Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О районной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы»

Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 №219 «О республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республики на 2006-2012 годы», ст. 24 Устава Ядринского района Чувашской Республики, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Глава Ядринской районной администрации В.Н. Кузьмин Утверждена постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики №525 от 11.07.2012 г. Районная целевая программа " Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы" Паспорт Программы Наименование Программы Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы"; Заказчик Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики; Основной разработчик Программы Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации; Цели Программы Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; Задачи Программы предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; Исполнители мероприятий Программы Ядринская районная администрация Чувашской Республики; Администрации городского и сельских поселений; ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району (далее – ОГИБДД) (по согласованию); Государственная инспекция Ядринского района Гостехнадзора Чувашии (далее Гостехнадзор); Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации (далее Отдел образования и социальной политики); Сектор специальных программ Ядринской районной администрации (далее Сектор специальных программ); БУ ЧР "Ядринская ЦРБ им К.В. Волкова" Минздравсоцразвития Чувашии; Подрядные организации по содержанию автомобильных дорог федерального, республиканского и местного значения по Ядринскому району Чувашской Республики Объемы и источники финансирования Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 148036,507 тыс. рублей. Из них средства: республиканского бюджета – 121482,347 тыс. рублей, местных бюджетов – 26510,16 тыс. рублей, внебюджетные - 44,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Снижение к 2015 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2010 года; Снижение к 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Система организации контроля за исполнением Программы контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по градостроительству и развития общественной инфраструктуры. Исполнители основных мероприятий ежеквартально и по итогам года представляют в Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры информацию за отчетный период о ходе реализации Программы для обобщения. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Международная федерация общества Красного креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, определяет дорожно-транспортное происшествие как одну из важнейших и обостряющих проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2010 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших. Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Ядринском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Ежегодно на высоком уровне остается количество ДТП с участием пешеходов. Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, также рост количества ДТП. Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм); значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП; продолжающееся ухудшение условий дорожного движения; низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения. Количество ДТП происшествий и их последствия на территории Ядринского района К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе относятся: низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения; отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях; низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность водителей при управлении транспортными средствами; увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Приведенные данные в таблицах показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние годы. Показатели аварийности по Ядринскому району годы количество ДТП (единиц) погибших (чел.) Раненых (чел.) 2006 73 9 56 2007 69 27 62 2008 78 8 54 2009 66 13 47 2010 71 10 50 2011 73 14 63 Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов: низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях; низкая дисциплина водителей; неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; несоответствие состояния и пропускной способности автомобильных дорог федерального и республиканского значения существующей интенсивности движения. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления. Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержания состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движения становится более безопасным, а последствия происшествий – менее тяжкими. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является сокращение лиц, погибших в результате ДТП и количество ДТП с пострадавшими. Условием достижения цели является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП; повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий. Для реализации указанных целей необходимо: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП; техническое перевооружение ОГИБДД; значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.); мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма. повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП; совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета; общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 148036,507 тыс. рублей, из них средства: внебюджетные - 44,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 121482,347 тыс. рублей; местных бюджетов – 26510,16 тыс. рублей. 4. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе. Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки. Приложение к районной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы" Мероприятия по реализации районной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012-2015 годы" NN Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения (годы) Источники финансирования Всего (тыс.руб.) В том числе по годам реализации (тыс. рублей) 2012 2013 2014 2015 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 1. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: ОГИБДД, комиссия по безопасности дорожного движения ежегодно - работа по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения; ОГИБДД, отдел образования и социальной политики ежегодно - приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов; отдел образования и социальной политики ежегодно внебюджетные источники, местн. бюджет 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 - организация воспитательной работы участников дорожного движения в учреждениях начальных классов и общеобразовательных школах; ОГИБДД, отдел образования и социальной политики, главы городского и с/поселений ежегодно - организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов движения, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. ОГИБДД, отдел образования и социальной политики, главы городского и с/поселений ежегодно местные бюджеты 388,0 75,0 78,0 80,0 85,0 ежегодно - размещение в средствах массовой информации материалов по безопасному поведению участников дорожного движения, направленной на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи; ОГИБДД, МУЗ "Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова" ежегодно - ежеквартальное информирование Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии и Минтранса Чувашии о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей, автобусов и на пешеходных переходах . ОГИБДД, отдел образования и социальной политики 2. Рассмотрение и подведение итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по операциям: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор"; Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно - прохождение автотранспортом регулярного государственного технического осмотра ОГИБДД, Гостехнадзор ежегодно 3. Проверка состояния дорожных условий на территории района. ОГИБДД, Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Главы городского и сельских поселений ежегодно - Установка новых и замена (при необходимости) дорожных знаков. Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Главы городского и сельских поселений. ежегодно республ. бюджет 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 местн. бюджет 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 4 Проведение конкурсов среди учащихся школ "Юный инспектор дорожного движения". ОГИБДД, отдел образования и социальной политики ежегодно в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 5. Оборудование и оснащение совместно с представителями общественных организаций в школах и дошкольных учреждениях уголков дорожного движения, организация проведения на их базе занятий. ОГИБДД, отдел образования и социальной политики 2012-2014 внебюджет. 24 6,0 6,0 6,0 6,0 6 Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения (дорожные знаки, разметка, дорожные ограждения). Подрядные организации по содержанию и ремонту автомобильных дорог ежегодно респ. бюджет 1400,0 350,0 350,0 350,0 350,0 мест. бюджет 140,0 35,0 35,0 35,0 35,0 7 Проведение анализа концентрации ДТП на наиболее опасных участках автодорог по Ядринскому району Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, ОГИБДД, ежегодно 8 Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры ежегодно респуб. бюджет 103509,3 24137,2 24137,2 25344,1 29890,8 мест. бюджет 14194,46 3332,609 3332,609 3499,24 4030,0 Выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов Главы городского и сельских поселений ежегодно респуб. бюджет 16365,6 7601,1 2732,2 2868,81 3164,2 мест. бюджет 11497,41 2732,2 2732,2 2868,81 3164,2 9. Использование возможностей социальной рекламы в формировании сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения; изготовление и установка баннеров и щитов. Администрация Ядринского городского поселения * ежегодно Местный бюджет, внебюджетные источники 30 - 10 10 10 12. Внедрение АСУД и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными лампами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами) ОГИБДД*, администрация Ядринского городского поселения ежегодно Местный бюджет 100,029 25,029 25 25 25 Республ. бюджет 117,0 27 30 30 30 ВСЕГО: 148036,507 38406,138 33553,209 35201,96 40875,2
Постановление
525
11 июля 2012 года
30 июля 2012 года
Поделиться