Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики» муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»

        Приложение № 2

к муниципальной программе

Ядринского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан»

 

Подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики»

муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Отдел социального развития Ядринскойрайонной администрации Чувашской Республики;

- Отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации Чувашской Республики;

- Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики

Соисполнители подпрограммы

- МБУ «Централизованная библиотечная система» (по согласованию);

- администрации городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики (по согласованию)

Цели подпрограммы

- активизация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций как ресурса социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, способствующего формированию и распространению инновационной практики социального предпринимательства, позволяющего для решения социальных проблем дополнительно мобилизовать внебюджетные средства и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев;

- дополнительное стимулирование развития гражданского общества и общественной инициативы, совершенствование инфраструктурных условий для формирования механизма партнерских отношений между некоммерческими организациями и органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики на основе взаимного доверия и открытости, заинтересованности в позитивных изменениях

Задачи подпрограммы

- обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности;

- решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в социальной сфере;

- развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;

- содействие повышению эффективности деятельности и профессионализма благотворительных организаций

 

Срок реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

последовательная реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций;

- развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республике;

- развитие благотворительной деятельности и добровольчества, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций;

 

социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы:

- обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Ядринского района Чувашской Республики за счет наращивания ресурсов некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного их использования;

- расширение взаимодействия органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики  и общественных организаций, вовлечение наиболее активной части граждан в решение социальных задач.

 

 

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

            Государство будет сильным, а управление им эффективным, если социальным фундаментом станут доверие граждан, их заинтересованность и участие в решении актуальных проблем. Основой формирования такой системы выступают независимые объединения граждан, совокупность которых согласно общемировой традиции принято называть "третьим сектором".

            Федеральным законом "О некоммерческих организациях" определены основные формы, в которых могут создаваться некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

            Сегодня общественный сектор можно охарактеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией все более усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процессы социального и экономического развития региона. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг. Идет постепенный процесс формирования консолидированных сообществ общественных объединений в целях более активного влияния на формирование и реализацию социально-экономической политики в Чувашии.

            В настоящее время в Ядринском районе Чувашской Республике придается большое значение работе с некоммерческими организациями, направленной на достижение долгосрочных целей в области социально-экономической политики и общественного развития республики, а именно: обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни населения; расширение и повышение эффективности участия общественности в процессах выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение реализации права некоммерческих организаций на государственную поддержку их деятельности и создание условий для выполнения общественно полезных проектов и инициатив.

            Социально ориентированные некоммерческие организации - это организации, которые берут на себя часть функций государства, например, в области развития культуры и сохранения культурных традиций, защиты прав граждан и повышения их правосознания, борьбы с правовым нигилизмом, помощи детям и развития благотворительности.

            Некоммерческие организации занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно значимой деятельностью, защитой прав человека и т.д., в рамках реализации проектов создают рабочие места, привлекают труд добровольцев, посредством деятельности благотворительных фондов собирают и направляют дополнительные средства на решение социально значимых проблем.

            И поддержка (как финансовая, так и политическая) для таких организаций является важным знаком признания необходимости и ценности их работы.

            Некоммерческие организации - серьезная экономическая сила, достойный и надежный партнер государства в решении широкого спектра социальных вопросов.

            Однако добровольный труд отнюдь не предполагает хаотичность. Как правило, взаимоотношения между добровольцем и нанимающей организацией регулируются договорными обязательствами, которыми строго определяется объем работ. Кроме того, добровольчество сопряжено с определенным уровнем ответственности. К примеру, добровольцы отвечают за выполнение норм и требований, сохранность материальных ценностей, а также за деятельность, формирующую репутацию организации. Все это позволяет рассматривать добровольчество как особую систему трудовых отношений. Любая система трудовых отношений строится на определенных механизмах стимулирования. При отсутствии материального поощрения актуальным становится вопрос о методах стимулирования.

            Можно выделить три группы стимулирования:

1) практическое: добровольцам предоставляют возможность участвовать в образовательных программах организации на бесплатной или льготной основе. Они приобретают опыт работы в различных направлениях, а также дополнительные знания, навыки и т.д.;

2) информационное: добровольцам предоставляют доступ к информационным источникам и материалам (библиотека, научно-исследовательские разработки, новые технологии и т.д.);

3) привилегированное: добровольцам организуют досуг, в частности предоставляют возможность бесплатного посещения различных мероприятий, скидки на какие-либо товары (услуги).

            Добровольчество - это система трудовых отношений, построенная на механизме нематериального стимулирования и преследующая социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели.

            На сегодняшний день приоритетными направлениями добровольческой деятельности являются поддержка социально незащищенных групп населения (помощь детям-сиротам, пожилым людям, ветеранам, инвалидам), благоустройство территорий, акции по борьбе с алкоголизмом, СПИДом и наркоманией, помощь в больницах. Добровольцами работают люди с разным уровнем дохода и образования. Существенно преобладают женщины и молодежь.

            Концепциядолгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики. По сравнению с зарубежными странами уровень развития добровольчества в России достаточно низок. Это можно отчасти объяснить тем, что на Западе идея взаимопомощи лежит в основе общественных отношений, в то время как в Российской Федерации потребность в добровольцах всегда была не так высока, поскольку государство брало на себя благотворительные функции, осуществляемые в других странах частным образом. Однако в связи с сокращением возможностей государства по финансированию социальной сферы добровольческий труд приобретает все большую популярность.

            С появлением информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возможности по привлечению добровольцев значительно расширились:

            во-первых, резко увеличился доступ к потенциальным целевым группам (особенно к студентам), и появилась возможность целевого поиска нужных людей в социальных сетях;

            во-вторых, широкая сеть контактов помогает практически мгновенно распространять новости о проектах и быстро получать обратную связь, а также служит дополнительным источником мотивации добровольцев (информация об участии в проекте находится в открытом доступе);

            в-третьих, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" позволяет наладить личностные и эмоциональные связи потенциальных добровольцев с организацией посредством постоянного общения в социальных сетях.

            ЗакономЧувашской Республики "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике" определены формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Такие некоммерческие организации поддерживаются в соответствии с видами деятельности по следующим приоритетным направлениям деятельности: профилактика сиротства, поддержка материнства и детства, повышение качества жизни пожилых людей, социальная адаптация инвалидов и их семей, развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения, развитие межнационального сотрудничества и др.

            Самыми востребованными формами поддержки, наиболее отвечающими интересам некоммерческих организаций, являются бюджетные субсидии на реализацию социально значимых проектов, имущественная поддержка в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование, информационная поддержка, субсидирование для покрытия текущих расходов.

            Несмотря на благоприятные условия для развития гражданского общества, существуют проблемы в рассматриваемой сфере:

            несовершенство механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны государства;

            несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

            недостаточная информированность общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

            низкая гражданская активность и правовая грамотность населения.

            Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Чувашской Республики.

            Основанием для разработки подпрограммы являются создание условий в Ядринском районе Чувашской Республике для развития социально ориентированных некоммерческих организаций и привлечение субсидий из федерального бюджета на поддержку их деятельности.

            Принятие подпрограммы позволит обеспечить равный доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсном отборе на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.

            Актуальность принятия подпрограммы объясняется чрезвычайной важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения, а также необходимостью дальнейшего развития гражданского общества и закрепления механизма социального партнерства.

            Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить создание условий для деятельности некоммерческих организаций в системе гражданского общества и сконцентрировать имеющиеся ресурсы и силы на решении социальных задач.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели

(индикаторы) достижения цели и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

срок реализации подпрограммы

 

            Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определеныЗакономЧувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".

            Основными целями подпрограммы являются:

            активизация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций как ресурса социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, способствующего формированию и распространению инновационной практики социального предпринимательства, позволяющего для решения социальных проблем дополнительно мобилизовать внебюджетные средства и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев;

            дополнительное стимулирование развития гражданского общества и общественной инициативы, совершенствование инфраструктурных условий для формирования механизма партнерских отношений между некоммерческими организациями и органами государственной власти Чувашской Республики на основе взаимного доверия и открытости, единства интересов.

            Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:

            обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности;

            решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в социальной сфере;

            развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;

            содействие повышению эффективности деятельности и профессионализма благотворительных организаций.

            Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.

            Показатели (индикаторы) подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.

            Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

            решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций;

            развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республике;

            развитие благотворительной деятельности и добровольчества, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций;

            социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражаться в:

            обеспечении наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Ядринского района Чувашской Республики за счет наращивания ресурсов некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного их использования;

            расширении взаимодействия государственных органов и общественных организаций, вовлечении наиболее активной части граждан в решение социальных задач.

 

Раздел III. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы

 

            Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.

            Для реализации целей и задач подпрограммы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий.

            Основное мероприятие 1. Предоставление информационной поддержки.

            Основное мероприятие 2. Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик.

            Основное мероприятие 3. Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне

 

            Основные мероприятияподпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

            Возможными рисками реализации подпрограммы являются:

            несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;

            невыполнение исполнителями подпрограммы обязательств;

            недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных мероприятий подпрограммы.

            В целях минимизации указанных рисков необходимо осуществить:

            анализ результатов выполнения мероприятий подпрограммы и, в случае необходимости, корректировку индикаторов (показателей), мероприятий и перераспределение объемов финансирования;

            активное участие в реализации подпрограммы;

            обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих.

 

 Актуальность подпрограммы

 

В Ядринском районе Чувашской Республики уделяется большое внимание решению проблем инвалидов и инвалидности как важнейшей задачи в области социальной политики. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Ядринском районе инвалиды составляют 7,5 процента общей численности населения. Это 1899 человек. Из них 206 человек – инвалиды 1 группы, 826 – инвалиды 2 группы, 1021 – 3 группы, 114 – дети–инвалиды до 18 лет.  В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов и ветеранов.

С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью. Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на районном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество, обеспечение библиотечно-информационными ресурсами в полном объеме.

 Проведению совместных мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области социальной поддержки и реабилитации граждан с ограниченными возможностями способствует  совместная работа с общественными объединениями инвалидов.Учреждениями культуры района также накоплен достаточный опыт по социальной реабилитации инвалидов. Разработана целевая библиотечная программа «Мир, открытый для всех» (Ядринская центральная библиотека как среда социализации инвалидов г. Ядрин). Актуальность подпрограммы «Поддержка ориентированных некоммерческих организаций»  заключается в том, что учреждения культуры Ядрина при совместной работе с  общественными организациями могут помочь инвалидам в раскрытии их талантов, приятном и полезном времяпровождении, получении интересной и полезной информации как в традиционной форме, так и на электронных носителях.

В рамках библиотечного проекта «Приподнимем занавес за краешек», направленного на развитие театрального искусства в городе Ядрин библиотекари могут привлечь инвалидов в свои театральные постановки, которые будут демонстрироваться как в стенах библиотеки, так и на выездных мероприятиях. 

Организация при библиотеке фонда «говорящих книг» позволит  читателям с проблемами зрения приобщиться к читательской культуре.

 

Содержание подпрограммы

 

Подпрограмма предполагает продолжение реализации приоритетных социальных направлений в сфере укрепления взаимодействия с муниципальными органами власти с целью финансовой поддержки Обществ, повышения эффективности социальной реабилитации инвалидов в реабилитационных центрах, учреждениях культуры.

Целевой группой проекта являются люди с ограниченными возможностями, ветераны и инвалиды по зрению, слабослышащие  Ядринского района.

Обслуживание инвалидов - проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Необходимо изменить подход к проблеме инвалидности в обществе. Для этого нужно, в первую очередь, изменить восприятие тех, кого мы определяем словом «инвалид», теми, кого мы называем словом «здоровые люди». Люди с ограниченными возможностями должны иметь возможность чувствовать себя равными, самодостаточными наряду с остальными членами общества, они должны жить независимой жизнью.

В настоящее время в стране существует множество структур, в той или иной мере занимающихся реабилитацией инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В первую очередь, это общественные объединения инвалидов, объединения ветеранов, благотворительные, общественные и культурные фонды, специализированные учреждения науки и культуры и т.д.

Использование накопленного этими организациями и учреждениями положительного опыта реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптировав их практические и методические разработки к специфике реабилитации незрячих, поможет значительно увеличить количество и разнообразить формы и методы мероприятий по социокультурной реабилитации. Социальная реабилитация инвалидов - средство возвращения больного к нормальной жизни, труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации - интеграция инвалида в общество. Каждая общедоступная библиотека должна гарантировать свободное обращение к своим фондам всем гражданам, проживающим в зоне ее обслуживания, включая инвалидов и людей преклонного возраста. Самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.

Деятельность учреждений культуры в помощь социальной интеграции инвалидов заключается прежде всего в организации смотров, конкурсов, фестивалей, выставок  творчества ветеранов и инвалидов, в оперативном предоставлении инвалидам общественно значимой информации, в подборе, рекомендации и доставке книг, пользующихся повышенным спросом. Библиотекарь может с помощью книги переключить внимание и интересы человека, имеющего физический недостаток, на доступную для него деятельность, выбор соответствующего его интересам занятия.

При библиотеке организован клуб «КОНТ» - компьютерное обучение новым технологиям. Все эти программы предусматривают обеспечение доступности социокультурной информации для различных групп инвалидов и престарелых, совершенствование механизмов социализации и образования инвалидов, организацию досуга, формирование позитивно-заинтересованного отношения общества к инвалидам и престарелым.

Координация деятельности с городскими службами социальной помощи населению, обществом инвалидов, местной организации ВОС помогла выявить лиц, нуждающихся в нашей помощи. Выявив и зафиксировав интересы пользователей и учитывая, что районная программа социальной защиты населения не предусматривает культурного (в т.ч. библиотечного) обслуживания инвалидов и престарелых, возникла необходимость разработки подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ядринского района на 2016-2020 годы».

Говоря о партнерских связях, хочется отметить, что между Ядринской центральной библиотекой и  Чувашской Республиканской  специальной библиотекой (ЧРБС) им. Л.Н. Толстого был подписан договор на получение и регулярный обмен литературы для слепых и слабовидящих людей  на специальныхносителях. Проведя опрос среди слабовидящих читателей, мы выявили, что литература, предлагаемая специальной библиотекой, не удовлетворяет их спрос, она устарела. И поэтому Ядринская центральная библиотека хотела бы  создать для своих читателей – инвалидов по зрению свой фонд современных книги на современных носителях – DVD-дисках, флеш-картах. Но проблемой является то, что для создания фонда «говорящих книг» в бюджете Ядринской центральная библиотека нет средств.

Кроме этого, необходимы средства  на приобретение поощрений и призов на мероприятия различного характера – День инвалида, День пожилых, День белой трости и пр.

Реализация подпрограммы позволит достичь таких целей развития Общества, как дальнейшее повышение уровня социальной поддержки инвалидов и ветеранов, наиболее полное удовлетворение их потребностей в реабилитации и трудовой занятости, защита прав и интересов инвалидов.

Достижение этих целей возможно при условии дальнейшего проведения активной социальной политики среди инвалидов и ветеранов, а также в районном обществе слепых.

 

Предполагаемые и конечные результаты подпрограммы.

 

Реализация подпрограммы позволит достичь таких целей развития Общества, как дальнейшее повышение уровня социальной поддержки инвалидов и ветеранов, наиболее полное удовлетворение их потребностей в реабилитации и трудовой занятости, защита прав и интересов инвалидов.

В связи с этим Эффект от реализации подпрограммы должен выразиться:

- в улучшении материально-технической и методической базы учреждений социокультурной реабилитации инвалидов, что положительно скажется на их доступности и расширении предложения культурных благ;

- в увеличении числа инвалидов по зрению, вовлеченных в культурную и творческую деятельность и, как следствие, в притоке новых членов всероссийского общества слепых из числа молодежи;

- в увеличении количества форм и методов проведения мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов, повышении художественного мастерства участников мероприятий, создании новых профессиональных коллективов художественной самодеятельности;

- в поддержке направления социокультурной реабилитации в системе всероссийского общества слепых.

Реализация подпрограммы будет способствовать созданию фонда «Говорящих книг» для незрячих на DVD, наиболее актуальной литературы на традиционных носителях для других категорий инвалидов; планомерному   библиотечному  обслуживанию лиц с ограниченными возможностями. В рамках реабилитации – проведению  библиотечно-информационно-развлекательных мероприятий в стенах Ядринской центральной библиотеки.

 

Партнеры подпрограммы

 

   Отдел социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития ЧР, БУ «Ядринский Комплексный центр социального обслуживания населения», отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ядринскому району, РГУ «Ядринский центр социального обслуживания населения», местная организация всероссийского общества слепых, КУ «Ядринская психиатрическая больница», Ядринский районный Дом культуры, Ядринская центральная библиотека, районный совет ветеранов труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, районное общество инвалидов.

 

 

 

Приложение N 1

к подпрограмме "Поддержка социально ориентированных

некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики»

муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики

"Социальная поддержка граждан" на 2016 - 2020 годы

 

Сведения

о показателях (индикаторах) подпрограммы "Поддержка

социально ориентированных некоммерческих организаций

в Ядринском районе Чувашской Республики"муниципальной программы

Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"

на 2016 - 2020 годы и их значениях

 

N

пп

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

 

10

11

12

13

14

 

Прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений) на территории Чувашской Республики

процентов

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

 

Прирост численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений)

процентов

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

 

Увеличение доли объема работ (услуг), выполненных на территории Ядринского района Чувашской Республики некоммерческими организациями (за исключением  муниципальных учреждений)

процентов

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

 

Прирост средней численности добровольцев (волонтеров), привлекаемых некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений)

процентов

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

 

Увеличение количества публикаций и сюжетов в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

процентов

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15