Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Проект постановления " О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики"

О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст. 8 Устава Ядринского района Чувашской Республики, в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Ядринского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ядринского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Создать оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики (далее – ОШ ЛЧС).

2. Утвердить:

2.1. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики согласно Приложению №1 к настоящему постановлению;

2.2. функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на заместителя главы – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики Осипова А.Г.

4. Руководителю ОШ ЛЧС Осипову А.Г.:

- сформировать основной состав ОШ ЛЧС из специалистов Ядринской районной администрации Чувашской Республики;

- обеспечить готовность ОШ ЛЧС к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.

5. Признать утратившим силу постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19.05.2021 №280 «О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района».

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики Осипова А.Г.

7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Ядринской районной администрации

Чувашской Республики А.А. Семенов

Приложение № 1

к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от __№________

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций Ядринского района Чувашской Республики

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ядринского района Чувашской Республики (далее – ОШ ЛЧС).

ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Ядринского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики (далее – ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно – спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС и оперативной группы (далее – ОГ).

Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.

В составе ОШ ЛЧС создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность оперативного штаба и оперативной группы решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС и ОГ производится дежурным диспетчером Единой дежурной диспетчерской службы Ядринского района (далее – ЕДДС). Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС

Состав оперативного штаба включает:

- руководителя ОШ ЛЧС;

- группу планирования;

- группу направлений и координации деятельности;

- группу анализа и обобщения информации;

- группу обеспечения и обслуживания.

- оперативную группу.

Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.

К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:

- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;

- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:

- 1 этап — принятие экстренных мер;

- 2 этап — оперативное планирование;

- 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

- подготовку проектов распоряжений и постановлений администрации Ядринского района о переходе руководящего состава сил и средств ТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.

Второй этап включает:

- организацию ведения общей и специальной разведки;

- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ района и его оформление;

- осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

-обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает:

- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

Приложение № 2

к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от _____№________

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС

1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.

1.2. Он обязан:

- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;

- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);

- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;

- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;

- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;

- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;

- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;

- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.

2. Функциональные обязанности начальника группы планирования

2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.

2.2. Он обязан:

- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;

- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;

- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;

- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;

- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;

- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.

3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности

3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Он обязан:

- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;

- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;

- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.

4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации

4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Он обязан:

- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;

- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;

- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;

- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;

- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС территориальных органов МЧС России.

5. Функциональные обязанности старшего группы

обеспечения и обслуживания

5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.

5.2. Он обязан:

- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;

- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;

- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.

6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы

6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.

6.2. Он обязан:

- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;

- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;

- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;

- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;

- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.