О порядке предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Ядринского района Чувашской Республики
В целях реализации исполнительным органом местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Ядринского района Чувашской Республики (далее – Порядок).
2. Управлению экономики, имущества и по взаимодействию с предприятиями АПК обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Ядринского района Чувашской Республики, в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить Шуверова В.Б., первого заместителя главы районной администрации – начальника управления экономики, имущества и по взаимодействию с предприятиями АПК.
Глава Ядринского района Е. М. Яранский
Утвержден
постановлением главы
Ядринского района
Чувашской Республики
от 30.06.2008 № 374
Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий Ядринского район Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законом Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет порядок и сроки предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) Ядринского района Чувашской Республики (далее – муниципальное образование).
2. Целями настоящего Порядка являются:
2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий.
2.2. Создание системы предоставления своевременной и качественной информации для:
а) составления обзора социально-экономического развития муниципального образования;
б) проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
в) оперативного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности предприятий;
г) своевременного выявления низко рентабельных предприятий и предприятий, имеющих признаки банкротства;
д) оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий.
2.3. Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления собственностью муниципального образования.
3. Для проведении регулярного мониторинга эффективности деятельности муниципальные унитарные предприятия, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию в обязательном порядке предоставляют в управление экономики, имущества и по взаимодействию с предприятиями АПК следующую отчетность:
3.1. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, с отметкой налогового органа.
В состав отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий включаются следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности муниципального предприятия:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
в) отчет об изменениях капитала (форма № 3);
г) отчет о движении денежных средств (форма № 4);
д) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
3.2. Пояснительную записку, в тексте которой должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;
2) выполнение утвержденных основных экономических показателей за отчетный период;
Показатели Программы производственно – хозяйственной деятельности предприятия согласовываются администрацией муниципального образования для каждого предприятия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
3) динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;
4) доля непрофильных активов предприятия в общей величине активов;
5) информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности. Ее динамика.
6) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;
7) размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;
8) расшифровка себестоимости по статьям затрат в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
9) информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
10) информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению.
3.3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, оформленное в порядке, установленном законодательством.
Решение о проведении аудиторских проверок принимает собственник имущества предприятия в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
3.4. В управление предприятия представляют электронную версию сведений об основных средствах, находящихся на балансе предприятия в форме файлов Excel по установленной форме, включая все технико-экономические показатели объектов.
3.5. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия и организации.
4. Сроки представления отчетности:
4.1. Сроки представления бухгалтерской отчетности предприятиями:
1) не позднее 30 дней после отчетного квартала;
2) не позднее 90 дней по окончании года.
4.2. Сроки представления электронной версии сведений об основных средствах предприятиями:
1) квартальная – в течение 15 дней по окончании квартала;
2) годовая – в течение 75 дней по окончании года.
5. Руководитель предприятия несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление отчетности в установленном порядке.
6. Проверка и анализ представляемых в соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляется управлением совместно с финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики в течение 30 рабочих дней с момента предоставления отчетности.
7. Результаты анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях муниципальной балансовой комиссии.
Особое внимание на муниципальных балансовых комиссиях уделяется вопросам:
а) выявления неэффективных и необоснованных затрат,
б) определению путей снижения производственной себестоимости, долговых обязательств,
в) выявлению внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности производства.
В ходе работы муниципальной балансовой комиссии могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:
а) повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
б) смене руководителя предприятия, организации;
в) перепрофилированию или изменению организационно-правовой формы;
г) приватизации или ликвидации предприятия, организации.
8. Выработка предложений о целесообразности сохранения или приватизации предприятий осуществляется управлением на основании Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, утверждаемого постановлением главы Ядринского района Чувашской Республики.
9. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах предприятий и организаций используется для решения следующих задач:
а) оценки эффективности управления муниципальной собственностью;
б) уточнения перечня и оценке сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
в) выработки рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;
г) планировании и осуществлении заимствований, управлении дефицитом бюджета муниципального образования;
д) предоставлении информации о составе муниципальной собственности главе Ядринского района Чувашской Республики и Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики.
10. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий муниципального образования подлежит опубликованию в сети Интернет в течение 10 рабочих дней после проведения оценки результатов деятельности предприятий.
Опубликование указанной информации осуществляется управлением совместно с отделом информационного обеспечения Ядринской районной администрации Чувашской Республики.