Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О муниципальной целевой программе «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы»

В связи с окончанием срока действия муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Ядринском районе на 2008-2010 годы, утвержденной решением Ядринского районного Собрания депутатов от 25 апреля 2008 г. № 7, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.216 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области охраны труда Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы» (далее – Программа). 2. Структурным подразделениям органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, руководителям организаций всех организационно-правовых форм рекомендовать выполнение мероприятий Программы. 3. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике, Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, отделу социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики оказать содействие и принять участие в реализации мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмин УТВЕРЖДЕНА Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от __.06.2012 №___ Районная целевая программа «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы» Паспорт программы Наименование программы Районная целевая программа «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы» (далее – программа) Основания для разработки программы Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральный закон «О санитарно-эпиде¬мио¬ло¬гичес¬ком благополучии населения»; Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010г. № 101 «О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 г.». Муниципальный заказчик программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальный заказчик – координатор Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики Основные разработчики программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики Отдел социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели Цели программы: - улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Ядринского района Чувашской Республики; - снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости; - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Задачи программы: обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда; совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда; совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда; повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм; - внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда; - совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда. Сроки и этапы реализации Программы 2012 – 2013 гг. Перечень основных мероприятий Программы Мероприятия программы разработаны в соответствии с задачами программы и объединяют работы по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда; организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; – санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; – учебно-информационное обеспечение по охране труда и здоровья работающих, пропаганда. Исполнители мероприятий программы отдел социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию) Координационный совет по улучшению условий и охраны труда в Ядринском районе Чувашской Республики; отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики; правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашс-кой Республики; отдел сельского хозяйства Ядринской районной администрации Чувашской Республики; финансовый отдел Ядринской районной администрации Чуваш-ской Республики; отдел образования и социальной политики Ядринской район-ной администрации Чувашской Республики; Казенное учреждение «Центр занятости населения Ядринс-кого района» Госслужбы занятости Чувашии (по согласова-нию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (по согласованию); Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию); организации и предприятия Ядринского района (по согласова-нию). Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы – 965,0 тыс. рублей, – из них за счет средств местного бюджета - 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году – 7,5 тыс. руб. в 2013 году – 7,5 тыс. руб. - внебюджетные средства – 950,0 рублей, в том числе по годам: в 2012 году – 450,0 тыс. руб. в 2013 году – 500,0 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей Ядринского районного бюджета Чувашской Республики Ожидаемые результаты реализации программы снижение производственного травматизма на 5%; сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 7%; улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района; повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций; – укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины. Система организации контроля за исполнением программы Контроль за ходом реализации программы и освоением выделя-емых средств осуществляет Ядринская районная администра-ция Чувашской Республики Общие положения Настоящая Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиоло¬гичес¬ком благополучии населения». В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет собственных доходов местных бюджетов. К таким вопросам, не отнесенным напрямую к компетенции органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Ядринского района Чувашской Республики. Цели и задачи настоящей Программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Ядринского района Чувашской Республики, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2.1. Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек – основной капитал организации, ее главное богатство. 2.2. Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Ядринского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. За 2011 год на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположен-ных на территории Ядринского района Чувашской Республики, от производс-твенного травматизма пострадало 2 человека, 1 несчастный случай классифици-руется как тяжелый. В 2010 год было зафиксировано 2 несчастных случая, из которых 1 тяже-лый. Анализ производственного травматизма показывает, что в районе, по сравнению с 2009 годом произошло снижение несчастных случаев на производстве на 80 % . Удельный вес несчастных случаев в 2009 году приходился на организации обрабатывающего производства и строительства. В строительстве наиболее высокий уровень травматизма, который за анализируемый период составил 3 случая (60% от общего числа пострадавших), в обрабатывающем производстве произошло 2 несчастных случая (40,0%). Уровень производственного травматизма по видам экономической деятельности: – обрабатывающее производство – 2 случая; – строительство –2; – сельское хозяйство – 1. В структуре несчастных случаев на производстве по видам преобладают: воздействие движущихся, разлетающихся вращающихся предметов, деталей – 2 случая (40% от общего числа пострадавших), падение пострадавшего с высоты – 3 случая (60%). Сведения о видах (типах) несчастных случаев в Ядринском районе за 2010 год: – потребкооперация – 1; – сельское хозяйство – 1. Структура производственного травматизма со смертельным исходом на территории Ядринского района Чувашской Республики по видам экономической деятельности предприятий характеризуется таким образом: строительство – 1 случай в 2009 году. Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин: несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда; недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения; нарушение трудовой и производственной дисциплины; конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда. Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда. Все вышеуказанное это только официальные данные органов контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, а сколько несчастных случаев на производстве в организациях Ядринского района Чувашской Республики скрываются – выявить крайне трудно. 2.3. В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Ядринского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения: 2.3.1. Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях. В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района. 2.3.2. Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников. Решения Координационного совета в отношении работодателей но-сят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда. 2.3.3. Недостаточные темпы и объемы аттестации рабочих мест по условиям труда. К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п. Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%. В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые. Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Ядринском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2011 году организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В течение года проводился анализ состояния условий и охраны труда на отдельных предприятиях и в районе в целом, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций города и района к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду: налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогооблажения (УСН), могут включить затраты на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда (основание – подп. 7 п. 1 ст. 264, подп. 26 п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РФ); получение льгот – снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки); возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. 2.3.4. Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Ядринского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах. На мероприятия по охране труда в 2011 году израсходовано 2050000 руб. Наибольшие вложения в сферу охраны труда произвели следующие предприя-тиях: ОАО «Ядринмолоко», ЗАО «Ядринский кирпичный завод», ООО «Ядрин-ский завод металлоизделий». Так в 2010 году предприятиями Ядрнинского района затраты в сферу охраны труда составили 316920 руб.. А в 2009 году по охране труда мероприятия предприятиям Ядринского района финансировались на 7093900 руб. Наибольшие вложения в охрану труда произошли на следующих предприятиях: филиал ФГУП «Росспиртпром» Спиртовой завод «Ядринский», ЗАО «Ядринский кирпичный завод», МУЗ «Ядринская ЦРБ», СХП «Родина» филиал ООО «Агрофирма «Волгатрансгаз»». Анализ показывает, что в районе в последние годы наметилась отрицательная динамика ухудшения финансового обеспечения охраны труда в организациях. Данный факт свидетельствует о наличии тенденции не соблюдения работодателями законодательного требования по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Вместе с тем это финансирование остается недостаточным на предприятиях малого бизнеса. Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности – лишь дополнительная статья затрат на производство. Недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников. В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях. Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени. Отсутствует реальная государственная политика по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда работников. Ежегодно законодательно устанавливается право Фонда социального страхования принимать решения о направлении страхователем до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Однако становится понятно, что данная льгота выгодна прежде всего крупным организациям и предприятиям, отчисления которых в Фонд социального страхования Российской Федерации существенны. Малым же организациям приобретение скидок к тарифам ощутимой выгоды не несет. Увеличение численности организаций, а также лиц, вовлеченных в трудовые отношения с работодателями, темпы роста экономического производства и сопряженные с производственной деятельностью риски получения работниками травм требуют принятия муниципальной целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих на территории Ядринского района на 2012 – 2013 годы». Правовым основанием для принятия данной Программы является Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 157-ФЗ), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основные цели и задачи Программы 3.1. Основными целями Программы являются: улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Ядринского района Чувашской Республики; снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий города и района. 3.2. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей: обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда; совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда; совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда; повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм; внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда; совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда и др. Срок реализации Программы Срок реализации Программы 2012 – 2013 годы. Система программных мероприятий Система программных мероприятий сформирована на основе анализа состояния и условий охраны труда, проведенного отделами экономики и промышленности, сельского хозяйства Ядринской районной администрации Чувашской Республики, с учетом предложений Координационного совета по улучшению условий и охраны труда Ядринского района. Реализация программных мероприятий осуществляется на условиях финансирования из средств местного бюджета в рамках муниципальной целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих на территории Ядринского района на 2012 – 2013 годы». Ресурсное обеспечение Программы Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 965,0 тыс. рублей, из них - средства Ядринского районного бюджета Чувашской Республики 15,0 тыс. рублей, в том числе 7,5 тыс. руб. в 2012 году, 7,5 тыс. руб. в 2013 году; внебюджетные средства – 950,0 тыс. рублей, в том числе 450,0 тыс. руб. в 2012 году, 500,0 тыс. руб. в 2013 году. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет: выделенных средств из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики; средств организаций, направляемых на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций; средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделенных на обучение вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125–ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования могут корректироваться в соответствии с возможностями Ядринского районного бюджета Чувашской Республики. Организация управления (механизм реализации) Программой Механизм реализации Программы – это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Заказчиком Программы является Ядринская районная администрация Чувашской Республики, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей. Структурные подразделения Ядринской районной администрации Чувашской Республики, работодатели, профсоюзные комитеты организаций и д.р. указанные в приложении Программы как исполнители, являются ответственными за выполнение мероприятий. В зависимости от изменения задач на разных стадиях исполнения отдельных мероприятий Программы могут быть изменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы и освоением выделяемых средств осуществляет Ядринская районная администрация Чувашской Республики. Отделы экономики и промышленности, сельского хозяйства Ядринской районной администрации Чувашской Республики, социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития представляют отчеты о ходе выполнения Программы главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики. При необходимости вносятся предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит уменьшить количество работающих в неблагоприятных условиях труда, в том числе женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, сократится производственный травматизм на предприятиях, повысится уровень знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочих организаций и предприятий Ядринского района Чувашской Республики. Осуществление запланированного комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на выполнение законодательства в области охраны труда, позволит повысить уровень безопасности труда и социальной защищенности работников. Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения. Результатами Программы к 2013 году должны стать: снижение производственного травматизма на 5%; сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 7%; улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района; повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций; укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины. Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций Ядринского района Чувашской Республики выразится в: успешном экономическом развитии предприятий, стимулировании извлечения дополнительной экономической выгоды, в т.ч. в связи с увеличением производительности труда; сохранении жизни и здоровья работников; использовании на предприятии новшеств, которые одновременно повышают качество продукции и услуг, сокращают отходы и улучшают условия труда работников; сокращении потерь в связи с несчастными случаями на производстве и выявлением профессиональных заболеваний: сокращение компенсаций нетрудоспособности (замена пострадавших и сверхурочные, потеря продукции, реорганизация работы), исключение потерь рабочего времени других сотрудников (ремонт и уборка, помощь пострадавшему, первая помощь, простои, расследование несчастного случая), избежание потерь собственности (поломки машин и оборудования, потеря продукции), сокращение потерь продукции (снижение цены, штрафы, потери сделок и клиентов) и других косвенных потерь (расходы на юристов, штрафы); формирование благоприятного общественного мнения об организациях и предприятиях Ядринского района. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы Показатель Базовое значение (2011 год) Единица измерения 2011 г. 2012 г. 2013 г. Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих 0,8 человек 0,8 0,7 0,7 Количество впервые выяв-ленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих 0 человек 0 0 0 Удельный вес рабочих мест, из исследованных лабораторно, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве 29,7 % 29,7 27,6 27,6 Согласованно: Приложение № 1 Начальник финансового отдела К районной целевой программе «Улучшение условий, Облинова В.А. ______________ охраны труда и здоровья работающих на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы» Перечень мероприятий районной целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы» № п/п Мероприятия Исполнители Сумма (тыс.руб.) Бюджет Ядринского района Внебюджетные источники Срок исполнения 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда 1.1 Подготовка и утверждение ежегодного районного док¬лада о состоянии условий и охраны труда в Ядринском районе Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел экономики и промышленности, отдел сельского хозяйства), Координационный совет по улучшению условий и охраны труда - - - - - 2012-2013 гг. 1.2 Разработка проекта муниципальной целевой программы улучшения усло¬вий и охраны труда в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2013 годы Ядринская районная администрация (отдел экономики и промышленности, отдел сельского хозяйства), Координационный совет по улучшению условий и охраны труда - - - - - 2013 г. 1.3 Разработка «Положения о смотре-конкурсе «Лучший специалист по охране труда» в организациях и предприятиях Ядринского района Чувашской Республики» Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел экономики и промышленности, отдел сельского хозяйства), Координационный совет по улучшению условий и охраны труда - - - - - - 2012 г 1.4 Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативно-правовых актах Российской Федерации и Чувашской Республики по условиям и охране труда на информационных ресурсах Ядринской районной администрации Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел экономики и промышленности, отдел сельского хозяйства, отдел информацион-ного обеспечения), Координационный совет по улучшению условий и охраны труда - - - - - - - 2012-2013 гг. 1.5 Утверждение постановления Главы Ядринского района «О мониторинге условий охраны труда на предприятиях и организациях Ядринского района Чувашской Республики» Ядринская районная администрация Чувашской Республики,(отдел экономики и промышленности, отдел сельского хозяйства), отдел статистики - - - - - - - 2012-2013 гг. ИТОГО - - - - - - - 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих 2.1 Реализация мероприятий по охране труда в организациях, финансируе¬мых из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (образова¬ния, здравоохранения, культуры) Ядринская районная администрация Чувашской Республики , Ядринский райфинотдел, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - - 2012-2013 гг. 2.2 Проведение заседаний Координационного совета по улучшению условий и охраны труда в Ядринском районе Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. (не реже 1 – 2 раз в полугодие) 2.3 Мониторинг условий и охраны труда ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.4 Оказание консультационной, методической помощи, обеспечение эффективной деятельности служб и комиссий по охране труда организаций и предприятий всех форм собственности ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) 3,0 1,5 1,5 - - - 2012 – 2013 гг. 2.5 Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов и совещаний по вопросам охраны труда при участии представителей органов надзора и контроля за состоянием и условиями труда работников в организациях и на предприятиях Ядринского района Чувашской Республики, с участием субъектов малого бизнеса Ядринская районная администрация Чувашской Республики , ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) 2,0 - 1,0 1,0 - - - 2012 – 2013 гг. 2.6 Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях по охране труда условия компенсаций, предусмотренные действующим законодательством для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда Работодатели, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.7 Обеспечение общественного контроля со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов Чувашское республиканское объединение организаций профсо-юзов «Чувашрессовпроф» (по согласованию), профсоюзные комитеты, уполномоченные по охране труда - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.8 Организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных Работодатели, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию), специализированные учебные цен-тры по охране труда (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.9 Обеспечение комнатами личной гигиены женщин, комнатами отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации Предприятия и организации текущее финансирование внебюд-жетные источники - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.10 Проведение непрерывного обучения безопасному ведению работ, инструктажей и стажировок на рабочем месте Работодатели - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.11 Заслушивание руководителей организаций, допустивших в текущем году несчастные случаи на производстве, осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организация контроля и надзора Координационный совет по улучшению условий и охраны труда в Ядринском районе Чувашской Республики - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.12 Проведение ежегодных смотров-конкурсов по охране труда среди предприятий и организаций Ядринского района Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) 2,0 - 1,0 1,0 - - - 2012 – 2013 гг. 2.13 Участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди организаций в Чувашской Республике Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.14 Участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди муниципальных районов, городских округов Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.15 Проведение смотра-конкурса «Лучший специалист по охране труда» в организациях и предприятиях Ядринского района Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) 4,0 - 2,0 2,0 - - - 2012 – 2013 гг. 2.16 Организация работы «горячей линии» по приему сообщений о нарушении трудовых прав работников организаций и предприятий Ядринского района Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии, Государственная инспекция труда в Чувашской Республике (по согласованию) - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.17 Оказание методической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) 1,0 - 0,5 0,5 - - - 2012 – 2013 гг. 2.18 Проведение аттестации рабочих мест на предприятиях и организациях Ядринского района Чувашской Республики Работодатели текущее финансирование внебюд-жетные источники - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.19 Организация и проведение районных и городского месячников по охране труда Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию), работодатели 1,0 - 0,5 0,5 - - - 2012 – 2013 гг. 2.20 Организация и проведение Дней охраны труда в организациях Предприятия и организации - - - - - - - 2012 – 2013 гг. 2.21 Организация и проведение Дня безопас-ности в Ядринском районе Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию), работодатели - - - - - - - 2012 – 2013 гг. ИТОГО 13,0 - 6,5 6,5 0 0 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия 3.1 Районная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Ядринском районе на 2009 – 2011 годы» Ядринская районная администрация Чувашской Республики (МУЗ «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова (по согласованию) - - - - - - 2012 – 2013 гг. 3.2 Организация спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел образования и социальной политики) - - - - - - 2012 – 2013 гг. 3.3 Проведение в организациях физкультурных пауз со специальным комплексом упражнений для восстановления работоспособности Предприятия и организации - - - - - - 2012 – 2013 гг. 3.4 Организация и проведение периодических медицинских осмотров Работодатели 950,0 - - - 450,0 500,0 2012 – 2013 гг. ИТОГИ 950,0 - - - 450,0 500,0 4. Учебно-информационное обеспечение по охране труда и здоровья работающих, пропаганда 4.1 Подготовка и представление информации в Ядринскую районную администрацию состоянии и условиях охраны труда в Ядринском районе Ядринская районная администрация Чувашской Республики, ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию) - - - - - - 2012 – 2013 гг. 4.2 Систематическое освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация тематических статей в местной газете, запись радио-эфиров), распространение передового опыта в этой области Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел информационного обеспечения) ОСЗН в Ядринском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии 2,0 1,0 1,0 - - - 2012 – 2013 гг. 4.3 Размещение информации в web-разделе «Охрана труда» на официальном интернет-сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики (отдел информационного обеспечения) - - - - - - 2012 – 2013 гг. ИТОГО 2,0 1,0 1,0 - - - Итого объем финансирования Программы: 965,0 тыс. рублей, из них: - средства Ядринского района 15,0 тыс. рублей, в том числе 7,5 тыс. руб. в 2012 году, 7,5 тыс. руб. в 2013 году; внебюджетные средства – 950,0 тыс. рублей, в том числе 450,0 тыс. руб. в 2012 году, 500,0 тыс. руб. в 2013 году.
Постановление
497
29 июня 2012 года
10 июля 2012 года
Поделиться