Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг
В целях повышения уровня обслуживания населения и качества предоставления бюджетных услуг на территории Ядринского района Чувашской Республики
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринского района Е.М.Яранский
Приложение № 1
к постановлению главы
Ядринского района
Чувашской Республики
от 30.12.2008 № 729
П О Р Я Д О К
оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (далее – Порядок) разработан в целях создания основы для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также для совершенствования контроля за качеством предоставляемых бюджетных услуг со стороны органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, выявления мнения населения и общественных организаций о планируемых к реализации мероприятиях, влияющих на качество бюджетных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
бюджетная услуга – нематериальный результат деятельности бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, связанный с выполнением муниципальных функций, профинансированный за счет бюджетных источников и предоставленный как обществу в целом, так и индивидуальным потребителям на нерыночной основе;
бюджетное учреждение – организация, созданная органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на основе сметы доходов и расходов;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг – совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания бюджетной услуги, описание технологии оказания бюджетной услуги, набор объемных индикаторов ресурсов, отражающих структуру затрат, утверждаемых руководителями местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики;
объекты оценки соответствия качества бюджетных услуг – бюджетные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
1.3. При разработке показателей результативности оказания бюджетной услуги следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
1.4. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (далее – оценка качества бюджетных услуг) является обязательным и осуществляется органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения.
1.5. Основными задачами оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг являются:
создание системы мониторинга органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики деятельности бюджетных учреждений с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых бюджетных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных бюджетных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
II. Оценка качества бюджетных услуг
2.1. Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
сопоставление фактически достигнутых показателей результативности оказания бюджетных услуг и потребности в предоставлении бюджетных услуг со стандартом этих услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей в ходе проведения мониторинга качества фактически предоставленных бюджетных услуг;
организация проведения социологических опросов населения органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики с привлечением специализированных организаций.
2.2. Органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, ежегодно до начала очередного финансового года:
на основе проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг определяют характеристики и параметры измерения бюджетных услуг;
на основе измеримых параметров бюджетных услуг определяют и присваивают параметрам значения, соответствующие стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг;
доводят до бюджетных учреждений утвержденные стандарты качества бюджетных услуг, а также периодичность и форму отчета о фактически представленных населению бюджетных услугах;
обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
2.3. Мониторинг качества фактически предоставленных бюджетных услуг проводится следующим образом:
сначала проводится расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставленной бюджетной услуги стандарту качества предоставляемых бюджетных услуг;
затем осуществляется расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг по каждому бюджетному учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.
2.4. Проведение социологических опросов населения органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
Органы местного самоуправления Ядринского района чувашской Республики ежегодно в срок не позднее 1 апреля организуют проведение социологических опросов населения и в этих целях:
принимают решение о проведении опроса населения в форме приказа;
устанавливают форму опросных листов (анкет) и изготавливают их;
проводят опрос населения с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного опроса населения и осуществляют их публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет.
2.5. Результаты проведения оценки качества бюджетных услуг ежегодно до 1 июня представляются органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики и отдел экономики Ядринской районной администрации Чувашской Республики и используются при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, а также при принятии решений о приоритетах расходования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.