Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. №269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Чувашской Республики от 2 сентября 2009 г. № 57 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов» постановляю: 1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов. 2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов и ее состав (приложения №1 и №2). 3. Признать утратившим силу постановление главы Ядринского района Чувашской Республики от 15 июня 2009 г. №338 «О комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Ядринского района Е.М.Яранский Приложение №1 к постановлению главы Ядринского района Чувашской Республики от _29_.01.2010 г. № __59__ Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов 1. Настоящий Порядок определяет порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района Чувашской Республики и настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) содействие органу исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Ядринского района Чувашской Республики, (далее – муниципальные служащие), требований к служебному поведению; б) содействие органу исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Ядринскому району Чувашской Республики, Чувашской Республике или Российской Федерации. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих. 5. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. 6. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии в порядке, предусмотренном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 7. Основанием для проведения заседания Комиссии являются: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исходя из принципов, заложенных в ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств, при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы; б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) заявление гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, первого заместителя и заместителя руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, о даче согласия на замещение им должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности. 8. В соответствии с законодательством Российской Федерации информация, указанная в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы Ядринского района Чувашской Республики (далее - должность муниципальной службы); б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 9. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 11. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры. 12. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель структурного подразделения Ядринской районной администрации Чувашской Республики представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 13. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7 настоящего Порядка. 14. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель по поручению председателя Комиссии. 15. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой материалов заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. 16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 18. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, а также гражданин, подавший заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка. 19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 20. В соответствии с законодательством Российской Федерации члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению; б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 23. По итогам рассмотрения заявления гражданина, предусмотренного в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, первого заместителя и заместителя руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности; б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, первого заместителя и заместителя руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности. 24. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, принятые в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер. 26. В решении Комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, замещаемая им должность муниципальной службы или фамилия, имя, отчество гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, первого заместителя и заместителя руководителя органа исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики, подавшего заявление о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 27. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 28. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему (гражданину, подавшему заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 29. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим (гражданином, подавшим заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка) в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 30. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. 31. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке. 32. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 33. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле. 34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Приложение №2 к постановлению главы Ядринского района Чувашской Республики от _29_.01.2010 г. № __59__ Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики Шуверов В.Б. - первый заместитель главы районной администрации–начальник отдела имущества и сельского хозяйства, председатель Комиссии; Бажайкин С.В. – управляющий делами Ядринской районной администрации, заместитель председателя Комиссии; Чиркова Т.А. – главный специалист-эксперт отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы, секретарь Комиссии. Члены: Бандурин С.Н. – глава Ядринского городского поселения (по согласованию); Бурлакова Л.В. – заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики (по согласованию); Дмитриев А.В. – председатель профкома профсоюза Ядринской районной администрации (по согласованию); Ефремов Л.А. – начальник отдела экономики; Пушкина В.Н. – начальник отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы; Филимонов А.А. - заместитель главы районной администрации – начальник отдела образования и молодежной политики; Чернов В.А. - заместитель главы районной администрации – начальник отдела социального развития, культуры, здравоохранения, спорта и по работе с органами местного самоуправления.
Постановление
59
29 января 2010 года
05 февраля 2010 года
Поделиться