского района И.В. Ефимова