Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О проведении районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» в 2009 году

В целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России, пропаганды военной службы, п о с т а н о в л я ю : 1. Провести районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» 2-3 июня 2009 г. на Пионерской поляне. 2. Для организации и проведения районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» создать оргкомитет в следующем составе: Филимонов А.А. – зам. главы Ядринской районной администрации – начальник отдела образова-ния и молодёжной политики, руководитель комитета; Мареев В.Г. – военный комиссар военного комиссариата Ядринского и Красночетайского районов Чувашской Республики, заместитель председателя оргкомитета (по согласованию). Члены оргкомитета: Васильева Н.И. – главный специалист-эксперт отдела образования и молодёжной политики; Иванова Г.А. – директор МОУ ДОРД «Ядринский дом детского творчества»; Игнатьев В.Я. – начальник отдела по делам ГО и ЧС; Кузьмин В.Н. – главный врач МУЗ «Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова»; Тевянов О.Г. – начальник ОВД по Ядринскому району (по согласованию); Трофимов А.Н. – директор МОУ ДОД «Ядринская ДЮСШ». 3. Утвердить Положение о проведении районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Ор-лёнок» (Приложение №1). 4. Оргкомитету обеспечить организованное проведение игр, создать условия противопожарной безопасности, правопорядка, соответствующих санитарных условий и охраны здоровья. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Филимонова А.А., зам. главы районной администрации – начальника отдела образования и молодёжной политики. Глава Ядринского района Е.М. Яранский Приложение №1 к постановлению главы Ядринского района Чувашской Республики от 05.05.2009 №250 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в 2009 году I ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России. Задачами Игр являются: - приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию; - формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков; - формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; - привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне. - развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности; - совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев. II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР Обязательная программа Игр включает конкурсы и соревнования, объединённые в девять бло-ков: 1. Творческий. 2. Теоретический. 3. Военно-спортивный. 4. Военно-прикладное многоборье. 5. Туристическая полоса препятствий. 6. «Школа безопасности». 7. «Мы - защитники Отечества». 8. Организация быта в полевых условиях. III. ЭКИПИРОВКА Личное снаряжение юнармейца: - комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный; - обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий; - эмблема нарукавная; - сменная обувь и одежда; - головные уборы; - белые перчатки; - рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.); - противогаз; - макет автомата; - туалетные принадлежности; - фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож. Снаряжение на отделение: - комплект канцелярских принадлежностей; - укомплектованную санитарную сумку (см. приложение 7); - флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см; - штандарт ОУ (см. приложение № 6); - 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см; - атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты); - ремнабор. - компас. 1. ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК 1.1 Конкурс боевых листков проводит РГУ «Редакция Ядринской районной газеты «/= ялав\» («Знамя труда») (по согласованию) По итогам каждого дня отделения выпускают и представляют жюри информационные материалы (формат – А 4), в содержании которых отражаются общие впечатления, успехи и неудачи отделения в соревнованиях и конкурсах. Тематика и жанры по усмотрению юнармейцев. Указываются название отделения, ОУ, фамилии авторов. Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформле-ние. Жюри оценивает каждый показатель по 10-ти балльной системе. Место отделения в конкурсе определяется по общей сумме набранных баллов за все представ-ленные на конкурс выпуски информационных материалов. 1.2 Конкурс «Представление команд» (проводит МОУ ДОД «Ядринский дом детского творчества») Команда готовит любое представление, отражающее особенности команды (живое исполнение). Время выступления до 4 минут. Критерии оценки: раскрытие темы; оформление номера (костюмы, музыкальное сопровождение и т.д.); качество исполнения; оригинальность. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК Блок включает конкурсы: 2.1. «Я - гражданин России». 2.2. «Наш край – Чувашия». 2.3. «Защита». 2.4. «Первая помощь». 2.5. «Знатоки дорожного движения». 2.6. «Равнение на героев». 2.7. «Мы-защитники Отечества». Условия проведения конкурсов: • участвует отделение в составе 11 человек; • все конкурсы проводятся одновременно; • командирам отделений выдаются диски с комплектом вопросов конкурсов; • отделение отмечает на диске общее время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов, а также время, затраченное на каждом конкурсе; • в каждом конкурсе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники конкурса выбирают правильные; • место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правиль-ных ответов и времени, затраченного на ответы; • общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест учитывается время, затраченное отделением для от-ветов на вопросы всех конкурсов; • контрольное время на выполнение всех заданий-45 минут; • результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 45 минут, не засчи-тывается. 2.1. Конкурс «Я - гражданин России» (проводит отдел образования и молодёжной политики Ядринской райадминистрации) Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право» (для группы «Орле-нок»). 2.2. «Наш край – Чувашия» (проводит МОУ ДОД «Ядринский дом детского творчества») Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право». 2.3. Конкурс «Защита» (проводит отдел по делам ГО и ЧС Ядринской райадминистрации) Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедея-тельности». 2.4. Конкурс «Первая помощь» (проводит МУЗ «Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова) Содержание вопросов конкурса включает знание основных приемов оказания неотложной помо-щи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т.д. 2.5. Конкурс «Знатоки дорожного движения» (проводит ГИБДД ОВД по Ядринскому району ЧР) (по согласованию) Содержание вопросов конкурса включает знание основных правил поведения участников дорож-ного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков. 2.6. Конкурс «Мы - защитники Отечества». (проводит Военный комиссариат Ядринского и Красночетайского районов) (по согласованию) Конкурс включает вопросы по следующим дисциплинам: - основы обороны государства; - организация внутренней, караульной и гарнизонной служб; - оружие России (для всех, кроме группы «Зарница»). 3. ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ БЛОК Блок включает соревнования: «Статен и строен - уважения достоин»; «Огневой рубеж»; «Сила и ловкость»; «Морское троеборье»; «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий»; «Эстафета по плаванию»; «Рукопашный бой»; «Радист». Порядок проведения соревнований: - особые условия по каждому соревнованию оговариваются отдельно. 3.1. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин» (проводит Военный комиссариат Ядринского и Красночетайского районов) (по согласованию) Участвуют 11 человек, в том числе 3 девушки. Соревнование включает 6 (для группы «Зарница»- 5) этапов: 1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжествен-ного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строе-вой шаг, внешний вид, действия командира. 2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оцени-вается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира. 3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя. 4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой». 5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от от-деления, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание во-инского приветствия, возвращение в строй). 6-й этап. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на - ГРУДЬ», «На ре – МЕНЬ», «Оружие – ЗА СПИНУ», «Положить - ОРУЖИЕ», «К оружию» (для всех, кроме группы «Зарница»). На 3 – 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики. Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибы-тии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа). Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех эта-пах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах опреде-ляются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе. Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки. 3.2. Конкурс «Огневой рубеж» (проводит Военный комиссариат Ядринского и Красночетайского районов) (по согласованию) Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки. Отделение двумя группами одновременно выполняет два упражнения. Не допускается участие отдельных юнармейцев в выполнении обоих упражнений. 1. Стрельба из малокалиберной винтовки ТОЗ-8 с отрытым прицелом на расстояние 25 м по мишени № 6 .Состав группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «лёжа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения - 7 минут (для старшей группы). 2. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. Со-став группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «cо стола». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении. Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Форма оде-жды участников – спортивная. 3.3. Конкурс «Сила и ловкость» (проводит МОУ ДОД «Ядринская ДЮСШ») Участвуют 10 человек, в том числе 2 девушки. Включает виды соревнований: 1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки. Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов впе-ред до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускает-ся незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола ло-патками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд мак-симальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отде-ления определяется по общей сумме выполненных упражнений. 2. Подтягивание на перекладине. Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний. Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. Определяются лучшие физкультурники, показавшие лучшие результаты среди юношей и деву-шек в каждой возрастной группе. 3.4. Конкурс «Морское троеборье» (проводит МОУ ДОД «Ядринский дом детского творчества) В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора. - количество попыток – 1 (одна); - дистанция приема – 50 м.; - время приема – 60 сек.; - в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитыва-ется по количеству принятых букв. Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор, расположенный на расстоянии 15 м. от ограничительного леера. Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м. Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов произво-дится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому ре-зультату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу. Время на выполнение упражнения - 5 минут. Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников. Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов). Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересе-каясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения - 2 мину-ты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штраф-ное время за: один неправильно завязанный узел – 10 сек; два неправильно завязанных узла – 20 сек; три и более неправильно завязанных узлов – 120 сек. Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участ-никами с учетом штрафного времени. Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований. 3.5 Конкурс «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий». (проводит МОУ ДОД «Ядринская ДЮСШ») Стартуют: 6 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении, макеты автомата (АКМ) у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противога-за. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 1100м. Условия: пробежать 1000м, затем преодолеть 100 м полосу препятствий. Зачет по последнему участнику. Подведение ито-гов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохожде-ния трассы. 4. «Военно-прикладное многоборье» (проводят Военный комиссариат Ядринского и Красночетайского районов (по согласова-нию), МОУ ДОД «Ядринская ДЮСШ») Соревнование проводится на местности, оборудованной полосой препятствий, включающей элементы, предусматривающие выполнение прыжков, пролезаний, стрельбы из пневматического ору-жия, переноски тяжести, метания гранаты Ф – 1, посадки в транспортные средства и высадки и др. Участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодо-левают бегом. Старт – из положения стоя. Расстояние между рубежами - 20 м. Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе 2 девушки. Форма одежды – спортивная. Снаряжение – макет автомата (начиная с 4 рубежа), противогаз. Отдельные элементы полосы препятствий оборудованы штрафными кругами протяженностью 20 м, которые пробегает юнармеец, не выполнивший тот или иной прием. Отделение приступает к преодо-лению очередного рубежа только после выполнения предыдущего элемента всеми юнармейцами. 1 рубеж. Старт. На линии старта отделение выстраивается в 2 шеренги, предварительно раз-бившись на 2 пятерки. Отделение в полном составе преодолевает 20 м. 2 рубеж. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (без пламегасителя). Первая пя-терка (по жеребьевке) по команде судьи приступает к неполной разборке автомата. Контрольное время – 30 секунд. Юнармеец, не выполнивший прием, совершает бег по штраф-ному кругу. Вторая пятерка собирает автомат. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг. 3 рубеж. Снаряжение и разряжение магазина к автомату Калашникова 30 – ю учебными патро-нами. Первая пятерка снаряжает магазин. Контрольное время – 40 – секунд, для не выполнивших – штрафной круг. Вторая пятерка разряжает магазины. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг. 4 рубеж. Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м. Упражнение выполняется с обязательным касанием о снаряд одной или двумя руками. Для не выполнивших – штрафной круг. 5 рубеж. Метание гранаты РГД-5 в окоп. Юнармейцы поочередно бросают гранату в траншею длиной 10 м и шириной 1 м, расположенную на расстоянии 20 м для юношей и 15 м для девушек от трассы (для старшей группы) и 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания гранаты в контур траншеи, для не поразивших цель – штрафной круг. Количество бросков для каждого юнармейца – один. 6 рубеж. Прыжок через планку высотой 90 см. Юноши выполняют упражнение без опоры о сна-ряд, младшей группе и девушкам разрешается с опорой. Касание снаряда не является ошибкой. Для не выполнивших – штрафной круг. 7 рубеж. Стрельба из пневматической винтовки по падающей мишени. Дистанция - 10 м, положе-ние – стоя с руки (старшая группа), лежа (младшая группа). Количество мишеней – 10, на поражение од-ной мишени дается три выстрела. Стрельба ведется до поражения мишени. Для не поразивших мишень – штрафной круг. 8 рубеж. Преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли. Пре-пятствие преодолевается путем пролезания. 9 рубеж. Метание гранаты РГД-5 в окно. Цель – окно размером 1х1 м на высоте 1 м от земли. Расстояние до цели – 20 для юношей и 15 м для девушек (для старшей группы) , 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания в окно. Количество бросков юнармейца – один. Для не поразивших цель – штрафной круг. 10 рубеж. Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. Количество попыток – одна. Если юнармеец наступит на ли-нию разметки, попытка считается неудавшейся. Для не преодолевших яму - штрафной круг. 11 рубеж. Преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см). 12 рубеж. На рубеже находятся комплекты бронежилетов и касок. По команде судьи юнармейцы надевают бронежилеты и каски, следуют на рубеж 13. 13 рубеж. На оборудованных площадках размером 1х1 м находятся 4 ящика с боеприпасами ве-сом 22,5 кг. Участники старшей группы попарно переносят ящики с боеприпасами к автомобилю, стоя-щему на расстоянии 20 м. 14 рубеж. Загрузка и посадка в автомобиль. По команде «По машинам!» производится загрузка автомобиля ящиками с боеприпасами, 9 юнармейцев занимают место в кузове грузового автомобиля. 15 рубеж. Выгрузка и высадка из автомобиля. По команде «К машине!» юнармейцы покидают транспортное средство, выгружают ящики с боеприпасами и выстраиваются. 16 рубеж. Юнармейцы переносят ящики с боеприпасами к началу рубежа 13, укладывают ящики с боеприпасами в квадраты размером 1х1 м. 17 рубеж. Отделение возвращается к началу рубежа 12. Снимают бронежилеты и каски, уклады-вают их. Отделение выстраивается в шеренгу. Командир отделения докладывает старшему судье: «То-варищ старший судья. Отделение марш-бросок совершило». Фиксируется время прохождения всей трассы. За каждый случай бросания на землю, удара об кузов автомобиля ящика с боеприпасами на ру-бежах 13-16 командир отделения совершает бег по штрафному кругу. Юнармейцы младшей возрастной группы упражнения на рубежах 13-16 выполняют без ящика с боеприпасами. Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. При одинаковом времени прохождения трассы преимущество дается отделению, имеющему лучший результат по стрельбе (большее количество сэкономленных патронов на рубеже 7). Если этот показатель будет оди-наковым, то преимущество отдается отделению, имеющему лучший результат по метанию гранаты по двум целям. 5.Туристическая полоса препятствий (проводит МОУ ДОД «Ядринский дом детского творчества») Участвует отделение в составе 6 человек, в том числе 2 девушки. Форма одежды - полевая (спортивная), рубашка с длинными рукавами, в головных уборах. Снаряжение – турснаряжение. 1 рубеж «Мой друг карта». Командир делит отделение на двойки, которые одновременно вы-полняют задания: - определить расстояние между заданными точками на карте; - дать описание растительности; - определить по карте проходимость болот, водных преград; - склеить карту из 9 листов; - нарисовать схему ориентиров на местности с указанием азимута и расстояния. 2 рубеж «Преодоление препятствий». УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ ЭТАПОВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОХОЖДЕНИЯ Предстартовая проверка. Старт 1.Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением. КВ – 10 минут. Параметры. Расстояние между опорами до 20 м. Оборудование этапа. КЛ опасной зоны в начале и в конце этапа; судейские перила, судейские опоры - деревья. Действия участников. Этап проходится согласно п. 2.11 «Руководства…». 2.Спуск с самонаведением. КВ – 10 мин. Параметры. Протяжённость этапа до 30 м. Оборудование этапа. КЛ опасной зоны в начале и в конце этапа; размеченный коридор для дви-жения; судейская опора – глухой судейский карабин. Действия участников. Этап проходится согласно п. 2.13 «Руководства…». 3.Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой. КВ – 10 минут. Параметры: Длина этапа – 18 м, крутизна склона – до 60°. Оборудование этапа: судейские перила, КЛ в начале и конце и в конце этапа; размеченный ко-ридор для движения. Действия участников. Этап проходится согласно п.п. 2.7, 2.13 «Руководства…». 4.Траверс склона по судейским перилам. КВ – 6 минут. Параметры: Длина этапа – не более 35 м. Оборудование этапа: судейские перила, КЛ опасной зоны в начале и в конце этапа, количество колен траверса – до 5. Действия участников. Этап проходится согласно п.п. 2.12«Руководства…». 5.Переправа через каньон по бревну по судейским перилам с командным сопровождением КВ – 10 минут. Параметры. Расстояние между опорами до 15 м, длина бревна 13+1 м, диаметр бревна – до 40 см. Оборудование этапа. КЛ опасной зоны в начале и в конце этапа; судейские перила, бревно, су-дейские опоры – деревья. Действия участников. Этап проходится согласно п.п. 2.10 «Руководство...». 6.Переправа по параллельным перилам. Параметры: Длина этапа – не более 30м. Оборудование этапа: судейские перила, КЛ опасной зоны в начале и в конце этапа. Действия участников. Этап проходится согласно п.п. 2.19 «Руководства…». 7.Наклонная (вниз) навесная переправа. Параметры: Длина этапа (между горизонтальными опорами) – 20 м. Оборудование этапа: судейская навесная переправа из двойной веревки, КЛ опасной зоны на исходном и целевом берегу. Действия участников. Этап проходится согласно п.п. 2.11 «Руководства…». Финиш. По пересечению последним участником и командным снаряжением финишной линии. 1. Обозначения, принятые в условиях и схемах: КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, СС – судейская страховка. 2. На отдельных этапах вводится КВ. Секундомер, отсчитывающий время работы команды на этапе, включается с момента начала работы с судейским оборудованием и выключается по выходу последнего участника и командного снаряжения из опасной зоны и освобождению судейского оборудо-вания. 3. На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется: - знание одним из участников (по выбору судьи) границ полигона, - знание капитаном команды действий в аварийной ситуации, - наличие и состав медицинской аптечки и ремнабора. При отсутствии каждой единицы не-обходимого материала команда получает штраф, - личное и групповое снаряжение участников. При отсутствии обязательного снаряжения, незнание границ полигона, действий в аварийной ситуа¬ции команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований, старт при этом не откладывается. 4. Дистанция проходится обязательно в касках. 5. Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу. 6. Команда движется от старта до финиша в соответствии со схемой, опубликованной ми-нимум за 1 час до начала соревнований. На отдельных участках дистанции возможна маркировка. 7. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы. 8. Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 9. Волочение веревок допускается. 10. Финиш дистанции по пересечению последним участником и командным снаряжением фи-нишной линии. 11. Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафно-го времени с учетом снятий с этапов. 12. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем поряд-ке: 1. Команды, полностью прошедшие дистанцию. 2. Команды, имеющие штраф снятие с этапа. 3. Команды, имеющие два штрафа снятие с этапа и т.д. 13. В случае равенства результатов место делится между командами. 14. 1 балл штрафа равен 30 секундам. 6. Блок «Школа безопасности» 6.1. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда» (проводит ГИБДД ОВД по Ядринскому району ЧР) (по согласованию) Фигурное вождение велосипеда. В конкурсе принимают участие 1 юноша и 1 девушка. За каждое нарушение при выполнения элементов вычитается от 1 до 5 бонусов (в зависимости от сложности упражнения и качества его испол-нения): - участник подъезжает к стойке, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает це-почку на стойку; - участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками, начало дви-жения в левую сторону; - участнику необходимо проехать между стойками, не задев их; - участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но не сбивая ее; - участник должен проехать по качелям, не съехав с них; - участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужа-ется; - участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра, либо предмет. После прохождения трассы участник показывает либо говорит судье, что было изображено на стенде; - участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку; - участник должен проехать между конусами по S-образной дорожке. Начало движения - в правую сторону. 7. Организация быта в полевых условиях По прибытии отделений на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях дово-дят до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников со-ревнований: • по охране зелёных насаждений и других природных объектов; • о местах забора питьевой воды и умывания; • об обеспечении топливом; • о пользовании мусорными ямами; • по выполнению распорядка дня и т.д. Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров. В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнова-ний. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира от-деления. Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям: • правильность расположение отделения при лагерном размещении; • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения; • состояние кухни и хранения продуктов; • соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований; • соблюдение правил гигиены. Первый осмотр лагеря производится в день прибытия отделений на соревнования в присутствии представителя или командира. Учитываются: хранение атрибутики отделения. • чистота и порядок; • установка палаток; • хранение рюкзаков, вещей; • сушка одежды, обуви и т.д. В первый день проводится один осмотр, во второй день - менее двух осмотров. При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются: • оборудование кухни, наличие и хранение топлива; • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, осо-бенно пил, топоров, примусов и т.д.; • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню; • работа завхозов по организации питания. С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение уча-стниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природо-охранных требований. По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп. Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,1. 8. Участники Игр В Играх принимают участие отделения юнармейцев ОУ. Отделения формируются по следующим возрастным группам: 1-ая (младшая) – учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 августа 2009 года (родившиеся после 1 августа 1994 года); 2-ая (старшая) – учащиеся 9-10 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 августа 2009 года (родившиеся после 1 августа 1992 года); 3-ья группа – учащиеся профессиональных училищ, родившиеся после 1 августа 1991 года. Состав отделения каждой возрастной группы – 11 юнармейцев (один из них запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения). Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала из числа учащихся. Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармей-ского движения, но не менее 2 девушек в отделении. 9. Подведение итогов Игр Перед каждым видом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда занимает последнее плюс одно место. При повторном нарушении команда сни-мается с Игр. После каждого вида объявляются предварительные результаты. Претензии в письменном виде принимаются в течении 1 часа, после чего утверждается протокол. Отряд-победитель, а также призеры игр определяются по каждой возрастной группе. Общие места отделений в играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, заня-тых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях. 10. Порядок подачи заявок на участие в финальных играх Заявки на участие подаются в отдел образования и молодежной политики Ядринской райадми-нистрации до 1 июня 2009 года. При выезде на финальные игры отделение должно иметь: а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0. (полностью), класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске ка-ждого участника к соревнованиям (Приложение 2); д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (приложение 3). По прибытии отделения сдают мандатной комиссии: • доклад совета юнармейского движения об итогах юнармейских игр в учебном заведении (на электронных или письменных носителях); • приказ руководителя ОУ о направлении отделения на районные Игры. Отделения, нарушившие принцип формирования, к играм не допускаются. 11. Награждение Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств Мини-стерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в лич-ном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками, дипломами. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов на-граждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств: • Отдела образования и молодёжной политики Ядринской райадминистрации (конкурсы «Я – гражданин России», «Наш край – Чувашия», конкурс «представление команд», победители Игр); • Военного комиссариата Ядринского и Красночетайского районов («военно-прикладное многоборье» конкурсы «Статен и строен–уважения достоин», «Мы – защитники Отечества», «Огневой рубеж»,) (по согласованию); • МОУ ДОД «Ядринский дом детского творчества» (туристическая полоса препятствий, «Морское троеборье»); • МОУ ДОД «Ядринская ДЮСШ» («Сила и ловкость», «Кросс с полной выкладкой»); • МУЗ «Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова» (конкурс «Первая помощь»); • ОГИБДД ОВД по Ядринскому району (конкурс «Знатоки дорожного движения», «Фигурное вождение велосипеда») (по согласованию); • Отдел ГО и ЧС Ядринской райадминистрации («Защита»); • РГУ «Редакция Ядринской районной газеты «/= ялав\» («Знамя труда») (конкурс боевых листков) (по согласованию). Приложение №1 к положению ЗАЯВКА на участие в районных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в 2009 году Отделение _____________________________________________________________________ (название) (наименование учебного заведения и т.п., адрес полностью с почтовым индексом, тел./факс.) № пп Фамилия, имя (полностью) Дата рожде-ния (число, ме-сяц, год) № свиде-тельства (номер пас-порта) Домашний адрес Школа, класс Допуск вра-ча к сорев-нованиям Всего допущено к соревнованиям ________ человек _____________/____________/ (подпись врача) командир ____________________________________________________________ фамилия, имя (полностью) Руководитель отделения ______________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные) Помощник руководителя ___________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные) Дата Директор учреждения (организации, клуба) _____________________ (подпись) МП Приложение №2 к положению Угловой штамп или типовой бланк СПРАВКА Настоящей справкой удостоверяю, что со всеми нижеперечисленными членами отделения (наименование отделения) направленными на районные игры юнармейского движения Ядринского района «Зарница» и «Орленок» 2009 года проведен инструктаж по следующим направлениям: 1. Правила поведения во время проведения игр. 2. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований. 3. Меры безопасности во время соревнований. 4. Противопожарная безопасность 5. Правила поведения вблизи водоёмов. № Ф.И.О. Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж 1. Инструктаж проведен _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, должность) Подпись лица, проводившего инструктаж _______________ Руководитель команды _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Помощник руководителя _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) приказом по школе от _________ 2009 г. № ________ назначены ответственными в пути и во время про-ведения финала за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды. Директор ОУ_____________________ _____________________ (подпись) Печать Приложение №3 к положению Карточка участника в наличии с бэйджем постоянно Игры юнармейского движения Ядринского района «Зарница» и «Орленок» 2009 года Фамилия Имя Отчество подпись директора (размер 90 х 50 мм) Приложение №4 к положению Обязательный список медицинской аптечки № Наименование 1 Термометр 2 Жгут кровоостанавливающий 3 Пипетка 4 Сода питьевая 5 Спирт нашатырный 6 Средства дезинфекции 7 Сердечные средства 8 Болеутоляющие средства 9 Желудочные средства 10 Перевязочные средства (5 шт. 5 х 15, 5 шт. 10 х 15) 11 Антисептические средства 12 Кровоостанавливающие средства 13 Жаропонижающие средства 14 Антибиотики 15 Медицинский спирт 16 Лейкопластырь 17 Глазные капли
Постановление
250
05 мая 2009 года
12 мая 2009 года
Поделиться