Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»

Приложение

к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики

от 24.04.2014 г. №235

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам,

достигшим возраста шестнадцати лет»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» на территории Ядринского района.

Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (далее - муниципальная услуга).

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги могут быть:

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;

Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, желающие вступить в брак (далее - лица, достигшие возраста шестнадцати лет).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

      1. Место нахождения и график работы Ядринской районной администрации, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации:

Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1, тел: 8(83547) 22-2-45, факс: 8(83547) 22-5-11, e-mail: yadrin@cap.ru

График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:

понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

перерыв – с 12.00 до 13.00

выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Сведения о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Ядринской районной администрации по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение № 1 к настоящему регламенту).

1.3.2.Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78

1.3.3.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в Ядринскую районную администрацию:

-в устной форме лично или по телефону;

-в письменной или электронной форме;

-через официальный сайт Ядринской районной администрации.

На Портале размещается следующая информация:

-полное наименование и полный почтовый адрес Ядринской районной администрации;

-справочные номера телефонов, адреса электронной почты;

-график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

-перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

-перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;

-перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-сроки предоставления муниципальной услуги;

-результат предоставления муниципальной услуги;

-порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц Ядринской районной администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

1.3.4. Устное и письменное информирование заявителей

Основанием для начала административной процедуры является устное, письменное или электронное обращение заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.5. Индивидуальное устное информирование заявителей

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.

При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

1.3.6 Индивидуальное письменное информирование заявителей

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ядринскую районную администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы Ядринской районной администрации, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес Ядринской районной администрации.

Глава Ядринской районной администрации, либо заместитель главы по социальным вопросам направляет обращение заявителей с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту администрации для рассмотрения вопроса и подготовки ответа по существу. Специалист администрации рассматривает обращение лично.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей).

Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота Ядринской районной администрации специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Ядринской районной администрацией.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с государственными и муниципальными органами, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу:

-предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Ядринского района;

-администрациями сельских поселений района.

-лечебно-профилактическими учреждениями;

-учреждениями социальной защиты;

-судебными органами;

-правоохранительными органами.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

-получение лицом, достигшим возраста шестнадцати лет, постановления главы Ядринской районной администрации о разрешении вступить в брак;

-в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет – письменное уведомление Ядринской районной администрации об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

Выдача постановления районной администрации о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до лиц, достигших возраста шестнадцати лет, в течение десяти дней со дня подачи заявления.

2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. №237);

-Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете «Республика» от 9 декабря 2000 г. №52 (225), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. №224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., №38; 2001 г., №39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., №11-12, ст.442;

-Семейным кодексом Российской Федерации (текст Семейного кодекса опубликован в «Российской газете» от 27 января 1996 г. №17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. №1 ст. 16);

-Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. №70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. №95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. №19 ст. 2060).

2.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно

Лица, достигшие возраста шестнадцати лет, подают заявления о разрешении на вступление в брак в структурное подразделение (далее – Заявление).

К заявлению прилагаются документы:

1) заявление (3 формы, 3 экз.);

2) паспорта заявителей (копии, 1 экз.);
3) справка о беременности (оригинал, 1 экз.) (при наличии);
4) свидетельство о рождении ребенка (копия, 1 экз.) (в случае рождения ребенка);
5) свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя (копия, 1 экз.);


2.6.2 документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия

1) выписка из похозяйственной книги сельского поселения, подтверждающая регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства (оригинал, 1экз.).
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист структурного подразделения администрации района, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

Ядринская районная администрация не вправе затребовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги:

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органом и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципальная услуга не может быть предоставлена. Это:

-лица, не имеющие постоянного места жительства.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа выдачи разрешения вступить в брак лицам,

достигшим возраста шестнадцати лет являются:

-представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для выдачи разрешения;

-наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;

-ненадлежащее оформление представленных документов;

-отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.

2.9. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в Ядринскую районную администрацию, принимаются специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы.

Специалист сектора организационно-контрольной и кадровой работы направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе Ядринской районной администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления.

Глава Ядринской районной администрации рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителю главы районной администрации по социальным вопросам (далее – заместитель главы районной администрации).

Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту сектора организационно-контрольной и кадровой работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота Ядринской районной администрации в течение одного рабочего дня.

Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы на рассмотрение – в течение одного рабочего дня.

Заместитель главы районной администрации района рассматривает поступившие к нему заявления с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения главным специалистом-экспертом Ядринской районной администрации (далее – специалист) по существу – в течение одного рабочего дня.

Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы.

2.12.Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги

Вход в здание районной администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На прилегающей территории Ядринской районной администрации оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников Ядринской районной администрации, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами Ядринской районной администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:

-номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;

-процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;

-перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;

-образцы необходимых документов;

-выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

-основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

-простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

-наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

-допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу.

2.13.2.Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

-короткое время ожидания услуги;

-удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

-удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.

2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:

-точность выполнения услуги;

-профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

-высокая культура обслуживания заявителей.

2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:

-строгое соблюдение сроков предоставления услуги;

-количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;

5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Первичный прием документов от лиц, достигших возраста шестнадцати лет

Специалист производит прием Заявления с приложением документов от лиц, достигших возраста шестнадцати лет, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий, для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента.

В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.

В случае представления лицом, достигшим возраста шестнадцати лет, документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, настаивает на их представлении, специалист подразделения после регистрации Заявления в течение 10 дней направляет лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, с указанием возможностей их устранения.

Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов

3.2. Рассмотрение принятого заявления по разрешению на вступление в брак, лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя:

  • проверку представленных документов;

  • регистрацию заявления;

  • рассмотрение заявления;

  • подготовку проекта постановления о разрешении на вступление в брак.

3.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

Основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, является:

  • отсутствие необходимых документов;

  • несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;

- отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Лица, достигшие возраста шестнадцати лет, письменно уведомляются об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с указанием причин отказа в течение 3 дней со дня принятия решения.

3.4. Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, оформляется в виде постановления районной администрации.

На основании Заявления и приложенных к нему документов, специалист готовит проект постановления о выдаче разрешения на вступление в брак в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак подписывается главой районной администрации в течение 2 рабочих дней.

Постановление районной администрации о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, выдается лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий в течение 2 рабочих дней со дня подписания постановления.

Выдача постановления о разрешении на вступление в брак фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам.

Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

4.3. Ответственность должностных лиц Ядринской районной администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы по социальным вопросам направляет необходимые документы направляет необходимые документы главе Ядринской районной администрации для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодеком Российской Федерации.

Специалист администрации несет ответственность за:

- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

- полноту представленных заявителями документов;

- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок выдачи документов.

Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Ядринской районной администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой Ядринской районной администрации или уполномоченным им должностным лицом.

Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Ядринской районной администрации,

предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами администрации (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе Ядринской районной администрации или заместителю главы районной администрации по социальным вопросам.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.

В письменной жалобе (Приложение №5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:

а) предмет обращения;

б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

в) почтовый адрес заявителя;

г) контактный телефон заявителя;

д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Ядринской районной администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.

В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава Ядринской районной администрации может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации.

В случае поступления жалобы через официальный сайт Ядринской районной администрации, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте Ядринской районной администрации.

5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой Ядринской районной администрации, в судебном порядке.

Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Приложение № 1

Сведения о месте нахождения и графике работы

структурных подразделений Ядринской районной администрации,

предоставляющих муниципальную услугу

Ядринская районная администрация

Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1

Телефон: 8(83547)22-3-50

Факс: 8(83547) 22-5-11

Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78 Адрес электронной почты: e-mail: yadrin@cap.ru

Ф.И.О.

Должность

каб.

Служебный

телефон

Электронный адрес

Кузьмин Владимир Николаевич

глава Ядринской районной администрации

311

8(83547) 22-2-45

yadrin@cap.ru

Семенов Владимир Прохорович

Первый заместитель главы Ядринской районной администрации

213

8(83547) 22-2-65

agro@yadrin.cap.ru

Филимонов Анатолий Андреевич

Начальник отдела образования

112

8(83547) 22-4-36

roojad@cbx.ru

Демидова Татьяна Алексеевна

Зав. сектором по опеке и попечительству отдела образования Ядринской районной администрации

113

8(83547) 22-0-36

opeka@yadrin.cap.ru

График работы специалистов Ядринской районной администрации:

- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),

- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,

- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Прием и консультация граждан по вопросам подготовки и выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, осуществляется главным специалистом - экспертом Ядринской районной администрации: понедельник-пятница с 800 до 1700 часов.

Приложение № 2

Главе Ядринской районной администрации

В.Н.Кузьмину

гр. _________________________________________________ ,

(Ф.И.О.)

проживающего (-ей) по адресу: _________________________

____________________________________________________

паспорт _____________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разрешить мне вступить в брак с несовершеннолетней (несовершеннолетним) _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

проживающей (-им) по адресу: ________________________________________________ ,

так как нахожусь с ней (с ним) в фактически сложившихся брачных отношениях.

"______" _______________ 20___ г. _________________

(подпись)

Приложение № 3

Главе Ядринской районной администрации

В.Н.Кузьмину

гр. __________________________________________ ,

(Ф.И.О.)

_____________________________________________

паспорт _____________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой)

___________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

проживающим (-ей) по адресу: ________________________________________________ ,

так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях.

К заявлению прилагаются следующие документы:

____________________________________________________________________________


"______" _______________ 20___ г. _________________

(подпись)

Приложение № 4

Блок-схема последовательности выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

Рассмотрение специалистом структурного подразделения представленных документов

1 день

Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

3 дня.

Подготовка и согласование проекта постановления Ядринской районной администрации о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

1 день



Приложение №5

Главе Ядринской районной администрации

В.Н.Кузьмину

гр. _________________________________________________ ,

(Ф.И.О.)

проживающей (-его) по адресу: _________________________

____________________________________________________

паспорт _____________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

З А Я В Л Е Н И Е

Я, ________________________, обратилась (-ся) в ____________________________

(Ф.И.О.) (Структурное подразделение)

с заявлением о разрешении вступить в брак с гражданином (-кой) _____________________

(Ф.И.О.)

«____»______________200__ года был получен отказ в получении разрешения на вступление в брак.

Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное «____» ________года и разрешить мне вступить в брак с гражданином (-кой) __________________________ .

(Ф.И.О., дата рождения)

"______" _______________ 20___ г. _________________

(подпись)