Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О районной целевой программе «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы»

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, создания условий для уве-личения социального и производственного потенциала земель района, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Утвердить районную целевую Программу «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чуваш-ской Республики на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) согласно приложению. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в Ядринском районном бюджете Чувашской Рес-публики на соответствующий финансовый год. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел, отдел экономики и промышленности, сектор по имущественным и земельным отношениям. Глава Ядринской районной администрации В.Н. Кузьмин Приложение № 1 к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29.06.2012 г. № 498 Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» Основание для разработки Программы Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы. Заказчик Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики Разработчик Программы Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики Цели и задачи Программы Повышение эффективности использования земельных ресурсов за счет: - разграничения государственной собственности на землю на соб-ственность Российской Федерации, собственность Чувашской Рес-публики и собственность муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики; - создания в районе регулируемого земельного рынка и его инфра-структуры; - создания механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход права на нее к эффективно хозяйствующим объектам; - охрана земель; - создания условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического рос-та Ядринского района; - усиления муниципального земельного контроля; - стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недви-жимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; - упрощения порядка подготовки и согласования исходно – разре-шительной документации; - установления взаимодействия с федеральными органами, упол-номоченными на осуществление государственного земельного кон-троля и повышения эффективности от совместной работы. Основные мероприятия Программы 1. Проведение работ по разграничению государственной собствен-ности на землю. 2. Инвентаризация и обследование земель района с целью выявле-ния дополнительных налогоплательщиков и плательщиков аренд-ной платы за землю и неосвоенных земельных участков для вовле-чения их в экономический оборот. 3. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастро-вой стоимости земельных участков. 4. Создание автоматизированной системы управления недвижимо-стью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений Ядринского района (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 5. Подготовка распорядительных актов администрации района и поселений по вопросам предоставления и изъятия земельных уча-стков. 6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами не-движимости на уровне муниципального образования Ядринского района. 7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений в Ядринском районе. Сроки реализации Про-граммы 2012 – 2014 годы. Исполнители Программы Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации; Администрации Ядринского городского и сельских поселений Яд-ринского района Чувашской Республики; Исполнители, определяемые на конкурсной основе из числа научно – исследовательских, проектных и производственных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих работ. Объемы и источники фи-нансирования Программы Источник финансирования – бюджет Ядринского района. Общий объем финансирования Программы, осуществляемый за счет бюджета Ядринского района, составляет – 1650.0 тыс. руб., из них: - 2012 год – 430.0 тыс. руб.; - 2013 год – 565.0 тыс. руб.; - 2014 год – 655.0 тыс. руб. Ожидаемые конечные ре-зультаты реализации Про-граммы Рациональное использование земельных ресурсов района. Разграничение государственной собственности на землю. Увеличение поступления арендных платежей за землю в местный бюджет. Реконструкция и создание районной геодезической сети, проведе-ние землеустроительных работ по установлению границ поселений Ядринского района в системе координат Чувашской Республики для введения в Единый государственный реестр земель. Создание автоматизированной системы управления недвижимо-стью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Подготовка специалистов Ядринской районной администрации, ад-министраций городского и сельских поселений в области учета и управления недвижимостью. Ожидаемый экономический эффект от внедрения Программы за счет увеличения поступлений от продажи земли, арендных плате-жей и земельного налога составит: в 2012 году – 200.0 тыс. рублей; в 2013 году – 250.0 тыс. рублей; в 2014 году – 300.0 тыс. рублей. Система организации управления, контроля и от-чета за исполнением Про-граммы Управление, контроль и отчет за исполнением Программы возлага-ется на сектор по имущественным и земельным отношениям Яд-ринской районной администрации Чувашской Республики I. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Рес-публики на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Ядрин-ской районной администрации от 19.08.2010 г. № 550 «О создании комиссии по проведению торгов (кон-курсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и по приватизации объектов муниципальной собственности Ядринского района Чу-вашской Республики». Реализация Программы будет содействовать проведению разграничения государственной собствен-ности на землю и созданию автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муни-ципального образования Ядринского района, направленных на обеспечение эффективного и рациональ-ного использования земель городского и сельских поселений. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации суще-ственно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Яв-ляясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля пред-ставляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Ядринского района. Применительно к условия Ядринского района реальное осуществление земельной реформы (со все-ми необходимыми элементами обеспечения в виде проведения разграничения государственной собст-венности на землю, инвентаризации и постоянного мониторинга городских и сельских земель, создания автоматизированной системы управления недвижимостью) ведет к увеличению социального, инвести-ционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в самостоятельный фак-тор экономического роста Ядринского района. На сегодняшний день наметилось множество проблем в развитии земельных отношений в Ядринском районе. Так, количество обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления, переоформ-ления, изъятия земельных участков выросло во II полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным пе-риодом 2009 года в 2.5 раза, 2010 года – 2.8 раза. В связи с этим возникает необходимость принятия решения о развитии земельных отношений в Ядринском районе и привлечения дополнительных ресур-сов. Федеральным законом от 17.07.2001 г. № 101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» предусмотрено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципаль-ных образований. Однако в настоящее время процесс разграничения государственной собственности на землю затягивается, что приводит к снижению инвестиционного и рентного потенциала земельных уча-стков. Осуществление работ по обследованию и инвентаризации городских и районных земель позволит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы неисполь-зуемых и неэффективно используемых земель на территории города и района и вовлечь их в экономи-ческий оборот. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической инфор-мационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных от-ношений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (элек-тронно – цифровой карты) необходимо в целях эффективного управления земельными ресурсами, еди-ного учета объектов недвижимости на местном уровне, доступа всех заинтересованных органов и служб к единой базе данных и предоставление муниципальных услуг. Своевременная и качественная подготовка нормативно – правовых (распорядительных) актов о пре-доставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов, а так-же о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков с проведением торгов позволит повысить эффективность использования городских и районных земель и будет способствовать проведе-нию дополнительных инвестиций в экономику района. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления не-движимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных уча-стках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав соб-ственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муни-ципальной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правово-го, организационного, производственного и технологического характера. II. Основные цели и задачи Программы. Развитие земельных отношений – важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики. Основными целями и задачами Программы являются: - повышение эффективности земельных ресурсов, создание условий для увеличения социального, инве-стиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста района, стимулирова-ние инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; - проведение разграничения государственной собственности на землю; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информа-ционной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отно-шений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электрон-но – цифровой карты района); - увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней; - качественное предоставление муниципальных услуг. III. Мероприятия Программы. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материаль-но – техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. В Программе предусматривается проведение мероприятий в рамках следующих основных направле-ний (приложение к Программе): 1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю: - проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению кадаст-ровых планов земельных участков, на которые у поселений Ядринского района возникает право собст-венности; - проведение независимой оценки земельный участков; - подготовка сведений о вышеуказанных земельных участках; - регистрация права собственности поселений Ядринского района на эти земельные участки; - ведение реестра земельных участков муниципальной собственности; 2. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков. В соответствии с принятым Федеральным законом от 29.11.2004 г. № 141 – ФЗ «О внесении измене-ний в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные ак-ты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено новое исчисление земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. 3. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической инфор-мационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных от-ношений в Ядринском районе (создание единой базы данных по объектам недвижимости). Результатом создания такой системы будет создание электронно – цифровой карты района. 4. Осуществление работ по своевременной подготовке распорядительных документов Ядринской район-ной администрации и поселений: - о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведения торгов; - о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков без проведения торгов. 5. Обследование и инвентаризация городских и сельских земель в порядке осуществления муниципаль-ного земельного контроля для выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель, ис-пользуемых не по целевому назначению, без оформленных в установленном порядке правоустанавли-вающих документов. 6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости на уровне муниципального образования Ядринский район. 7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регули-рования земельных отношений. IV. Механизм реализации Программы. Муниципальным заказчиком Программы является Ядринская районная администрация. Программа направлена на создание благоприятных условий развития земельных отношений в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, эффектив-ного использования земельных ресурсов путем формирования финансового и инвестиционного меха-низма, становления и развития земельного рынка на территории муниципального образования Ядрин-ский район. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлени-ям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействия с федеральными и республиканскими органами власти. Исполнителем Программы является сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации. К выполнению Программы привлекаются также: отдел по градостроительству и развитию обществен-ной инфраструктуры районной администрации, Ядринский отдел Управления Росреестра по Чувашской Республике (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Чувашской Республике (по согласованию), МУП «Ядринское бюро технической инвентаризации» (по согласованию), администрации городского и сельских поселений, коммерческие организации (по согласованию). Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Ядринской районной админи-страции. Исполнители основных мероприятий в конце каждого года предоставляют муниципальному за-казчику информацию о ходе реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы. Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на реали-зацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, осуществлению муниципаль-ного земельного контроля. Объем финансирования Программы составляет: (тыс. руб.) 2012 – 2014 годы, В том числе: всего 2012 год 2013 год 2014 год Стоимость затрат, всего 1650.0 430.0 565.0 655.0 Объем финансирования Программы в разрезе мероприятий приведены в приложении к Программе. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования подлежат уточне-нию при формировании бюджета Ядринского района на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы, а также на основе анализа полученных результатов от реализа-ции Программы. VI. Оценка эффективности от реализации Программы. Совокупный социально – экономический эффект от реализации Программы достигается за счет соз-дания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использова-ние земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства района. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении до-ходов бюджетов соответствующих уровней за счет роста поступлений арендной платы, средств от про-дажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участ-ков на торгах, земельного налога и повышения эффективности управления земельными ресурсами. Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2012 – 2014 годах достигается за счет прироста поступлений платы за землю и увеличения доходной части бюджета района уже на пер-вом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате установления системы налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель, про-дажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на тор-гах. Созданная автоматизированная система управления недвижимостью обеспечит плановую и последо-вательную реализацию государственной политики по эффективному управлению земельными ресурса-ми и иной недвижимостью, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инве-стиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недви-жимости как единого государственного информационного ресурса. Будет повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового управления недвижимостью и предоставление муниципальных услуг. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установ-ленном порядке заказчик – координатор Программы – Ядринская районная администрация. В ходе реализации Программы заказчик – координатор обеспечивает координацию деятельности ос-новных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации представ-ляет в установленном порядке отчет о ходе работы по реализации Программы и эффективности исполь-зования финансовых средств. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком – координатором и исполнителями программ-ных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком – координа-тором на конкурсной основе. Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации при необ-ходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению от-дельных его показателей, вносит предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдель-ных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных меро-приятий. Приложение №1 к районной целевой Программе «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» Мероприятия районной целевой Программы «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» №№ п/п Наименование мероприятий, видов работ Объем финансирования, тыс. руб. Ответственные за исполнение 2012 -2014 г.г., всего в том числе: 2012 год 2013 год 2014 Год 1. Мероприятия по землеустрой-ству и регулированию земель-ных отношений, в т.ч.: 1650,00 430,00 565,00 655,0 1.1 Проведение работ по разграни-чению государственной собст-венности на землю Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 1.2 Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, государственный ка-дастровый учет и независимая оценка земельных участков, перевод земельных участков из одной категории в другую 1400,00 400,00 500,00 590,00 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 1.3 Внедрение и сопровождение автоматизированной информа-ционной системы управления земельными ресурсами на ос-нове разработанного по заказу Минимущества ЧР программно-го продукта 45,00 15,00 15,00 15,00 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 1.4 Содержание электронной базы данных о земельных участках в Ядринском районе в рабочем состоянии 115,00 15,00 50,00 50,00 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 2. Осуществление муниципально-го земельного контроля 30,00 10,00 10,00 10,00 2.1 Инвентаризация земель с це-лью выявления неосвоенных, неэффективно используемых, используемых без оформлен-ных в установленном порядке правоустанавливающих доку-ментов земельных участков и составления дополнительных списков налогоплательщиков 30,00 10,00 10,00 10,00 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 2.2 Обследование предприятий и организаций с целью проведе-ния мероприятий по повыше-нию эффективности использо-вания земель Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 2.3 Осуществление взаимодейст-вия с федеральными органами, уполномоченными на осущест-вление госземконтроля и по-вышение эффективности в со-вместной работе по осуществ-лению земельного контроля на территории района Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 3. Организация, проведение под-готовки и переподготовки кад-ров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости, осу-ществление муниципального земельного контроля на уровне муниципального образования Ядринский район 45,00 15,00 15,00 15,00 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям Администрации городского и сельских поселе-ний (по согласо-ванию) 4. Разработка и совершенствова-ние нормативно – правовой ба-зы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 5. Публикация объявлений в средствах массовой информа-ции о проведении отрытых аук-ционов по продаже земельных участков и муниципального имущества в собственность или продажа права на заключение договора аренды, публикация победителей по результатам открытых аукционов 1087,38 390,83 308,31 388,24 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 6 Создание единой системы уче-та государственного имущества Чувашской Республики и муни-ципального имущества 87,62 4,17 51,69 31,76 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 6.1 Разработка технического зада-ния и апробирование опытного образца автоматизированной информационной системы управления и распоряжения го-сударственным имуществом Чувашской Республики (далее – АИС УР ГИ), включая его тер-риториальные и функциональ-ные элементы, модуль балан-содержателя имущества 20,86 4,17 16,69 - Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 6.2 Приобретение технических средств и материальных запа-сов, предназначенных для ве-дения базы данных государст-венного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества, модернизация ло-кально-вычислительной систе-мы Минимущества Чувашии 35,00 - 35,00 - Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям 6.3 Внедрение АИС УР ГИ в Мини-муществе Чувашии и оснаще-ние органов местного само-управления в Чувашской Рес-публике программно-техническими комплексами АИС УР ГИ 31,76 - - 31,76 Сектор по иму-щественным и зе-мельным отно-шениям Итого: 1650,00 430,00 565,00 655,00
Постановление
498
29 июня 2012 года
13 июля 2012 года
Поделиться