Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О вопросах управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. N 347 "О вопросах управления государственным долгом Чувашской Республики" (с изменениями от 17 марта 2011 г.) и решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республике", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: Концепцию управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 1); Организационную структуру системы управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 2); Положение о Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 3); Порядок учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 4); Методику расчета реальной стоимости долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики (приложение N 5). 2. Расчет реальной стоимости долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики. 3. Признать утратившим силу постановление главы Ядринского района Чувашской Республики от 29 декабря 2007 г. N 759 "О вопросах управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики С.Н. Бандурин Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от _23_ мая 2011 г. N _307 (приложение N 1) Концепция управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики I. Цели и задачи, принципы долговой политики Ядринского района Чувашской Республики Управление муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Ядринского района Чувашской Республики. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге. Под долговой политикой Ядринского района Чувашской Республики понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Ядринского района Чувашской Республики в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Ядринского района Чувашской Республики в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Принципами управления долгом являются: соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; сохранение объема долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики (далее - обязательства) на экономически безопасном уровне; полнота и своевременность исполнения обязательств; сокращение стоимости обслуживания долга; прозрачность управления долгом. Долговая политика Ядринского района Чувашской Республики является частью бюджетной политики Ядринского района Чувашской Республики, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Основными задачами управления долгом являются: повышение эффективности муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики (далее - заимствование); оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) в привлечении заемных средств; развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом; учет информации о долге, формирование отчетности об обязательствах; обеспечение раскрытия информации о долге. II. Основные термины и определения В рамках управленческого учета в системе управления долгом в целях реализации настоящей Концепции вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства, субъект муниципального секторов экономики. Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, и средств от возврата предоставленных из бюджета бюджетных кредитов над его расходами, обеспечивающими текущее функционирование органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, без учета расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств, погашение просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринкого района Чувашской Республики и бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики. Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. К прямым обязательствам относятся обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики. В целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в составе прямых обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики согласно действующим в Российской Федерации нормам бухгалтерского учета. Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики, а также имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Ядринский района Чувашской Республики может нести субсидиарную ответственность. Под субъектом муниципального сектора экономики понимаются органы местного самоуправления, казенные, бюджетные и автономные учреждения Ядринского района Чувашской Республики, казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия Ядринского района Чувашской Республики, а также хозяйствующие субъекты, доля муниципальных образований в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента. III. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом исходит из самой цели управления долгом - обеспечения исполнения расходных обязательств Ядринского района Чувашской Республики в полном объеме. Процесс управления долгом начинается на стадии планирования бюджета с оценки долговой емкости бюджета и определения инвестиционных возможностей Ядринского района Чувашской Республики. На этапе исполнения бюджета осуществляется привлечение заемных средств в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения обязательств. На каждом этапе бюджетного процесса качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета. IV. Институциональная структура управления долгом, полномочия (функции) органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, задействованных в управлении долгом Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов: организационной структуры системы управления долгом; нормативно-правового регулирования управления долгом. Организационная структура системы управления долгом включает органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, которые участвуют в процессе управления долгом, с определенными полномочиями (функциями) и основными требованиями к выполнению указанных полномочий (функций). Нормативно-правовое регулирование управления долгом представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов Ядринскогорайона Чувашской Республики, устанавливающих принципы и порядок планирования и привлечения прямых и условных обязательств, управления действующими обязательствами, учета информации о действующих обязательствах, а также подготовки отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. V. Планирование прямых и условных обязательств Разработка программ муниципальных внутренних заимствований Ядринского района Чувашской Республики (далее - программы муниципальных заимствований) и программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республике". Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики на основе прогноза социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики разрабатывает проект программы муниципальных заимствований, обеспечивает привлечение, погашение заимствований в рамках указанных программ. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов: планирования расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств; планирования объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных). Основной целью планирования расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств является оценка возможности обслуживания и погашения долга за счет доходов бюджета. При планировании объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных) должны быть соблюдены ограничения: на размеры заимствований, долга и расходов на его обслуживание, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; на размер средств на обслуживание и погашение прямых обязательств, а также исполнение условных обязательств исходя из долговой емкости бюджета. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются: прогноз доходов бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, на основе прогноза основных макроэкономических показателей развития Ядринского района Чувашской Республики; потребность в бюджетных инвестициях, определяемая на основе приоритетов инвестиционной политики Ядринского района Чувашской Республики; информация о действующих прямых и условных обязательствах. Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики на основе исходной информации определяет: долговую емкость бюджета; необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на бюджет в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики; предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики в очередном финансовом году для формирования программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики; структуру долга на очередной финансовый год. Стратегия заимствований определяется исходя из целей привлечения средств на финансирование дефицита бюджета и погашение обязательств. В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, формируется финансовый резерв в соответствии с порядком, установленным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение действующих прямых обязательств над долговой емкостью бюджета. Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения действующих прямых обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент. Добровольное рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения действующих прямых обязательств. Стратегия заимствований строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Ядринского района Чувашской Республики. Допустимые объемы привлечения заимствований определяются исходя из ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации. Программа муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики формируется в порядке, установленном решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики". Результатом планирования прямых и условных обязательств являются: программа муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; программа муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год. VI. Порядок утверждения программы муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики, принятия прямых и условных обязательств В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и решениями Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики программа муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики вносятся в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики одновременно с проектом решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и утверждается решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. VII. Процедура принятия решения о привлечении заимствований Процедура принятия решения о привлечении заимствований включает следующие этапы: определение потребности в привлечении заимствований; определение объемов привлекаемых заимствований; выбор заемных инструментов. Потребность в привлечении заимствований определяется исходя из потребностей на: финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета; рефинансирование; инвестиционные цели. Объем привлекаемых заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета на обслуживание и погашение всех прямых обязательств, а также исполнение условных обязательств не должны превышать долговой емкости бюджета. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости: величины рисков; сроков погашения; стоимости обслуживания. Заимствования осуществляются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики в соответствии с программой муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени Ядринского района Чувашской Республики, генеральные условия их выпуска и обращения определяются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". VIII. Учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики В соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики" в Ядринском районе Чувашской Республике действует единая система учета и регистрации долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики и муниципальных образований (далее - система учета долга). Система учета долга должна соответствовать следующим принципам: 1) полнота учета, для чего формируется реестр прямых и условных обязательств, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству; 2) соответствие экономической сущности обязательств, для чего в рамках системы учета долга выделяются подсистемы учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути; 3) единство системы учета долга; 4) автоматизация процесса учета долга, предусматривающая автоматизацию всего процесса учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов; 5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными и государственными финансами Чувашской Республики. Информация об обязательствах и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операции. Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств являются кредитные соглашения, договоры и иные документы. Муниципальная долговая книга Ядринского района Чувашской Республики и форма учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики являются частью системы учета долга. Учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики ведется ежеквартально по форме, включающей: долговые обязательства Ядринского района Чувашской Республики; задолженность муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Ядринского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность); просроченную кредиторскую задолженность казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; консолидированный долг муниципальных образований (поселений) без учета взаимных обязательств муниципального сектора экономики друг перед другом, определяемый в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. IX. Порядок формирования отчетности о долге и консолидированном долге Ядринского района Чувашской Республики Отчетность о долге формируется в соответствии с Положением о Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики и отражает как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета на их обслуживание и погашение. Отчетность о консолидированном долге Ядринского района Чувашской Республики формируется в соответствии с Порядком учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики. X. Порядок раскрытия информации о долге Раскрытие информации о долге осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления долгом, формирования положительной кредитной истории Ячдринского района Чувашской Республики и снижения стоимости заимствований. Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам: обеспечение полноты раскрытия информации; обеспечение объективности раскрываемой информации; соблюдение конфиденциальности информации о долге. Сведения из системы учета долга предоставляются органам государственной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Чувашской Республики. Раскрытие информации о долге осуществляется финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет системы аналитических индикаторов, характеризующих состояние долга, в порядке и сроки, утвержденные Министерством финансов Чувашской Республики. Наряду с аналитическими индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами: об изменении условий обращения муниципальных ценных бумаг Ядринского района Чувашской Республики, о наступлении гарантийных случаев, о предстоящих аукционах или конкурсах, связанных с размещением муниципальных ценных бумаг Ядринского района Чувашской Республики, а также иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за своевременную подготовку, полноту и достоверность раскрываемой информации несет финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики. XI. Основы управления рисками Под риском понимается возможность финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объема расходов на обслуживание и погашение обязательств) бюджета. В сфере долговой политики Ядринского района Чувашской Республики возможны следующие риски: риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований; риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок; риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование действующих обязательств; риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными; риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательство, окажется существенно выше запланированной; риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по обслуживанию и погашению обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей; кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организации по обязательству, которое гарантировано Ядринским районом Чувашской Республики; юридические риски - риски, связанные с ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски подразделяются на две группы: 1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики. К этой группе относятся риск ликвидности, кредитный риск, риск платежа, риск противозаконных действий и юридические риски, за исключением риска, связанного с изменением законодательства Российской Федерации. 2. Риски, связанные с внешними по отношению к Ядринскому району Чувашской Республике условиями. К этой группе относятся риск рефинансирования, риск процентной ставки, риск пролонгации, риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики. Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для действующих обязательств главными инструментами управления рисками второй группы являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с высокими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски. Количественная оценка риска определяется на основе анализа роста объема расходов на обслуживание и погашение обязательств в случае возникновения неблагоприятной ситуации в будущем. В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований. Ядринская районная администрация Чувашской Республики на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к Ядринскому району Чувашской Республики условиями. По действующим обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, Ядринская районная администрация Чувашской Республики проводит их рефинансирование за счет новых заимствований, для которых эти риски отсутствуют. Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от _23_ мая 2011 г. N _307__ (приложение N 2) Организационная структура системы управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики (с изменениями от 17 марта 2011 г.) В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики по следующим направлениям: Участники Полномочия (функции) Основные требования к выполнению полномочий (функций) 1 2 3 Ядринская районная администрация Чувашской Республики прогнозирует социально-экономи-ческое развитие Ядринского района Чувашской Республики и приоритетных отраслей на очередной финансовый год и перспективу; предоставляет муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики; принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований Ядринского района Чувашской Республики; утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муници-пального имущества Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; издает нормативный правовой акт о списании с муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики осуществляет: контроль за реализацией инвестиционных проектов; разрабатывает: прогноз социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу; совместно со структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики перечень муници-пальных (районных) целевых программ Ядринского района Чувашской Республики, инвести-ционную программу строительства объектов Ядринского района в виде приложения к решению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год; представляет в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики предложения по формированию программы муниципальных гарантий Ядрин-ского района Чувашской Республики на очередной финансовый год соответствие инвестиционной программы строительства объектов Ядринского района на очередной финансовый год приоритетам инвестиционной политики Ядринского района Чувашской Республики; формирование программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год по итогам конкурсного отбора инвести-ционных проектов; своевременное информирование главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики об отклонениях фактических финансовых и экономических показателей инвестиционных проектов от расчетных, а также реальной угрозе срыва реализации инвестиционного проекта инвестором, которому предоставлена муниципальная гарантия Ядринского района Чувашской Республики Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики разрабатывает и реализует политику в области формирования бюджета Ядринского района Чувашской Республики; составляет проект Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и проекты бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики; исполняет Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и бюджеты городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики в соответ-ствии с законодательством Россий-ской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Ядринского района; Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики осуществляет: управление муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики; муниципальные заимствования Ядринского района Чувашской Республики на основании решений Ядринской районной администрации Чувашской Республики; погашение и обслуживание муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики; расчет долговой емкости Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики; расчет необходимых и возможных объемов привлечения прямых и условных обязательств Ядринского района Чувашской Республики; расчет долговой нагрузки на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и бюджеты городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики; прогноз обслуживания и погашения прямых обязательств и исполнения условных обязательств Ядринского района Чувашской Республики; оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами Ядринского района Чувашской Республики, и проводит мероприятия по их минимизации; поддержку автоматизированной системы управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики; анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Ядринского района Чувашской Республики; ведет: Муниципальную долговую книгу Ядринского района Чувашской Республики; реестр прямых и условных обязательств Ядринского района Чувашской Республики; учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики; исполняет функции: организатора по привлечению кредитных ресурсов; эмитента муниципальных ценных бумаг Ядринского района Чувашской Республики; определяет: предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ядрин-ского района Чувашской Республики в очередном финансовом году для формирования программы муници-пальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики; структуру муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; представляет информацию о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики, отраженных в Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики в Министерство финансов Чувашской Республики; направляет информацию о муниципальном долге Ядринского района Чувашской Республики в средства массовой информации; размещает на официальном сайте Ядринского района Чувашской Республики информацию о: долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики; аналитических индикаторах, характеризующих состояние муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики; результаты мониторинга просроченной кредиторской задол-женности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, проведенного органами местного самоуправления Ядрин-ского района Чувашской Республики - главными распорядителями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, в ведении которых находятся указанные учреждения; в соответствии с предложениями отдела экономики и промышленности Ядринской район-ной администрации Чувашской Республики формирует проект программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение предельно допустимых значений аналитических индикаторов состояния муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики; качественное и эффективное обслуживание и своевременное погашение муниципального долга Ядрринского района Чувашской Республики; доступность, прозрачность информации о муниципальном долге Ядринского района Чувашской Республики; своевременная передача информации о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики, отраженных в Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики в Министерство финансов Чуваш-ской Республики Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики разрабатывает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Ядрин-ского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; представляет информацию об обязательствах муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики (в том числе о просроченных), а также о задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ядринского района Чувашской Республики превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (в том числе о просроченной) полнота и достоверность представляемой информации; представление информации в установленный срок Главные распорядители средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики осуществляют проверку сведений о результатах инвентаризации обязательств казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и отражения ее в бухгалтерской отчетности; готовят предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; представляют в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики сведения о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики и задолженности бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики в разрезе учреждений полнота и достоверность представляемой информации; представление информации в установленные сроки; отсутствие просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики Органы местного самоуправления поселений Ядринского района Чувашской Республике представляют информацию о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики в объеме, порядке и срок, установленные финансовым отделом Ядринско йрайонной администрации Чувашской Республики полнота и достоверность представляемой информации в соответствии с установленными порядком и сроком Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от _23_ мая 2011 г. N 307_ (приложение N 3) Положение о Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Муниципальной долговой книги Ядринского района Чувашской Республики (далее - Долговая книга) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республике" (далее - решение). 1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики, составляющих муниципальный долг Ядринского района Чувашской Республики. 1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета и регистрации долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики и муниципальных образований поселений и формируется средствами программного обеспечения процесса учета муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики. 1.4. Ведение Долговой книги осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики. II. Порядок ведения Долговой книги 2.1. В Долговую книгу вносится информация о каждом долговом обязательстве Ядринского района Чувашской Республики, в том числе о: 1) муниципальных ценных бумагах Ядринского района Чувашской Республики; 2) бюджетных кредитах, привлеченных в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитах, полученных Ядринским районом Чувашской Республикой от кредитных организаций; 4) муниципальных гарантиях Ядринского района Чувашской Республики. 2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов: I. Муниципальные ценные бумаги Ядринского района Чувашской Республики. II. Бюджетные кредиты, привлеченные в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. III. Кредиты, полученные Ядринским районом Чувашской Республикой от кредитных организаций. IV. Муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики. 2.3. В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31 решения в Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в Долговую книгу устанавливаются финансовым отделом Ядринской районной администрацией Чувашской Республики. 2.4. Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики. 2.5. Форма Долговой книги устанавливается и доводится Министерством финансов Чувашской Республики. 2.6. Информация о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего долгового обязательства. 2.7. Учет информации о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики осуществляется в валюте обязательства, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации. 2.8. Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени, ежемесячно по состоянию на отчетную дату выводится на бумажный носитель и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового отдела Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Под отчетной датой понимается последний календарный день отчетного периода, то есть Долговая книга выводится на бумажный носитель по состоянию на 00 часов 1 числа месяца. По окончании финансового года Долговая книга брошюруется и скрепляется гербовой печатью финансового отдела Ядринской районной администрации Чувашской Республики, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов. 2.9. Объем долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 23_ мая 2011 г. N _307__ (приложение N 4) Порядок учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики 1. Настоящий Порядок определяет порядок учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики. 2. Учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 3. Консолидированный долг Ядринского района Чувашской Республики включает в себя: долговые обязательства Ядринского района Чувашской Республики; просроченную кредиторскую задолженность казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; задолженность муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ядринского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента. Консолидированный долг городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района Ядринского района Чувашской Республики, включает в себя: долговые обязательства городского (сельского) поселения; просроченную кредиторскую задолженность казенных учреждений городского (сельского) поселения; задолженность муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений городского (сельского) поселения; задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля городского (сельского) поселения превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента. 4. Учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики осуществляется в валюте Российской Федерации в электронном виде. Ежеквартально информация о консолидированном долге Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажный носитель и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового отдела Ядринской районной администрации Чувашской Республики. 5. Учет консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики осуществляется на основе: сведений о долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики, внесенных в Муниципальную долговую книгу Ядринского района Чувашской Республики; сведений о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики и задолженности бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики по формам согласно приложениям N 2 и 3 соответственно к настоящему Порядку; представляемых сектором по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики сведений о задолженности муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики и задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ядринского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента. 6. Информация, необходимая для учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики, представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики в следующие сроки: информация о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, о задолженности муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики и задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ядринского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента, - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности. 7. Руководители органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики несут ответственность за достоверность и своевременное представление сведений для учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с законодательством. 8. Контроль за своевременным представлением сведений для учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Приложение N 1 к Порядку учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики Консолидированный долг Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на 1 ___________ 20__ г. (рублей) Вид обязательства Консолидирован-ный долг Ядринского района Чувашской Республики, всего (гр. 3 + гр. 4) В том числе по муниципаль-ному району по городским и сельским поселениям 1 2 3 4 Прямые обязательства, всего в том числе: по ценным бумагам по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по кредитам, полученным от кредитных организаций просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики и казенных учреждений муниципальных образований Долговые обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям Ядринского района Чувашской Республики Задолженность муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики в том числе: просроченная кредиторская задолженность Задолженность бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений муниципальных образований в том числе: просроченная кредиторская задолженность Задолженность организаций, долями уставных капиталов которых владеют Ядринский район и городское (сельское) поселение Ядринского района Чувашской Республики* в том числе: просроченная кредиторская задолженность Итого * Доля превышает 33,3 процента. Руководитель Главный бухгалтер Приложение N 2 к Порядку учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики СВЕДЕНИЯ о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, находящихся в ведении главного распорядителя средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики _______________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики) по состоянию на 1 ___________ 20__ г. (рублей) N п/п Наименование казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики Сумма просроченной кредиторской задолженности 1. 2. ... Итого Руководитель органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики Главный бухгалтер Приложение N 3 к Порядку учета консолидированного долга Ядринского района Чувашской Республики СВЕДЕНИЯ о задолженности бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, функции и полномочия учредителя которых осуществляет _____________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики) по состоянию на 1 ___________ 20__ г. (рублей) N п/п Наименование бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики Сумма задолженности всего в том числе просроченной кредиторской задолженности 1. 2. ... Итого Руководитель органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики Главный бухгалтер Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от __ мая 2011 г. N ___ (приложение N 5) Методика расчета реальной стоимости долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики 1. Для сравнения долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики с различными условиями заимствований между собой с целью расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Ядринского района Чувашской Республики (далее - обязательство) рассчитывается их реальная (приведенная) стоимость. 2. Реальная (приведенная) стоимость обязательства (PV) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по обслуживанию и погашению данного обязательства (Платеж_i). Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (R_t). Значение ставок дисконтирования для расчета реальной (приведенной) стоимости обязательства выбирается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики. Реальная (приведенная) стоимость обязательств вычисляется по следующей формуле: "Формула расчета реальной (приведенной) стоимости обязательств" где: R - годовая ставка дисконтирования в периоде t в процентах. t Для различных периодов ставка может отличаться. Данное отличие может быть обусловлено различными оценками экономического развития Ядринского района Чувашской Республики. Кроме того, индивидуальные ставки дисконтирования могут использоваться при дисконтировании операций по обслуживанию отдельных обязательств; Платеж - сводный объем платежей по обслуживанию обязательств в периоде i i (i=1, 2, ..., T); T - глубина расчета реальной (приведенной) стоимости в периодах; Дельтаt - длина периода дисконтирования t. Длина измеряется в днях и может быть от одного дня до года (в году принимается 365 дней); T - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства i (Платеж_i)в периодах (учитываются полные и последний неполный периоды). Данная формула может быть упрощена, если для всех обязательств используются одинаковая ставка дисконтирования и одинаковые периоды дисконтирования. Так, если периодом является год, то формула будет иметь вид: "Формула расчета реальной (приведенной) стоимости обязательств за год" где: R - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах; t T - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства i (Платеж_i) в годах. Если периодом является квартал, то формула будет иметь вид: "Формула расчета реальной (приведенной) стоимости обязательств за квартал" где: R - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах; t T - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства i (Платеж_i) в кварталах. Если периодом является месяц, то формула будет иметь вид: "Формула расчета реальной (приведенной) стоимости обязательств" за месяц где: R - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах; t T - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства i (Платеж_i) в месяцах.
Постановление
307
23 мая 2011 года
09 июня 2011 года
Поделиться