Проект постановления " О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики Ядринского района Чувашской Республики"
О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики Ядринского района Чувашской Республики
В соответствии с законам Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта РФ, а также в целях повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ядринского района Чувашской Республики.
2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ядринского района Чувашской Республики согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19.05.2021 №278 «О создании комиссии по повышению устойчивости функционирование объектов экономики»
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава Ядринской районной администрации
Чувашской Республики А.А. Семенов
Приложение
к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от «___» _______ 2021г. №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Ядринского района Чувашской Республики создается при главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, основных организаций, предприятий и учреждений Ядринского района Чувашской Республики с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом от 12.02.98 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями и распоряжениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2, При функционировании районного, городского звена подсистемы РСЧС на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории района, комиссией по чрезвычайным ситуациям района, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Передавать указания главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов Ядринской районной администрации Чувашской Республики, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ
4.1. Подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. Подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
4.5. Подкомиссии по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.