О реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях»
В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
п о с т а н о в л яю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, путем изменения типа существующего муниципального учреждения Ядринского района Чувашской Республики и рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения (приложение N 1);
1.2. Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 2);
1.3. Условия и порядок формирования задания учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, и финансового обеспечения выполнения этого задания (приложение N 3);
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Шуверова В. Б., первого заместителя главы районной администрации – начальника отдела имущества и сельского хозяйства.
Глава Ядринского района Е.М.Яранский
Приложение №1
к постановлению главы
Ядринского района Чувашской Республики
№ 227 от 27.04.2009г.
Порядок
подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, путем измене-ния типа существующего муниципального учреждения Ядринского района Чувашской Республики и рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения
Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (далее - автономное учреждение), путем изменения типа существующего муниципального учреждения Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальное учре-ждение), а также порядок рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения.
I. Подготовка предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения
1.1. В соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, допускается:
1.1.1. если такое изменение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни;
1.1.2. если имущество (в том числе денежные средства), закрепленное за автономным учреждением при его создании, является достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его Уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа;
1.1.3. если муниципальное учреждение не включено в утвержденный перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению в целях создания автономного учреждения.
1.2. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.
1.3. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - предложение) подготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", отделом имущества и сельского хозяйства Ядринской рай-онной администрации Чувашской Республики (далее - Отдел). Данное предложение подготавливается Отделом по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.
1.4. В случае если инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения выступает муниципальное учреждение, Отдел рассматривает подобное обращение муниципального учреждения в месячный срок со дня его поступления.
По итогам рассмотрения таких обращений отдел подготавливает в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и передает главе Ядринского района Чувашской Республики отдельно по каждому муниципальному учреждению предложение либо готовит мотивированный отказ в изменении типа существующего муниципального учреждения при невозможности соблюдения условий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Результат рассмотрения обращения доводится Отделом до сведения руководителя муниципального учреждения в трехдневный срок со дня принятия решения.
1.5. Отдел в случае положительного решения главы Ядринского района Чувашской Республики готовит с учетом требований части 9 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях" проект постановления главы Ядринского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
1.6. Проект постановления о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения до его внесения в управление делами, организационно- контрольной и кадровой работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
II. Рассмотрение предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения.
2.1. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимается главой Ядринского района Чувашской Республики на основании предложения Отдела, согласованного с финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
2.2. Предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения, подготовленное Отделом, должно содержать:
2.2.1. обоснование целесообразности создания автономного учреждения. Должны быть определены цель создания автономного учреждения и предмет его деятельности;
2.2.2. проект постановления главы Ядринского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения путем учреждения, подготовленный с учетом требований части 9 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Приложение №2
к постановлению главы
Ядринского района Чувашской Республики
№ 227от 27.04.2009г.
Порядок
осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (далее - автономное учреждение).
2. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени муниципального образования Ядринского района Чувашской Республики осуществляются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. В месячный срок со дня принятия постановления главы Ядринского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения Учредитель своим решением утверждает его Устав.
Внесение изменений в Устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
4. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом в Устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Решения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения принимаются Учредителем.
6. Изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Ядринского района Чувашской Республики, с подготовкой предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения по форме, аналогичной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
7. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий оформляются решением Учредителя с заключением (прекращением) трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним. Трудовой договор с руководителем автономного учреждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом в части, относящейся к его компетенции.
8. Согласование решений автономного учреждения об участии в уставных (складочных) капиталах других юридических лиц, а также согласование совершения руководителем автономного учреж-дения сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения, оформляется соответствующим решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия уполномоченного органа. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, принимается Учредителем с предварительного согласия уполномоченного органа.
9. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется уполномоченным органом при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Учредителя.
Приложение №3
к постановлению главы
Ядринского района Чувашской Республики
№227 от 27.04.2009г.
Порядок и условия
формирования задания учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, и финансового обеспечения выполнения этого задания
1. Настоящий порядок определяет порядок и условия формирования задания Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, исполняющей функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (далее - соответственно задание, учредитель, автономное учреждение), и финансового обеспечения выполнения задания.
Задание является обязательным для автономного учреждения.
2. Учредитель устанавливает в задании требование к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики в сфере науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в муниципальных услугах, а также определяет порядок контроля за выполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
3. В состав задания включаются:
3.1. выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
3.2. перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
3.3. показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год и плановый период, на который устанавливается задание (если возможно, в расчете на одного потребителя каждой категории), методика расчета зна-чений показателей, требований к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
3.4. порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:
3.4.1. описание основных процедур оказания услуг автономным учреждением;
3.4.2. порядок информирования потенциальных потребителей оказания услуг;
3.4.3. перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
3.5. предельные цены (тарифы) на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе либо порядок их установления;
3.6. порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;
3.7. требования к отчетности автономного учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
3.8. срок выполнения задания;
3.9. порядок изменения задания.
4. Задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом автономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Задание устанавливается с учетом:
5.1. предложений автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей автономного учреждения по оказанию услуг;
5.2. сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение, содержание которого учредителем не осуществляется;
5.3. показателей выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
5.4. объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя автономного учреждения.
6. Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год на оказание услуг.
7. Учредитель утверждает задание после принятия решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и доводит его до автономного учреждения до начала финансового года.
8. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:
8.1. субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
8.2. субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
8.3. Субсидии перечисляются на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации, в порядке, установленном Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
9. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов финансовых затрат на оказание услуг автономным учреждением, нормативов финансовых затрат на содержание закрепленного за автономным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества.
10. Предоставление автономному учреждению субсидий, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением об оказании муниципальных услуг, предоставляемых автономным учреждени-ем. Порядок и условия предоставления субсидий, периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
Соглашение является приложением к заданию.