Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О проведении районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» в 2012 году

В целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности молодого поколения к истории России п о с т а н о в л я е т : 1. Провести районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» 22 мая 2012 года на Пионерской поляне. 2. Для организации и проведения районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» создать оргкомитет в следующем составе: Филимонов А.А. – заместитель главы районной администрации – начальник отдела образования и социальной политики, председатель оргкомитета; Прокопьев А.Г. – начальник отдела военного комиссариата Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам, заместитель председателя оргкомитета (по согласованию); Иванова Г.А. – директор МБОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества», секретарь оргкомитета. Члены оргкомитета: Горб А.В. – главный специалист-эксперт отдела образования и социальной политики; Игнатьев В.Я – заведующий сектором специальных программ районной администрации; Кириллов А.В. – начальник пожарной части № 43 ГУ «ОФПС-5 по Чувашской Республике»; Павлов И.А. – и.о.главного врача БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); Софронов А.Л. – главный специалист-эксперт отдела образования и социальной политики; Степанова Н.Н. – главный специалист-эксперт отдела образования и социальной политики; Тевянов О.Г. – начальник ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики (по согласованию); Фролов В.Н. – директор МБОУДОД «ДЮСШ «ФСК «Присурье»; Чернов С.П. – председатель Ядринского местного отделения ВДПО. 3. Утвердить Положение о проведении районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» (Приложение №1). 4. Оргкомитету обеспечить организованное проведение игр, создать условия противопожарной безопасности, правопорядка, соответствующих санитарных условий и охраны здоровья. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Филимонова А.А., заместителя главы районной администрации – начальника отдела образования и социальной политики. Глава Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмин Приложение №1 к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 26.04.2012 № 334 ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОННЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2012 ГОДУ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Районные игры юнармейского движения Ядринского района «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России. Задачами Игр являются: - приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию; - формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков; - формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях; - привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне; - развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности; - совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев. II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы: «Представление команд»; «Теоретический»; «Статен и строен - уважения достоин»; «Огневой рубеж»; «Сила и ловкость»; «Морское троеборье»; «Бег с преодолением полосы препятствий»; Организация быта в полевых условиях. III. ЭКИПИРОВКА Личное снаряжение юнармейца: - комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный; обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»); эмблема нарукавная; сменная обувь и одежда; головные уборы; белые перчатки; рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.); противогаз; макет автомата; туалетные и купальные принадлежности; фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож; Снаряжение на отделение: комплект канцелярских принадлежностей; укомплектованная санитарная сумка; штандарт ОУ (приложение №3); 2 пневматические винтовки; Автоматы; 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см; ноутбук. IV. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ 4.1. «Творческий» конкурс (проводит МБОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества») Тема творческого конкурса – визитка «Пески времени». Конкурс посвящен Году российской истории. В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды. Время выступления до 5 минут Жюри оценивает: 1) оригинальность сценария; 2) соответствие выступления тематике конкурса; 3) качество исполнения, массовость; 4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.); 5) соблюдение регламента времени. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. 4.2. Конкурс «Теоретический» (проводит отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации) Конкурс включает следующие разделы: 2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»). 2.2. «Защита». 2.3 «Первая помощь». «Знатоки дорожного движения». «Мы - защитники Отечества». «Противопожарная безопасность». Условия проведения конкурса: участвует отделение в составе 5 человек; в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные; место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы; контрольное время - 60 минут; результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается. Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ноутбука. 4.3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин» (проводит отдел Военного комиссариата по Ядринскому и Красночетайскому районам) Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе 3 девушки. Соревнование включает 5 этапов: 1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира. 2-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя. 3-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой». 4-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй). 5-й этап. Прохождение с песней в составе отделения. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира. На 2 – 5 этапах строевые приемы выполняются без штандарта. Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа). Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе. Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки. 4.4. Конкурс «Огневой рубеж» (проводит отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации) Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка автомата АК-74. Форма одежды участников – спортивная. 4.4.1. Стрельба Участвует отделение в составе 4 чел, в том числе 2 девушки. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа с упором» (для отделений «Зарница»), положение «лежа без упора» (для отделений «Орленок»). Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении. Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования. 4.4.2. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова Участвует отделение в том же составе после конкурса «Стрельба». Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель). Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 2-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время. 4.5. Конкурс «Сила и ловкость» (проводит МБОУДОД «ДЮСШ «ФСК «Присурье») Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки. Включает виды соревнований: 1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки. Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений. 2. Подтягивание на перекладине. Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний. Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе. 4.6. Конкурс «Морское троеборье» (проводит МБОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества») Команда состоит из 9 человек, из них не менее 3 девушек. Команда проходит поэтапно все 3 вида соревнований. Форма одежды спортивная. Флажный семафор. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора. - количество попыток – 1 (одна); - дистанция приема – 50 м.; - время приема – 60 сек.; - в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв. Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера. Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м. Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу. Время на выполнение упражнения – 4 минуты. Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников. Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов). Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за: один неправильно завязанный узел – 10 сек; два неправильно завязанных узла – 20 сек; три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек. Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени. Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований. 4.7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий» (проводит МБОУДОД «ДЮСШ «ФСК «Присурье») Участвуют 7 человек, в том числе 1 девушка. Условия: участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 2000м. Возможные препятствия: бум забор прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м. прыжок через планку высотой 0,9 м. преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см). Зачет по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы. 4.8. Конкурс «Организация быта в полевых условиях» (проводит отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации) По прибытии отделений на соревнования комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований. Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №5. Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров. В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения. Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям: правильность расположение отделения при лагерном размещении; состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения; состояние кухни и хранения продуктов; соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований; соблюдение правил гигиены. Осмотр лагеря производится по прибытию (после расположения) и перед отъездом. Учитываются: чистота и порядок; установка палаток; хранение рюкзаков, вещей; сушка одежды, обуви; хранение атрибутики отделения. При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются: оборудование кухни, наличие и хранение топлива; соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню; работа завхозов по организации питания; информационный щит. С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований. В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в соревнованиях в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии). V. УЧАСТНИКИ ИГР В финальных играх принимают участие отделения образовательных учреждений района (средние школы – 2 отделения, основные школы - 1). Команды из основных общеобразовательных школ могут принять участие в Играх в неполном составе. Отделения формируются по следующим возрастным группам: 1-ая (младшая) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1996 года; 2-ая (старшая) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1994 года; 3-ая группа – учащиеся профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, родившиеся после 1 августа 1994 года; Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы. Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 1-2 человека из подсобного персонала. Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении. VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР Отделение-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе. Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях. VII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ИГРАХ Предварительные заявки на участие принимаются в МБОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества» до 16 мая 2012 года. По прибытии на Игры отделение сдает мандатной комиссии: а) заявку, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (приложение №1); б) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (приложение №2). в) приказ директора ОУ о направлении отделения на Игры. Отделения, нарушившие принцип формирования, к Играм не допускаются. Во время проведения игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются. VIII. НАГРАЖДЕНИЕ Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств отдела образования и социальной политики Ядринской рай.администрации. Отделения-победители и призеры обеих возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками, дипломами. Победители и призеры обеих возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств: Отдела образования и социальной политики Ядринской рай.администрации (конкурсы «Я – гражданин России», «Огневой рубеж», лучшие стрелки среди юношей и девушек, победители и призеры Игр); Отдел военного комиссариата Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам (конкурс «Статен и строен – уважения достоин», теоретический конкурс «Мы – защитники Отечества», лучшие командиры отделений «Зарница» и «Орленок») (по согласованию); Сектор специальных программ рай.администрации (теоретический конкурс «Защита»); Ядринское местное отделение ВДПО (теоретический конкурс «Противопожарная безопасность») (по согласованию); МБОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества» (конкурс «Представление команд «Пески времени», «Морское троеборье»); МБОУДОД «ДЮСШ «ФСК «Присурье» («Сила и ловкость», лучшие физкультурники среди юношей и девушек, «Бег с преодолением полосы препятствий») БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова» Минздравсоцразвития Чувашии (теоретический конкурс «Первая помощь») (по согласованию); ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району ЧР («конкурс «Знатоки дорожного движения») (по согласованию). Приложение №1 к положению ЗАЯВКА на участие в районных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в 2011 году Отделение _____________________________________________________________________ (название) (наименование учебного заведения и т.п., адрес полностью с почтовым индексом, тел./факс.) № пп Фамилия, имя (полностью) Дата рождения (число, месяц, год) № свидетельства (номер паспорта) Домашний адрес Школа, класс Допуск врача к соревнованиям Всего допущено к соревнованиям ________ человек _____________/____________/ (подпись врача) командир ____________________________________________________________ фамилия, имя (полностью) Руководитель отделения _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные) Помощник руководителя (Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные) Дата Директор учреждения _____________________ (подпись) МП Приложение №2 к положению Угловой штамп или типовой бланк СПРАВКА Настоящей справкой удостоверяю, что со всеми нижеперечисленными членами отделения (наименование отделения) направленными на районные игры юнармейского движения Ядринского района «Зарница» и «Орленок» 2011 года проведен инструктаж по следующим направлениям: Правила поведения во время проведения игр. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований. Меры безопасности во время соревнований. Противопожарная безопасность Правила поведения вблизи водоёмов. № Ф.И.О. Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж 1. Инструктаж проведен _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, должность) Подпись лица, проводившего инструктаж _______________ Руководитель команды _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Помощник руководителя _____________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) приказом по школе от _________ 2011 г. № ________ назначены ответственными в пути и во время проведения финала за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды. Директор ОУ_____________________ _____________________ (подпись) Печать Приложение №3 к положению Образец штандарта Высота древка – 2 м Диаметр древка – 2 см Диаметр шнура – 0,5 см Ширина полосы – 1,2 см Диаметр эмблемы – 20 см Расстояние от края до полоски – 0,5 см
Постановление
334
26 апреля 2012 года
02 мая 2012 года
Поделиться