О районной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы»
Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 №219 «О республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республики на 2006-2012 годы», ст. 24 Устава Ядринского района Чувашской Республики, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской
районной администрации В.Н. Кузьмин
Утверждена
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
№525 от 11.07.2012 г.
Районная целевая программа
" Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование
Программы Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы";
Заказчик Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики;
Основной разработчик Программы Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации;
Цели Программы Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
Задачи Программы предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Исполнители мероприятий Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики;
Администрации городского и сельских поселений;
ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району (далее – ОГИБДД) (по согласованию);
Государственная инспекция Ядринского района Гостехнадзора Чувашии (далее Гостехнадзор);
Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации (далее Отдел образования и социальной политики);
Сектор специальных программ Ядринской районной администрации (далее Сектор специальных программ);
БУ ЧР "Ядринская ЦРБ им К.В. Волкова" Минздравсоцразвития Чувашии;
Подрядные организации по содержанию автомобильных дорог федерального, республиканского и местного значения по Ядринскому району Чувашской Республики
Объемы и источники финансирования Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 148036,507 тыс. рублей.
Из них средства:
республиканского бюджета – 121482,347 тыс. рублей,
местных бюджетов – 26510,16 тыс. рублей, внебюджетные - 44,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Снижение к 2015 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2010 года;
Снижение к 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2010 года.
Система организации контроля за исполнением Программы контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по градостроительству и развития общественной инфраструктуры. Исполнители основных мероприятий ежеквартально и по итогам года представляют в Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры информацию за отчетный период о ходе реализации Программы для обобщения.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация общества Красного креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, определяет дорожно-транспортное происшествие как одну из важнейших и обостряющих проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2010 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Ядринском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Ежегодно на высоком уровне остается количество ДТП с участием пешеходов.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, также рост количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество ДТП происшествий и их последствия на территории Ядринского района
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе относятся:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность водителей при управлении транспортными средствами;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные данные в таблицах показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние годы.
Показатели аварийности по Ядринскому району
годы количество
ДТП (единиц) погибших (чел.) Раненых (чел.)
2006 73 9 56
2007 69 27 62
2008 78 8 54
2009 66 13 47
2010 71 10 50
2011 73 14 63
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
низкая дисциплина водителей;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие состояния и пропускной способности автомобильных дорог федерального и республиканского значения существующей интенсивности движения.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержания состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движения становится более безопасным, а последствия происшествий – менее тяжкими.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение лиц, погибших в результате ДТП и количество ДТП с пострадавшими.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий.
Для реализации указанных целей необходимо:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета;
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 148036,507 тыс. рублей, из них средства: внебюджетные - 44,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 121482,347 тыс. рублей; местных бюджетов – 26510,16 тыс. рублей.
4. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Приложение
к районной целевой Программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ядринском районе
Чувашской Республики на 2012-2015 годы"
Мероприятия
по реализации районной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы"
NN Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения
(годы) Источники финансирования Всего (тыс.руб.) В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11
1. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: ОГИБДД, комиссия по безопасности дорожного движения ежегодно
- работа по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения; ОГИБДД, отдел образования и социальной политики ежегодно
- приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов; отдел образования и социальной политики ежегодно внебюджетные источники, местн. бюджет 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0
- организация воспитательной работы участников дорожного движения в учреждениях начальных классов и общеобразовательных школах; ОГИБДД, отдел образования и социальной политики, главы городского и с/поселений ежегодно
- организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов движения, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. ОГИБДД, отдел образования и социальной политики, главы городского и с/поселений ежегодно местные бюджеты 388,0 75,0 78,0 80,0 85,0
ежегодно
- размещение в средствах массовой информации материалов по безопасному поведению участников дорожного движения, направленной на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи; ОГИБДД,
МУЗ "Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова" ежегодно
- ежеквартальное информирование Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии и Минтранса Чувашии о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей, автобусов и на пешеходных переходах
. ОГИБДД, отдел образования и социальной политики
2. Рассмотрение и подведение итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по операциям: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор"; Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно
- прохождение автотранспортом регулярного государственного технического осмотра ОГИБДД, Гостехнадзор ежегодно
3. Проверка состояния дорожных условий на территории района. ОГИБДД, Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры
Главы городского и сельских поселений ежегодно
- Установка новых и замена (при необходимости) дорожных знаков. Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Главы городского и сельских поселений. ежегодно республ. бюджет 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0
местн. бюджет 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0
4 Проведение конкурсов среди учащихся школ "Юный инспектор дорожного движения". ОГИБДД, отдел образования и социальной политики ежегодно в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
5. Оборудование и оснащение совместно с представителями общественных организаций в школах и дошкольных учреждениях уголков дорожного движения, организация проведения на их базе занятий. ОГИБДД, отдел образования и социальной политики 2012-2014 внебюджет. 24 6,0 6,0 6,0 6,0
6 Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения (дорожные знаки, разметка, дорожные ограждения). Подрядные организации по содержанию и ремонту автомобильных дорог ежегодно респ. бюджет 1400,0 350,0 350,0 350,0 350,0
мест. бюджет 140,0 35,0 35,0 35,0 35,0
7 Проведение анализа концентрации ДТП на наиболее опасных участках автодорог по Ядринскому району Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, ОГИБДД, ежегодно
8 Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры ежегодно респуб. бюджет 103509,3 24137,2 24137,2 25344,1 29890,8
мест. бюджет 14194,46 3332,609 3332,609 3499,24 4030,0
Выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов Главы городского и сельских поселений ежегодно респуб. бюджет 16365,6 7601,1 2732,2 2868,81 3164,2
мест. бюджет 11497,41 2732,2 2732,2 2868,81 3164,2
9. Использование возможностей социальной рекламы в формировании сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения; изготовление и установка баннеров и щитов. Администрация Ядринского городского поселения * ежегодно Местный бюджет, внебюджетные источники 30 - 10 10 10
12. Внедрение АСУД и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными лампами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами) ОГИБДД*, администрация Ядринского городского поселения ежегодно Местный бюджет 100,029 25,029 25 25 25
Республ. бюджет 117,0 27 30 30 30
ВСЕГО:
148036,507 38406,138 33553,209 35201,96 40875,2