Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О районной целевой программе «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы»

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, создания условий для увеличения социального и производственного потенциала земель района, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики РЕШИЛО: 1. Утвердить районную целевую Программу «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) согласно приложению. 2. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ядринского района на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики по бюджету, экономике, земельным и имущественным отношениям. Глава Ядринского района Чувашской Республики А.А. Краснов Приложение №1 к решению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.12.2011 г. № 6 Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» Основание для разработки Программы Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы. Заказчик Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики Разработчик Программы Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики Цели и задачи Программы Повышение эффективности использования земельных ресурсов за счет: - разграничения государственной собственности на землю на соб-ственность Российской Федерации, собственность Чувашской Рес-публики и собственность муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики; - создания в районе регулируемого земельного рынка и его инфра-структуры; - создания механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход права на нее к эффективно хозяйствующим объектам; - охрана земель; - создания условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического рос-та Ядринского района; - усиления муниципального земельного контроля; - стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недви-жимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; - упрощения порядка подготовки и согласования исходно – разре-шительной документации; - установления взаимодействия с федеральными органами, упол-номоченными на осуществление государственного земельного кон-троля и повышения эффективности от совместной работы. Основные мероприятия Программы 1. Проведение работ по разграничению государственной собствен-ности на землю. 2. Инвентаризация и обследование земель района с целью выявле-ния дополнительных налогоплательщиков и плательщиков аренд-ной платы за землю и неосвоенных земельных участков для вовле-чения их в экономический оборот. 3. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастро-вой стоимости земельных участков. 4. Создание автоматизированной системы управления недвижимо-стью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений Ядринского района (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 5. Подготовка распорядительных актов администрации района и поселений по вопросам предоставления и изъятия земельных уча-стков. 6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами не-движимости на уровне муниципального образования Ядринского района. 7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений в Ядринском районе. Сроки реализации Про-граммы 2012 – 2014 годы. Исполнители Программы Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации; Администрация Ядринского городского и сельских поселений Яд-ринского района Чувашской Республики; Исполнители, определяемые на конкурсной основе из числа научно – исследовательских, проектных и производственных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих работ. Объемы и источники фи-нансирования Программы Источник финансирования – бюджет Ядринского района. Общий объем финансирования Программы, осуществляемый за счет бюджета Ядринского района, составляет – 2900.0 тыс. руб., из них: - 2012 год – 850.0 тыс. руб.; - 2013 год – 950.0 тыс. руб.; - 2014 год – 1100.0 тыс. руб. Ожидаемые конечные ре-зультаты реализации Про-граммы Рациональное использование земельных ресурсов района. Разграничение государственной собственности на землю. Увеличение поступления арендных платежей за землю в местный бюджет. Реконструкция и создание районной геодезической сети, проведе-ние землеустроительных работ по установлению границ поселений Ядринского района в системе координат Чувашской Республики для введения в Единый государственный реестр земель. Создание автоматизированной системы управления недвижимо-стью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Подготовка специалистов Ядринской районной администрации, ад-министраций городского и сельских поселений в области учета и управления недвижимостью. Ожидаемый экономический эффект от внедрения Программы за счет увеличения поступлений от продажи земли, арендных плате-жей и земельного налога составит: в 2012 году – 2000.0 тыс. рублей; в 2013 году – 2500.0 тыс. рублей; в 2014 году – 3000.0 тыс. рублей. Система организации управления, контроля и отчета за исполнением Программы Управление, контроль и отчет за исполнением Программы возлага-ется на сектор по имущественным и земельным отношениям Яд-ринской районной администрации Чувашской Республики I. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чуваш-ской Республики на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Зе-мельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Ядринской районной администрации от 19.08.2010 г. № 550 «О создании комис-сии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и по приватизации объектов муници-пальной собственности Ядринского района Чувашской Республики». Реализация Программы будет содействовать проведению разграничения государственной соб-ственности на землю и созданию автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования Ядринского района, направленных на обеспечение эффек-тивного и рационального использования земель городского и сельских поселений. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отно-шений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимо-сти, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Яд-ринского района. Применительно к условия Ядринского района реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде проведения разграничения государст-венной собственности на землю, инвентаризации и постоянного мониторинга городских и сельских земель, создания автоматизированной системы управления недвижимостью) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в самостоятельный фактор экономического роста Ядринского района. На сегодняшний день наметилось множество проблем в развитии земельных отношений в Яд-ринском районе. Так, количество обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставле-ния, переоформления, изъятия земельных участков выросло во II полугодии 2011 года по сравне-нию с аналогичным периодом 2009 года в 2.5 раза, 2010 года – 2.8 раза. В связи с этим возникает необходимость принятия решения о развитии земельных отношений в Ядринском районе и при-влечения дополнительных ресурсов. Федеральным законом от 17.07.2001 г. № 101 – ФЗ «О разграничении государственной собст-венности на землю» предусмотрено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собст-венность муниципальных образований. Однако в настоящее время процесс разграничения госу-дарственной собственности на землю затягивается, что приводит к снижению инвестиционного и рентного потенциала земельных участков. Осуществление работ по обследованию и инвентаризации городских и районных земель позво-лит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы неиспользуемых и неэффективно используемых земель на территории города и района и вовлечь их в экономический оборот. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имуще-ственных отношений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам не-движимости (электронно – цифровой карты) необходимо в целях эффективного управления зе-мельными ресурсами, единого учета объектов недвижимости на местном уровне, доступа всех за-интересованных органов и служб к единой базе данных и предоставление муниципальных услуг. Своевременная и качественная подготовка нормативно – правовых (распорядительных) актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных тор-гов, а также о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков с проведением тор-гов позволит повысить эффективность использования городских и районных земель и будет спо-собствовать проведению дополнительных инвестиций в экономику района. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управле-ния недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о зе-мельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в госу-дарственной и муниципальной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексно-стью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных меро-приятий правового, организационного, производственного и технологического характера. II. Основные цели и задачи Программы. Развитие земельных отношений – важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики. Основными целями и задачами Программы являются: - повышение эффективности земельных ресурсов, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста района, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворе-ния потребностей общества и граждан; - проведение разграничения государственной собственности на землю; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической ин-формационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущест-венных отношений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам недви-жимости (электронно – цифровой карты района); - увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней; - качественное предоставление муниципальных услуг. III. Мероприятия Программы. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач взаимосвязан-ных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материально – техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. В Программе предусматривается проведение мероприятий в рамках следующих основных на-правлений (приложение к Программе): 1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю: - проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению ка-дастровых планов земельных участков, на которые у поселений Ядринского района возникает право собственности; - проведение независимой оценки земельный участков; - подготовка сведений о вышеуказанных земельных участках; - регистрация права собственности поселений Ядринского района на эти земельные участки; - ведение реестра земельных участков муниципальной собственности; 2. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земель-ными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков. В соответствии с принятым Федеральным законом от 29.11.2004 г. № 141 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законо-дательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных зако-нодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено но-вое исчисление земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. 3. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имуще-ственных отношений в Ядринском районе (создание единой базы данных по объектам недвижимо-сти). Результатом создания такой системы будет создание электронно – цифровой карты района. 4. Осуществление работ по своевременной подготовке распорядительных документов Ядринской районной администрации и поселений: - о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведения торгов; - о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков без проведения торгов. 5. Обследование и инвентаризация городских и сельских земель в порядке осуществления муни-ципального земельного контроля для выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель, используемых не по целевому назначению, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. 6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управ-ление землей и иными объектами недвижимости на уровне муниципального образования Ядрин-ский район. 7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений. IV. Механизм реализации Программы. Муниципальным заказчиком Программы является Ядринская районная администрация. Программа направлена на создание благоприятных условий развития земельных отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, эффективного использования земельных ресурсов путем формирования финансового и инвести-ционного механизма, становления и развития земельного рынка на территории муниципального образования Ядринский район. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и на-правлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействия с федеральными и республиканскими органами власти. Исполнителем Программы является сектор по имущественным и земельным отношениям Яд-ринской районной администрации. К выполнению Программы привлекаются также: отдел по градостроительству и развитию обще-ственной инфраструктуры районной администрации, Ядринский отдел Управления Росреестра по Чувашской Республике (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Чуваш-ской Республике (по согласованию), МУП «Ядринское бюро технической инвентаризации» (по со-гласованию), администрации городского и сельских поселений, коммерческие организации (по со-гласованию). Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Ядринской районной администрации. Исполнители основных мероприятий в конце каждого года предоставляют муни-ципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы. Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, осуществлению муниципального земельного контроля. Объем финансирования Программы составляет: (тыс. руб.) 2012 – 2014 годы, В том числе: всего 2012 год 2013 год 2014 год Стоимость затрат, всего 2900.0 850.0 950.0 1100.0 Объем финансирования Программы в разрезе мероприятий приведены в приложении к Про-грамме. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета Ядринского района на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы, а также на основе анализа полученных ре-зультатов от реализации Программы. VI. Оценка эффективности от реализации Программы. Совокупный социально – экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное ис-пользование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства района. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов соответствующих уровней за счет роста поступлений арендной платы, средств от продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды таких зе-мельных участков на торгах, земельного налога и повышения эффективности управления земель-ными ресурсами. Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2012 – 2014 годах достига-ется за счет прироста поступлений платы за землю и увеличения доходной части бюджета района уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными пла-тежами площадей в результате установления системы налогооблагаемой базы на основе кадаст-ровой оценки земель, продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах. Созданная автоматизированная система управления недвижимостью обеспечит плановую и последовательную реализацию государственной политики по эффективному управлению земель-ными ресурсами и иной недвижимостью, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и сти-мулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка дан-ных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Будет повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового управления недвижимостью и предоставление муниципальных услуг. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в уста-новленном порядке заказчик – координатор Программы – Ядринская районная администрация. В ходе реализации Программы заказчик – координатор обеспечивает координацию деятельно-сти основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ас-сигнований и выполнение намеченных мероприятий. Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации представляет в установленном порядке отчет о ходе работы по реализации Программы и эффек-тивности использования финансовых средств. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется по-средством заключения муниципальных контрактов между заказчиком – координатором и исполни-телями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком – коор-динатором на конкурсной основе. Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации при необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточ-нению отдельных его показателей, вносит предложения о продлении сроков реализации Програм-мы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий. Приложение №1 к районной целевой Программе «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» Мероприятия районной целевой Программы «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» №№ п/п Наименование мероприятий, видов работ Объем финансирования, тыс. руб. Ответственные за исполнение 2012 -2014 г.г., всего в том числе: 2012 год 2013 год 2014 Год 1. Мероприятия по землеустрой-ству и регулированию земель-ных отношений, в т.ч.: 1560,00 430,00 565,00 635,00 1.1 Проведение работ по разграни-чению государственной собст-венности на землю Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 1.2 Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, государственный ка-дастровый учет и независимая оценка земельных участков, перевод земельных участков из одной категории в другую 1400,00 400,00 500,00 590,00 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 1.3 Внедрение и сопровождение автоматизированной информа-ционной системы управления земельными ресурсами на ос-нове разработанного по заказу Минимущества ЧР программно-го продукта 45,00 15,00 15,00 15,00 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 1.4 Содержание электронной базы данных о земельных участках в Ядринском районе в рабочем состоянии 115,00 15,00 50,00 50,00 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 2. Осуществление муниципально-го земельного контроля 30,00 10,00 10,00 10,00 2.1 Инвентаризация земель с це-лью выявления неосвоенных, неэффективно используемых, используемых без оформлен-ных в установленном порядке правоустанавливающих доку-ментов земельных участков и составления дополнительных списков налогоплательщиков 30,00 10,00 10,00 10,00 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 2.2 Обследование предприятий и организаций с целью проведе-ния мероприятий по повыше-нию эффективности использо-вания земель Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 2.3 Осуществление взаимодейст-вия с федеральными органами, уполномоченными на осущест-вление госземконтроля и по-вышение эффективности в со-вместной работе по осуществ-лению земельного контроля на территории района Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 3. Организация, проведение под-готовки и переподготовки кад-ров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости, осу-ществление муниципального земельного контроля на уровне муниципального образования Ядринский район 45,00 15,00 15,00 15,00 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 4. Разработка и совершенствова-ние нормативно – правовой ба-зы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 5. Публикация объявлений в средствах массовой информа-ции о проведении отрытых аук-ционов по продаже земельных участков и муниципального имущества в собственность или продажа права на заключение договора аренды, публикация победителей по результатам открытых аукционов 1177,38 390,83 308,31 388,24 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 6 Создание единой системы уче-та государственного имущества Чувашской Республики и муни-ципального имущества 87,62 4,17 51,69 31,76 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 6.1 Разработка технического зада-ния и апробирование опытного образца автоматизированной информационной системы управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики (далее – АИС УР ГИ), включая его тер-риториальные и функциональ-ные элементы, модуль балан-содержателя имущества 20,86 4,17 16,69 - Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 6.2 Приобретение технических средств и материальных запа-сов, предназначенных для ве-дения базы данных государст-венного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества, модернизация ло-кально-вычислительной систе-мы Минимущества Чувашии 35,00 - 35,00 - Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям 6.3 Внедрение АИС УР ГИ в Мини-муществе Чувашии и оснаще-ние органов местного само-управления в Чувашской Рес-публике программно-техническими комплексами АИС УР ГИ 31,76 - - 31,76 Сектор по иму-щественным и земельным от-ношениям Итого: 2900,00 850,00 950,0 1100,00
Решение собрания депутатов
6
29 декабря 2011 года
03 февраля 2012 года
Поделиться