Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Об утверждении районной целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы»

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»», Стратегии социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года утвержденной решением Ядринского районного собрания депутатов от 10 августа 2007 № 1 и повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить районную целевую программу «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Глава Ядринской районной администрации В.Н. Кузьмин Приложение № 1 к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19.06.2012 № 460 РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» Паспорт Программы Наименование Программы - районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике на 2012-2020 годы" Заказчик Программы - Ядринская районная администрация Чувашской Республики Основной разработчик - отдел экономики и промышленности Цели Программы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг Ядринского района, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги Основные задачи - совершенствование государственной координации правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг; формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей Важнейшие целевые индикаторы и показатели - ежегодный рост физических объемов товарооборота на 6-14 процентов, объемов платных услуг - на 1,8-8 процентов; увеличение к 2020 году оборота розничной торговли на душу населения до 61,4 тыс. рублей, объемов платных услуг - до 7,8 тыс. рублей; привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 1385,28 млн. рублей; увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 520 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - до 43 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 5 единиц в сельской, до 8,9 единиц в городской местности; увеличение к 2020 году удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговли до 95 процентов; создание за период реализации Программы 654 новых рабочих мест Сроки реализации Программы- 2012-2020 годы Объемы и источники финансирования - финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств внебюджетных источников; общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 1246,76 млн. рублей, в том числе: 2012 год – 138,52 2013 год – 138,52 2014 год – 138,52 2015 год – 138,52 2016 год – 138,52 2017 год – 138,52 2018 год – 138,52 2019 год – 138,52 2020 год – 138,6 из них средства: внебюджетных источников (средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг) – 1246,76 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 138,52 2013 год – 138,52 2014 год – 138,52 2015 год – 138,52 2016 год – 138,52 2017 год – 138,52 2018 год – 138,52 2019 год – 138,52 2020 год – 138,6 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности - реализация мероприятий Программы обеспечит: ежегодный рост товарооборота в сфере розничной торговли на 6-14 процентов, в сфере общественного питания - на 1-15 процентов, эффективности объемов платных услуг - на 1,8-8 процентов; обеспечение к 2020 году населения Ядринского района Чувашской Республики на 1000 жителей: торговыми площадями – 520 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети – 43 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания 5 единиц в сельской, 8,9 единиц в городской местности; повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг. Социальная и бюджетная эффективность Программы выражается в: обеспечении создания за 2012-2020 годы 654 рабочих мест за счет строительства новых объектов потребительского рынка и сферы услуг внедрении в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг, ежегодном приросте доли указанных организаций более чем на 5 процентов; повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; улучшении питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием к 2020 году до 100 процентов; повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан о защите прав потребителя); снижении стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения; увеличении доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 15 процентов; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг до 1385,28 млрд. рублей Система организации Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Введение Районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»», Стратегии социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги. Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике на 2012-2020 годы. При ее разработке использованы Республиканская целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы», Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010г. № 637, расчет нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чувашской Республики и муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике за период с 2003 по 2008 год, прогнозные показатели до 2020 года. I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Чувашской Республики. Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется показателями социально-экономического развития района. Курс на интенсивное развитие экономики и реализация мероприятий районной целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» будет способствовать повышению темпов роста объемов оборота розничной торговли и платных услуг до 2020 года. Предусматривается обеспечить интенсивное расширение сети объектов потребительского рынка, организация новых видов услуг, внедрение в торговую сеть района прогрессивных технологий, повышение профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка и т.д. Основной задачей районной администрации в области потребительского рынка является стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, общественного питания и платных услуг; наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке; поддержка и развитие социально-значимых торговых и бытовых услуг; обеспечение защиты прав потребителя на потребительском рынке. Основным фактором, определяющим небольшой рост оборота розничной торговли, является неплатежеспособность населения района. Разразившийся мировой финансовый кризис отразился на потребительской активности населения уже в конце 2008 года. Последствия кризиса – неспособность населения погасить кредиты, выкупить приобретенную по ипотеке квартиру и т.д. привели к снижению покупательского спроса и замедлению темпов роста розничного товарооборота и объемов платных услуг. В 2011 году оборот розничной торговли по всем организациям составил 785,1 млн. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизился на 8,9 %. За 1 квартал 2012 года наблюдается увеличение розничного товарооборота на 8,2 % к сопоставимому периоду 2011 года. В 2011 году объем реализованной продукции предприятиями общественного питания района составил 57,4 млн. руб. и по сравнению с 2010 годом увеличился на 0,1 %. За 1 квартал 2012 года наблюдается увеличение прироста оборота общественного питания на 10,8% к сопоставимому периоду 2011 года. В 2011 году объем платных услуг, оказанных населению организациями Ядринского района, составил 155,3 млн. руб., что на 4,2 % выше уровня 2010 года. За 1 квартал 2012 года наблюдается увеличение прироста объема оказанных услуг на 10,0% к сопоставимому периоду 2011 года. Росту оборота общественного питания и розничного товарооборота способствует открытие магазинов, столовых и кафе частными предпринимателями, а также Ядринским райпо как в г. Ядрине, так и на селе. Активно развивается придорожный сервис по трассе Москва-Казань. В 2010 году проведена работа по расширению торговых площадей: - построен и сдан торговый павильон к торговому дому «Алмаз», где создано 5 рабочих мест; - построен торговый комплекс "Етерне" с созданием 15 рабочих мест; - расширен торговый зал магазина "Чайка" Ядринского райпо с выделением павильона для продажи непродовольственных товаров. В 2011 году построены новые магазины ООО «Союз Т.Т.» в г. Ядрин на 6 рабочих мест, Ядринским райпо в д. Эмякасы на 2 рабочих места, и в г. Ядрин магазин «Винный погребок» на 2 рабочих места, ООО «Ан-на» магазин «Весна» на 2 рабочих места и в г. Ядрин дополнительно открыт магазин «Лидер» с созданием 2 рабочих мест. За 1 квартал 2012 года этом создано дополнительно 2 рабочих места. По состоянию на 01.01.2012 года в районе 182 торговых точек и 39 предприятие общественного питания. Платные услуги оказывают Ядринское районное потребительское общество и частные предприниматели. На предприятиях в сфере торговли, общественного питания и услуг населению немало делается для улучшения культуры обслуживания покупателей. Происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров и услуг, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться новые типы магазинов - супермаркеты, магазины самообслуживания, начали внедряться штрих - кодирование товаров, программно - технические комплексы для расчетов с населением с применением микропроцессорных карточек. Цивилизованную форму приобретает и летняя торговля. Развивается сеть социально ориентированных предприятий розничной торговли, которые обслуживают льготные категории граждан товарами первой необходимости по более низким ценам. Однако не в полной мере решены проблемы в организации торгового обслуживания сельского населения. Прослеживается явная незаинтересованность торгующих организаций и служб, оказывающих платные услуги, в работе на сельском потребительском рынке, в котором доминирует в основном система потребкооперации. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов. Несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг, по объемам на душу населения Ядринский район отстает от общероссийского показателя, что связано со среднедушевым денежным доходом на душу населения. На формирование данного показателя влияет ряд других внутренних и внешних факторов: уровень развития потребительского рынка, его инфраструктура, численность населения, экономическая и социальная политика, наличие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и т.д. Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности. Отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит проблема развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности. Сложившийся в настоящее время в Ядринском районе Чувашской Республике рынок услуг характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами. Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в районе. Реализация мероприятий Программы в сфере потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Годовой оборот розничной торговли в 2020 году увеличится по сравнению с 2009 годом в 2,7 раза в сопоставимых ценах (более 1,8 млрд. рублей). Обеспеченность населения торговыми площадями составит в среднем по району более 520 м2 на 1 тыс. жителей. Малые населенные пункты численностью свыше 100 жителей должны быть в обязательном порядке обеспечены объектом торговли, а меньшие - выездной торговлей. В жилых массивах городов планируются формирование специальных торговых зон, расширение сети магазинов так называемой шаговой доступности. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусматриваются модернизация розничных рынков и их поэтапный перевод в многопрофильные торговые комплексы. На сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках будут выделяться зоны для местных производителей и членов кооперативов - не менее половины всех торговых мест. Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются: низкая рентабельность организаций службы быта, особенно в сельской местности; слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги; недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания; отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом; недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта; слаборазвитая сеть бытового обслуживания в отдаленных районах республики, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения. Основными задачами развития рынка платных услуг являются: содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка; оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания, централизованного снабжения расходными материалами индивидуальных предпринимателей, занятых оказанием бытовых услуг, внедрения внутрисистемного кооперирования. Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания. Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг. Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие: недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов; неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.; недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг. высокий уровень налогов и сложная система налогообложения; неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита; диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков; недостаточный платежеспособный спрос населения; недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли в городах; отсутствие научно обоснованной классификации объектов розничной торговли; недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства. Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли. Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг. Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка: строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности; отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг; недостаточно развитая материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании; отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки; недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Лишь немногие организации сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Отсутствие таких систем существенно снижает конкурентоспособность товаров, выпускаемых местными производителями, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории Чувашской Республики. Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой: недостаток работников массовых профессий; низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания; текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг. Среднемесячная заработная плата работников сферы торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования за 2009 год составила 9915,9 рубля, что ниже общереспубликанского показателя на 20,9%; низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий; отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников; медленное образование профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций, способных стать основой профессионального единства и центром технологической культуры; неэффективное взаимодействие профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций с органами исполнительной власти Чувашской Республики; отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи; недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг; отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг. Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование. Для реализации этих задач предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение подготовки, переподготовки кадров, повышение их квалификации, взаимодействие с учебными заведениями, поддержку корпоративных систем обучения, сохранение и развитие практики организации и проведения ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства. В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности. Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней. Основными недостатками подхода к развитию потребительских услуг без использования программно-целевых методов являются: невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем; невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие и совершенствование потребительских услуг; отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на: создании информационной системы для организаций потребительского рынка и сферы услуг; обеспечении качества и безопасности оказываемых населению услуг; развитии и совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования показателей сферы потребительских услуг; повышении кадрового потенциала сферы потребительских услуг; обеспечении организационного и функционального единства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении существующих в сфере услуг проблем; сроках достижения требуемых результатов, прогнозируемых результатах и показателях. Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются: зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг; нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы. Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий органов власти и организаций сферы потребительского рынка на решении главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения Ядринского района Чувашской Республики, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания и платных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года. В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Ядринского района Чувашской Республики путем создания условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению платных услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы Основными целями Программы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги. Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач: совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг; формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей. Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение № 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы. Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Сроки реализации Программы - 2012-2020 годы. III. Перечень программных мероприятий Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию. Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям: 1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг: совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики; разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территориях муниципальных образований; проведение процедур торгов при решении вопросов об аренде (приобретении) объектов недвижимости для размещения торговых объектов; формирование и реализация мер противодействия теневому обороту, фактам торговли в несанкционированных местах, использования объектов, не сданных в эксплуатацию; проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики; издание методических пособий и брошюр по вопросам организации торговли и оказания услуг; разработка методических рекомендаций по различным аспектам развития сферы потребительского рынка; разработка и реализация комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории Чувашской Республики; изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций сферы потребительского рынка в регионах Российской Федерации; формирование и ведение реестров организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Чувашской Республике; программное обеспечение формирования и ведения торгового реестра; организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территориях муниципальных образований; разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными группами населения; заключение с общественными организациями в сфере потребительского рынка соглашений о сотрудничестве, предусматривающих проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг; размещение и обновление информационной базы в области торговой деятельности на официальных сайтах органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг. 2.1. Розничная торговля: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса; оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы; строительство сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков; развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли; стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции; проведение мониторинга обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов; разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга; поэтапный перевод хозяйствующих объектов, осуществляющих торговлю в объектах и комплексах (зонах) мелкорозничной торговли некапитального характера, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты; содействие организации торговли через автоматы в местах работы и учебы, а также на других объектах административного значения; содействие организации "собственного производства" кулинарной продукции на объектах торговли; оказание поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям потребительской кооперации, осуществляющим торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов; развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также дистанционной торговли (в том числе по заказам); разработка и реализация мер, направленных на рациональное использование имеющихся площадей торговых объектов в сельской местности; содействие строительству в сельской местности торговых объектов современных форматов (супер- и мини-маркетов); утверждение перечня ярмарок, планируемых к проведению в очередном календарном году. 2.2. Сфера общественного питания: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети; проведение ежегодного анализа обеспеченности населения посадочными местами в организациях общественного питания. 2.3. Сфера платных услуг: строительство спортивно-оздоровительных и туристских объектов; открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения; создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг; оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов); проведение ежегодного анализа обеспеченности населения рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения. 3. Развитие конкуренции: организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг; организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Чувашской Республики; организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг с участием товаропроизводителей Чувашской Республики; организация и проведение конкурсов на лучшие товарные знаки, логотипы; организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции; размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг; взаимодействие с регионами Российской Федерации с целью обмена опытом работы; совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания; размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг; организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профессиональное ориентирование выпускников общеобразовательных учреждений; осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг; ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов; проведение мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; обобщение предложений, поступающих от общественных объединений в сфере розничной торговли и производства социально значимых продовольственных товаров, по совместным действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары; информационная поддержка действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию конкуренции на продовольственных рынках; координация действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур; методическое и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг. 4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; организация проведения добровольной проверки качества алкогольной продукции; пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников; осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраниях; изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания; обследование школьных столовых и комбинатов школьного питания; анализ существующего рациона питания школьников и выработка мер по его совершенствованию; организация мероприятий по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции; организация мероприятий по выявлению на потребительском рынке пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы с превышением допустимой нормы; распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка; проведение ежегодного анализа качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на потребительском рынке Чувашской Республики; разработка комплекса мероприятий по повышению клиентоориентированности организаций потребительского рынка; мониторинг качества и безопасности пищевой продукции на потребительском рынке; реализация мероприятий по обеспечению организаций потребительского рынка системами видеонаблюдения. 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг: изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания; организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка и услуг; организация ярмарок вакансий; организация межрегиональных, республиканских фестивалей и конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг; поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними; организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства; организация республиканских конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг. 6. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей: обучение населения основам защиты прав потребителей и информирование в данной сфере; разработка и реализация комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории Чувашской Республики; организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование и ведение базы данных о недобросовестных производителях и продавцах; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; создание в органах местного самоуправления самостоятельных структурных подразделений по защите прав потребителей; оказание организационной, методологической помощи структурным подразделениям (отделам, секторам) по защите прав потребителей в органах местного самоуправления; организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления; проведение мониторинга деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей; подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления, в том числе сельских поселений, по реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей; содействие развитию инфраструктуры общественных организаций по защите прав потребителей в Чувашской Республике; ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Чувашской Республике, размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; организация консультационных площадок для потребителей по вопросам защиты нарушенных прав на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг; развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Чувашской Республике для оказания населению бесплатной консультационной помощи; проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка; организация и проведение конференций, форумов, круглых столов по вопросам защиты прав потребителей; создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей; создание на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет интернет-портала "Защита прав потребителей"; разработка информационных материалов по вопросам соблюдения защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе по оказанию жилищно-коммунальных, платных медицинских, транспортных услуг и прочее. IV. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка (таблица). Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2012-2020 годы, составляет 1246,76 млн. рублей, в том числе из внебюджетных источников – 1246,76 млн. рублей (100%). Доля финансирования Программы по годам составит: 2012 год – 138,52 2013 год – 138,52 2014 год – 138,52 2015 год – 138,52 2016 год – 138,52 2017 год – 138,52 2018 год – 138,52 2019 год – 138,52 2020 год – 138,6 Таблица 1 Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и источникам финансирования № п/п Наименование раздела мероприятий Программы Годы Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, млн. руб. Всего В том числе Средства местного бюджета Внебюджетные источники 1 2 3 4 5 6 1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг Всего 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 - - - 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг Всего 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1240,2 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 1240,2 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 137,8 3. Развитие конкуренции Всего 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 0,19 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,19 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 0,021 4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг 2012-2020 - - - 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг Всего 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 0,063 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,063 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 0,007 6. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей 2012-2020 - - - Итого В том числе Всего 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1246,76 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,6 1246,76 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,6 V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг. Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками. Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства. К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик – Ядринская районная администрация Чувашской Республики, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте Ядринского района. Приложение № 1 к районной целевой программе «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» М е р о п р и я т и я районной целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2012-2020 годы» № пп Наименование мероприятий Исполнители Сроки ис-полнения (годы) Источники финансирования Объем финансирования, млн. рублей Результат всего в том числе местный бюджет внебюджет-ные источ-ники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 I. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг 1. Совершенствование нор-мативно-правового обес-печения в сфере торгов-ли, внесение необходи-мых изменений в норма-тивные правовые акты Чувашской Республики администрация муниципального района 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - приведение норматив-ных правовых актов в сфере торговли в соот-ветствие с законода-тельством Российской Федерации об основах государственного регу-лирования торговой деятельности, обеспе-чение комплексного развития сферы торгов-ли на территории Чу-вашской Республики 2. Проведения процедур торгов при решении во-просов об аренде (приоб-ретении) объектов недви-жимости для размещения торговых объектов администрации муниципального района 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение эффектив-ности управления не-движимым имуществом, находящимся в госу-дарственной и в муни-ципальной собственно-сти 3. Формирование и реали-зация мер противодейст-вия теневому обороту, фактам торговли в не-санкционированных мес-тах, использования объ-ектов, не сданных в экс-плуатацию ОМВД по Яд-ринскому рай-ону, администрация муниципального района 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - снижение доли теневого оборота, упорядочение мест мелкорозничной торговли 4. Проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции това-ропроизводителей, осу-ществляю¬щих деятель-ность на территории Яд-ринского района Чуваш-ской Республики администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - формирование показа-телей для анализа со-стояния организации торговли продукцией, производимой в Чуваш-ской Республике 5. Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, обще-ственного питания и бы-тового обслуживания на-селения в Ядринском районе Чувашской Рес-публике администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность формирование единого информационного про-странства 6. Организация информаци-онно-аналитического на-блюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории Ядринского района администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - принятие своевремен-ных мер по совершен-ствованию сферы услуг 7. Разработка и реализация мер по созданию на объ-ектах сферы услуг усло-вий для посещения мало-мобильными категориями населения администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - защита интересов ма-ломобильных категорий населения, обеспечение доступности объектов сферы услуг данной ка-тегории населения 8. Размещение и обновле-ние информационной ба-зы в области торговой деятельности на офици-альных сайтах органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного само-управления муниципаль-ных районов и городских округов на Портале орга-нов власти Чувашской Республики в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание и обеспечение функционирования сис-темы информационного обеспечения в области торговой деятельности, повышение уровня ин-формированности субъектов потребитель-ского рынка и сферы услуг, населения Всего по разделу I - - - II. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг 2.1. Розничная торговля 9. Открытие новых, реконст-рукция и модернизация объектов розничной тор-говли, в том числе объек-тов придорожного серви-са администрация муниципального района, органи-зации и индиви-дуальные пред-приниматели, осуществляю-щие деятель-ность в сфере розничной тор-говли 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере розничной торговли - 978,7 - - - 978,7 обеспечение террито-риальной доступности товаров и услуг, разви-тие конкуренции, созда-ние новых рабочих мест 10. Оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы администрация муниципального района и город-ского поселения, органи¬за¬ции и индивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли* 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли - 169,1 - - - 169,1 повышение качества услуг, оказываемых на розничных рынках 11. Строительство сельскохо-зяйственных и сельскохо-зяйственных кооператив-ных рынков администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли - 47,0 - - - 47,0 создание условий для более полного удовле-творения потребностей населения в сельскохо-зяйственной продукции 12. Развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли - 21,0 - - - 21,0 снижение стоимости основных видов товаров за счет сокращения звеньев товародвиже-ния 13. Стимулирование инве-стиционных проектов, на-правленных на строи-тельство логистических центров поставок, осуще-ствляющих прием и хра-нение продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - совершенствование системы товародвиже-ния 14. Проведение мониторинга обеспеченности населе-ния Ядринского района Чувашской Республики площадью торговых объ-ектов администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - выявление проблемных зон 15. Разработка и утвержде-ние на муниципальном уровне схем размещения нестационарных объектов с учетом нормативов ми-нимальной обеспеченно-сти населения площадью торговых объектов, а так-же необходимости обес-печения населения торго-выми услугами в местах отдыха и проведения до-суга администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - упорядочение мелко-розничной торговли, достижение норматива минимальной обеспе-ченности населения площадью торговых объектов 16. Поэтапный перевод хо-зяйствующих объектов, осуществляющих торгов-лю в объектах и комплек-сах (зонах) мелкорознич-ной торговли некапиталь-ного характера, в много-профильные торговые комплексы (центры), ста-ционарные торговые объ-екты администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - совершенствование се-ти торговых объектов, повышение качества обслуживания 17. Содействие организации торговли через автоматы в местах работы и учебы, а также в других объектах административного зна-чения администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - повышение доступности товаров для населения, расширение форм роз-ничной торговли 18. Содействие организации «собственного производ-ства» кулинарной продук-ции на объектах торговли администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - расширение ассорти-мента реализуемых на-селению товаров 19. Оказание поддержки сельскохозяйственным потребительским коопе-ративам, организациям потребительской коопе-рации, осуществляющим торгово-закупочную дея-тельность в сельской ме-стности, содействие соз-данию сельскохозяйст-венных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - совершенствование системы снабжения на-селения сельскохозяй-ственной продукцией 20. Развитие розничной тор-говой сети в сельской ме-стности за счет расшире-ния развозной торговли, а также дистанционной тор-говли (в том числе по за-казам) администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере торговли 20122020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - наиболее полное удов-летворение спроса сельского населения товарами и услугами 21. Разработка и реализация мер, направленных на рациональное использо-вание имеющихся площа-дей торговых объектов в сельской местности администрация муниципального района и город-ского поселения 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - построение эффектив-ной торговой системы в сельской местности 22. Содействие строительст-ву в сельской местности торговых объектов со-временных форматов (су-пер- и минимаркетов) администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на ос¬новную деятель-ность - - - построение эффектив-ной торговой системы в сельской местности 23. Утверждение перечня яр-марок, планируемых к проведению в очередном календарном году администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание условий для более полного удовле-творения потребностей населения в товарах, работах, услугах 2.2. Сфера общественного питания 24. Открытие новых, реконст-рукция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере общест-венного питания 2012 –2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере общественно-го питания - 14,8 - - - 14,8 повышение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, обеспечение террито-риальной доступности услуг общественного питания для различных категорий граждан 25. Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения посадочными местами в организациях общественного питания администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - формирование показа-телей для анализа вы-полнения запланиро-ванных показателей и их корректировки 2.3. Сфера платных услуг 26. Строительство спортивно-оздоровительных и тури-стических объектов администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере услуг 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере потребитель-ского рынка и услуг - 4,5 - - - 4,5 повышение территори-альной доступности для населения туристиче-ских и спортивно-оздорови¬тель¬ных услуг 25. Открытие новых, реконст-рукция и модернизация объектов бытового об-служивания населения администрация муниципального района и город-ского и сельских поселений, ор-ганизации и ин-дивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере услуг 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере потребитель-ского рынка и услуг - 5,1 - - - 5,1 улучшение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, расширение видов ус-луг, оказываемых насе-лению 26. Создание кооперирован-ных связей между город-скими и сельскими орга-низациями сферы услуг администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - развитие и совершенст-вование кадрового по-тенциала, повышение качества оказываемых услуг 27. Оказание организациям и индивидуальным пред-принимателям консульта-тивной и методологиче-ской помощи по вопросам развития сферы потреби-тельского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составле-ние бизнес-проектов и т.д.) администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - развитие и совершенст-вование кадрового по-тенциала, повышение качества оказываемых услуг 28. Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения рабочими мес-тами в организациях бы-тового обслуживания на-селения администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - формирование показа-телей для анализа вы-полнения запланиро-ванных показателей и их корректировки Всего по разделу II 1240,2 - 1240,2 III. Развитие конкуренции 29. Организация мониторин-гов и обследований орга-низаций и объектов тор-говли, общественного пи-тания, бытового обслужи-вания населения Ядрин-ского района Чувашской Республики администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг, создание базы данных для корректировки пер-спективного плана раз-вития инфраструктуры 30. Организация и проведе-ние выставок, ярмарок товаров и услуг товаро-производителей Ядрин-ского района Чувашской Республики администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли 0,16 0,16 стимулирование дело-вой активности хозяйст-вующих субъектов, осуществляющих торго-вую деятельность, и обеспечение взаимо-действия хозяйствую-щих субъектов, осуще-ствляющих торговую деятельность, и хозяй-ствующих субъектов, осуществляющих по-ставки товаров 2012 0,018 0,018 2013 0,018 0,018 2014 0,018 0,018 2015 0,018 0,018 2016 0,018 0,018 2017 0,018 0,018 2018 0,018 0,018 2019 0,018 0,018 2020 0,018 0,018 31. Организация и проведе-ние ярмарок сельскохо-зяйственной продукции администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли 0,03 0,03 создание условий для торговли местным сель-хозтоваропроизводите-лям 2012 0,003 0,003 2013 0,003 0,003 2014 0,003 0,003 2015 0,003 0,003 2016 0,003 0,003 2017 0,003 0,003 2018 0,003 0,003 2019 0,003 0,003 2020 0,003 0,003 32. Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информа-ции о состоянии и пер-спективах развития сфе-ры потребительского рын-ка и услуг администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание единого ин-формационного про-странства 33. Размещение в сети Ин-тернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг администрация муниципального района и город-ского поселения 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание единого ин-формационного про-странства 34. Взаимодействие с регио-нами Российской Федера-ции с целью обмена опы-том работы администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание информаци-онной базы для приня-тия решений по разви-тию сферы потреби-тельского рынка и услуг 35. Организация участия представителей органи-заций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направ-ленных на профориенти-рование выпускников об-щеобразовательных уч-реждений администрация муниципального района 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - привлечение внимания молодежи к профессиям сферы потребительско-го рынка и услуг 36. Методическое и инфор-мационное обеспечение субъектов малого и сред-него предпринимательст-ва, осуществляющих дея-тельность в сфере потре-бительского рынка и услуг администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение уровня ин-формированности субъектов потребитель-ского рынка Всего по разделу III 0,19 0,19 IV. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг 37. Пропаганда горячего пи-тания среди учащихся, родителей и педагогиче-ских работников администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - увеличение процента охвата школьников го-рячим питанием 38. Осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образо-вательных учреждениях с заслушиванием результа-тов на заседаниях педаго-гических советов, советов образовательных учреж-дений, родительских соб-раниях администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение качества и безопасности школьного питания 39. Изучение существующей системы движения про-дуктов и основных про-цессов организации школьного питания администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение качества и безопасности школьного питания 40. Обследование школьных столовых и комбинатов школьного питания администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - определение проблем в сфере школьного пита-ния и принятие мер по их решению 41. Распространение передо-вого опыта деятельности организаций потреби-тельского рынка администрации муниципальных районов и го-родских округов, общественные объединения в сфере потреби-тельского рынка и услуг 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание единого ин-формационного про-странства 42. Реализация мероприятий по обеспечению органи-заций потребительского рынка системами видео-наблюдения администрации муниципальных районов и го-родских округов, организации и индивидуальные предпринимате-ли, осуществ-ляющие дея-тельность в сфере потреби-тельского рынка 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение качества и безопасности реали-зуемой продукции и ока-зываемых услуг Всего по разделу IV - - - V. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг 43. Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и обще-ственного питания ГУ Центр заня-тости населения по Ядринскому району 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - создание базы данных с целью планирования обучения специалистов для сферы торговли и общественного питания 44. Организация ярмарок ва-кансий ГУ Центр заня-тости населения по Ядринскому району 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - содействие эффектив-ному использованию кадрового потенциала 45. Организация взаимодей-ствия руководителей ор-ганизаций сферы торгов-ли, общественного пита-ния, бытового обслужива-ния и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профес-сиональных кадров, по-вышения квалификации кадров администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений, ГУ Центр заня-тости населения по Ядринскому району 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение уровня профессионального об-разования кадров 46. Поддержка образования общественных объедине-ний в сфере потребитель-ского рынка и услуг и взаимодействие с ними администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - координация действий органов исполнитель-ной власти Чувашской Республики и общест-венных объединений по вопросам развития сферы потребительско-го рынка и услуг 47. Организация участия спе-циалистов сферы торгов-ли, общественного пита-ния и бытового обслужи-вания населения во все-российских и региональ-ных конкурсах, смотрах профессионального мас-терства администрация муниципального района, город-ского и сельских поселений, об-щественные объединения в сфере потреби-тельского рынка и услуг 2011–2020 средства организа-ций и индивидуаль-ных предпринимате-лей, осуществляю-щих деятельность в сфере потребитель-ского рынка и услуг 0,063 0,063 повышение профессио-нального мастерства специалистов сферы торговли, общественно-го питания и бытового обслуживания 2012 0,007 0,007 2013 0,007 0,007 2014 0,007 0,007 2015 0,007 0,007 2016 0,007 0,007 2017 0,007 0,007 2018 0,007 0,007 2019 0,007 0,007 2020 0,007 0,007 - 0,063 0,063 VI. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей 48. Организация информаци-онно-просветительской деятельности в области защиты прав потребите-лей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012–2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение уровня ин-формированности насе-ления по вопросам за-щиты своих прав в сфе-ре потребительского рынка и услуг 49. Создание в органах мест-ного самоуправления са-мостоятельных структур-ных подразделений по защите прав потребите-лей администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - формирование эффек-тивной и доступной сис-темы обеспечения за-щиты прав потребите-лей 50. Организация информаци-онных стендов по вопро-сам защиты прав потре-бителей в органах мест-ного самоуправления администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - формирование у насе-ления навыков рацио-нального потребитель-ского поведения 51. Организация консульта-ционных площадок для потребителей по вопро-сам защиты нарушенных прав на базе многофунк-циональных центров по предоставлению государ-ственных и муниципаль-ных услуг администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение информи-рованности населения об организациях, защи-щающих права потреби-телей, повышение уровня правовой гра-мотности населения 52. Развитие сети общест-венных приемных по во-просам защиты прав по-требителей в Чувашской Республике для оказания населению бесплатной консультационной помо-щи администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение уровня пра-вовой грамотности на-селения по вопросам защиты прав потреби-телей 53. Организация и проведе-ние конференций, фору-мов, круглых столов по вопросам защиты прав потребителей администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - выявление и решение проблем, связанных с защитой прав потреби-телей 54. Создание и распростра-нение социальной рекла-мы по вопросам защиты прав потребителей администрации муниципальных районов и го-родских округов 2012-2020 в пределах бюджет-ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель-ность - - - повышение уровня пра-вовой грамотности на-селения по вопросам защиты прав потреби-телей Всего по разделу VI - - - ИТОГО 1246,76 1246,76 ________ * Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. ______________ Приложение № 2 к районной целевой программе «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ожидаемой эффективности реализации Программы Целевой показатель (результат) Программы 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Темп роста оборота розничной торговли к предыду-щему году, процентов 106,5 107,0 108,0 109,0 110,0 111,0 112,0 113,0 114,0 Темп роста оборота общественного питания к пре-дыдущему году, процентов 103,0 104,0 105,0 110,0 111,0 112,0 113,0 114,0 115,0 Темп роста объема платных услуг населению к пре-дыдущему году, процентов 103,0 103,7 104,0 104,5 105,0 105,6 106,0 107,0 108,0 Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей 27,7 29,6 32,0 34,9 38,4 42,6 47,7 53,9 61,4 Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб-лей 4,3 4,5 4,7 4,9 5,1 5,4 6,0 6,8 7,8 Обеспеченность на 1000 жителей: торговой площадью, кв. метров посадочными местами в организациях общественно-го питания в общедоступной сети, единиц рабочими местами в организациях бытового обслу-живания населения, единиц: в сельской местности в городской местности 365,0 35,5 1,0 6,8 375,0 36,0 1,5 7,1 385,0 37,0 2,0 7,3 395,0 38,0 2,5 7,5 405,0 39,0 3,0 7,7 410,0 40,0 3,5 7,9 415,0 41,0 4,0 8,2 420,0 42,0 4,5 8,5 520,0 43,0 5,0 8,9 Удельный вес организованного рынка в формирова-нии оборота розничной торговли, процентов 90,5 91,1 91,6 92,0 92,4 93,1 93,7 94,0 95,0 Привлечение в развитие инфраструктуры потреби-тельского рынка и сферы услуг инвестиций из вне-бюджетных источников, млн. рублей 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,52 138,6 Создание новых рабочих мест, единиц 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ____________
Постановление
460
19 июня 2012 года
22 июня 2012 года
Поделиться