Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Проект постановления " О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики Ядринского района Чувашской Республики"

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики Ядринского района Чувашской Республики

В соответствии с законам Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта РФ, а также в целях повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ядринского района Чувашской Республики.

2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ядринского района Чувашской Республики согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19.05.2021 №278 «О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики»

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Ядринской районной администрации

Чувашской Республики А.А. Семенов

Приложение

к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики

от «___» _______ 2021г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования эко­номики Ядринского района Чувашской Республики создается при главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения меро­приятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и тех­ногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консуль­тативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразде­лений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, основных организаций, предприятий и уч­реждений Ядринского района Чувашской Республики с привлечением специалистов научно-исследователь­ских учреждений.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом от 12.02.98 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера», постановлениями и распоряжениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики, настоя­щим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по по­вышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения воз­можных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного про­тивника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения рай­она и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2, При функционировании районного, городского звена подсистемы РСЧС на комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учрежде­ний в чрезвычайных ситуациях;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуаци­ях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собст­венности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, про­ектами строительства, реконструкции объектов и модернизации произ­водства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможно­стей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска задан­ных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выпол­ненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о це­лесообразности практического осуществления выработанных мероприя­тий;

участие в проверках состояния гражданской обороны на предпри­ятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качествен­ную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организа­ций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функциониро­вания организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуаци­ях для включения установленным порядком в проекты планов экономи­ческого развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по во­просам устойчивости).

2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспече­нию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреж­дений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления организациями, предпри­ятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устой­чивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших органи­заций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики по вопросам организации производственной дея­тельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования ор­ганизаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной ко­миссией по размещению производительных сил на территории района, комиссией по чрезвычайным ситуациям района, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, департаментами, управлениями и другими структурными подразделения­ми Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопас­ности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Передавать указания главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предпри­ятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.

3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделе­ниями Ядринской районной администрации Чувашской Республики мероприятия по устойчивости для включе­ния в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устой­чивости специалистов Ядринской районной администрации Чувашской Республики, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учре­ждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к реше­нию вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ

4.1. Подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:

4.1.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрез­вычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций не­больших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на тер­риториях, отнесенных к группам по ГО.

4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размеще­ния производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4.2. Подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического ком­плекса, промышленного производства и транспортной системы:

4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учре­ждений района от автономных источников энергоснабжения и использо­вания для этих целей запасов твердого топлива на территории района.

4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования топливно-энергетического комплекса на терри­тории района.

4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования промышленных предприятий.

4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования транспорта.

4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разру­шений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования транспортной системы.

4.3. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в жи­вотноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пи­щевого сырья.

4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплек­са, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.

4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функ­ционирования организаций, предприятий и учреждений.

4.4. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы:

4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функцио­нирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования организаций, предприятий и учреждений соци­альной сферы на территории района.

4.5. Подкомиссии по устойчивости управления:

4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования системы управления и связи, в том числе способ­ности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.

4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчи­вости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.