О районной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района на 2012 год»
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую районную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» (далее – Программа).
2. Установить финансовое обеспечение Программы в пределах средств предусматриваемых на реализацию ее мероприятий в Ядринском районном бюджете Чувашской Республики. В ходе реализации программы объемы финансирования программных мероприятий подлежит корректировке с учетом возможностей Ядринского районного бюджета.
3. Финансовому отделу Ядринской районной администрации Чувашской Республики предусматривать финансирование мероприятий, указанных в программе.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской
районной администрации В.Н.Кузьмин
Утверждена
постановлением Ядринской районной
администрации Чувашской Республики
от 16.07.2012 г. №532
РАЙОННАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год»
ПАСПОРТ ПРОГРАММА
Наименование Программы - районная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республи-ки на 2012 год»
Основания для разработки Программы- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ Про-граммы «О Фонде содействияреформированию жи-лищно-коммунального хозяйства»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 1 марта 2006 г. N 35-р
Постановление Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 14 марта 2012 г. №73"О республиканской адресной программе "Переселение граждан из ава-рийного жилищного фонда, расположенного на терри-тории Чувашской Республики" на 2012 год"
Заказчик Программы- Ядринская районная администрация Чувашской Рес-публики
Составители Программы- отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Основной разработчик Про-граммы - Отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Цель Программы - обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенны-ми жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающи-ми установленным санитарным и техническим прави-лам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Задачи Программы- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан их непри-годного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным об-разованиям, имеющим значительную долю аварийно-го жилищного фонда, привлекающим ресурсы на ме-стном уровне, путем консолидации бюджетных и вне-бюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на кото-рой сосредоточен аварийный жилищный фонд;
Важнейшие целевые инди-каторы и показатели- доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищ-ном фонде, составит к 2012 году не ниже 34,6 процен-та;
доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и аварийно-го жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийногожилищного фонда составит к 2012 году не ниже 22,1 процента.
Срок реализации Програм-мы-
2012 год
Объемы и источники финан-сирования Программы - общий объем финансирования Программы – 59,0436 млн. рублей, из них средства:
федерального бюджета – 0,0 млн. рублей;
Фонда содействия реформированию жилищно- ком-мунального хозяйства – 32,854 млн. рублей (по со-гласованию);
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 25,6893 млн. рублей (по согласованию)
местных бюджетов – 0,5003 млн. рублей.
Ожидаемые конечные ре-зультаты реализации Про-граммы и показатели эф-фективности - социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, пересе-ляемых из непригодного для проживания жилья, жи-лых общей площадью не менее 2735,44 кв. метров
экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Програм-мы;
развитие территорий поселений путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
Переселение 164 граждан, проживающих в аварий-ном жилищном фонде, в 2012 году;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда об-щей площадью 2735,44 кв. метров.
Система организации кон-троля за исполнением Про-граммы контроль за ходом реализации Программы осуществ-ляет отдел градостроительства и развития инфра-структуры Ядринской районной администрации.
По окончании срока реализации Программы отдел градостроительства и развития общественной ин-фраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики до 1 марта 2013 года пред-ставляет в Министрество градостроительства и раз-вития общественной инфраструктуры Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эф-фективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищ-ном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сно-су, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствую-щего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в Ядринском районе Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2010 г. составляет 794,3 тыс.кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и аварий-ному жилищному фонду отнесено 9,7 тыс.кв. метров, ( 2,735 тыс. кв.метров - аварийное, 7,367 тыс. кв.метров – ветхое) что составляет 1,22 процента от всего имеющегося жи-лищного фонда, где проживают 0,43 тыс. человек. Наибольшее количество аварийного жилищного фонда в г. Ядрине Чувашской Республике. В основном это здания постройки 1930-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Мо-рально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шла-кобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные. Наличие жилищного фонда всех форм собственности, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики, приведено в приложении N 1.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследст-вие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансо-вое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, ис-ключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Проведенное Ядринской районной администрацией выборочное социальное исследова-ние семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, показало, что более 50 процен-тов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья боль-шинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее уста-новленным требованиям.
В связи с недостатком средств в местных бюджетах для проведения полной инвентари-зации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью рассе-ления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и зако-нодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактиче-ского технического состояния жилищного фонда.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с вы-соким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 2735,44 кв. метров, в них проживают 72 семьи, или 164 челове-ка.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения не-обходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы пе-реселения граждан из аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способст-вует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном по-рядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 2.
II. Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Про-граммы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и пере-селения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значитель-ную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварий-ный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в 2012 году.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободивших-ся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении №3.
3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспе-чение Программы
Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при пересе-лении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
3.1.1. В настоящее время в Ядринском районе реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жиль-ем:
республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденная постановлением Кабинета Ми-нистров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274;
республиканская целевая программа «Социальное развитие села в Чувашской Респуб-лике на период до 2013 года», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чу-вашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335;
Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2012 годы, утвержденная постановлением Каби-нета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 101;
подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике» Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2012 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помеще-ния жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквар-тирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по со-держанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ядринского района еже-годно уточняют и формируют перечни жилых домов, признанных непригодными для про-живания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, при-знанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физиче-ским износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2012 год приведен в приложении № 2.
Планируемые показатели выполнения районной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» приведены в приложении № 4.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут рас-селяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из вели-чины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имею-щих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответст-вующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслужи-вания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий прожива-ния людей.
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяе-мых в рамках настоящей Программы, и в связи с имеющейся практикой некачественной разработки проектно-сметной документации на строительство жилых домов с количест-вом этажей не более чем три и с завышением их проектной стоимости рекомендуется проводить экспертизу проектной документации.
Жилищный фонд для переселения граждан из аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образова-ний.
С целью повышения заинтересованности застройщиков в участии в реализации муници-пальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда органы местного самоуправления могут выработать льготные условия гражданам и юри-дическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или при-обретению жилых помещений в рамках муниципальной программы.
Целесообразно проведение муниципальными образованиями подготовительных меро-приятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собст-венниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, об определении согласован-ной выкупной цены или предоставлении иного жилого помещения до объявления аукцио-на по продаже земельного участка или права заключения договора о развитии застроен-ной территории.
Органам местного самоуправления муниципальных образований при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитываю-щие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, ус-тановленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (услов-ные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жи-лья. В связи с длительным сроком расселения граждан из ветхого жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена, в исключитель-ных случаях (незавершенное строительство жилья) возможно предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в маневренном фонде. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Реализация муниципальных программ должна предусматривать формирование норма-тивно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищ-ного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодатель-ством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитар-ным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоя-щей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для про-живания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
3.1.2. На уровне муниципальных образований предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах их компетенции, утверждающих:
муниципальные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающие перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установ-ленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в про-цессе их эксплуатации;
правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жи-лищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строи-тельством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обес-печения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собствен-ности жилого помещения.
3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освобо-дившихся в результате сноса аварийных зданий.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации аварийного жилищ-ного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищ-ного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благо-устроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Выполнение запланированных объемов сноса ветхих жилых домов в крупных населен-ных пунктах невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, опе-режающего проектирования районов массового сноса и реконструкции.
Одновременно с расселением из ветхих домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конст-рукций и материалов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправ-ления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета возможно из двух источников:
федеральная адресная инвестиционная программа на очередной год - в рамках реали-зации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» феде-ральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлени-ем Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в рамках ис-полнения Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматривать-ся на условиях их софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Яд-ринского района Чувашской Республики.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жи-лищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики оп-ределен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Защита государственных инвестиций на реализацию мероприятий Программы в органах исполнительной власти Чувашской Республики, проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
Решение об отказе в предоставлении субсидий муниципальным образованиям может быть принято Ядринской районной администрацией Чувашской Республики Программы в случае:
1) непредставления или неполного представления документов, указанных в разделе V «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения»;
2) отсутствия в муниципальных программах по переселению граждан из аварийного жи-лищного фонда перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуа-тации;
3) невыполнения условия финансирования мероприятий за счет средств бюджетов му-ниципальных образований в планируемом году;
4) наличия отрицательного опыта реализации Программы в предыдущих годах (нецеле-вое или неэффективное использование средств федерального бюджета, республиканско-го бюджета Чувашской Республики или Ядринского районного бюджета Чувашской рес-публики представление недостоверных отчетов о реализации Программы, отрицатель-ные заключения контролирующих органов по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в предыдущих годах).
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств феде-рального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяй-ства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 59,0436 млн. руб-лей, в том числе средства:
федерального бюджета -
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 32,854 млн. рублей (по согласованию);
республиканского бюджета Чувашской Республики – 25,6893 млн. рублей (по согласова-нию);
местных бюджетов – 0,5003 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы ее финансирования подлежат ежегодному уточ-нению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, мест-ных бюджетов, внебюджетных источников.
Стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) общей площади жи-лых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется с учетом изменения рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 5.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Ядринская районная администрация Чувашской Рес-публики.
Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления Ядринского района.
Органы местного самоуправления представляют заказчику Программы следующие доку-менты:
1. Утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жи-лищного фонда, включающую перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, при-знанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физиче-ским износом в процессе их эксплуатации;
2. Письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные источники;
3. Нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о пре-доставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признан-ном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
4. Утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
5. Акты обследования помещений;
6. Заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома ава-рийным или ветхим;
7. Положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации или письмо органа местного самоуправления муниципального образования о том, что проектно-сметная документация находится на рассмотрении в управлении государственной экс-пертизы Минстроя Чувашии (с приложением копии документа, подтверждающего приня-тие ее на экспертизу);
8. Наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект;
9. Договор аренды земельного участка под строительство, решение о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона по продаже земельного участка под строительство;
10. Титульный список стройки на заявленные объекты жилищного строительства на пла-нируемый год.
При заявленном способе переселения граждан из аварийного жилищного фонда как при-обретение жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письмен-ное подтверждение наличия на рынке вторичного жилья на территории муниципального образования жилых помещений для приобретения в планируемом году.
Ядринская районная администрация Чувашской Республики разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует работу по реализации и фи-нансированию мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансо-вых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные пока-затели и состав исполнителей.
Муниципальный заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при не-обходимости формирование нормативной правовой базы, определяет объемы финансо-вых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рес-публиканского бюджета Чувашской Республики и Ядринского районного бюджета Чуваш-ской республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры. Исполнители мероприятий Программы к 15 февраля 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Про-граммы в отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффектив-ности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благопри-ятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для прожи-вания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 2735,44 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование меро-приятий Программы;
развитие территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2013 году станут:
переселение 164 гражданина, проживающих в аварийном жилищном фонде, в 2012 го-дах;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 2735,44 кв. метров.
Предполагается после завершения реализации Программы (в части сноса аварийного жилья и жилищного фонда с высоким процентом физического износа, существующего по состоянию на 1 сентября 2011 г.) пролонгировать ее действие на последующие периоды.
Приложение № 1
к районной адресной программе
«Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Ядринского района Чувашской
Республики на 2012 год».
Наличие
жилищного фонда всех форм собственности, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики
№ пп Наименование муниципаль-ных районов и городских ок-ругов Общая пло-щадь жилых поме-щений (тыс. кв. мет-ров) В том чис-ле ава-рий-ных жи-лых помеще-ний (тыс. кв. мет-ров) Общая пло-щадь жилых поме-щений в мно-гоквартир-ных жилых домах (тыс. кв. мет-ров) В том чис-ле пло-щадь ава-рий-ных жи-лых помеще-ний (тыс. кв. мет-ров)
1. Ядринский 794,3 2,735 167,1 2,735
Всего 794,3 2,735 167,1 2,735
Приложение № 2
к районной адресной программе
«Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Ядринского района Чувашской
Республики на 2012 год».
Перечень
жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем из-носа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварий-ными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
№ пп Адрес много-квар-тирно-го до-ма Количество квартир в многоквартирном доме Физический износ многоквартирного дома, % Год ввода в эксплуатацию Об-щая пло-щадь мно-гок-вар-тир-ного до-ма, кв мет-ров Ко-ли-че-ство прожи-вающих в много-квартирном доме се-мей Количество проживающих в многоквартирном доме граждан
1 г.Ядрин, ул.
Ком-сомольская, д.4»б» 12 66 1959 401,7 12 20
2 г.Ядрин, ул.
Шос-сей-ная, д.120 5 66 1967 152,89 5 7
3 г. Яд-рин, ул.
Ст. Ра-зина, д.8 1 66 1909 77,81 1 4
4 г Яд-рин, ул. Ок-тябрь-ская, д.1 9 66 1958 394,67 9 23
5 г Яд-рин, ул. Пер-вомай-ская, д.21 5 66 До 1917 142,8 5 10
6 г Яд-рин, ул. Ком-сомольская, д.4 3 66 1904 92,3 3 8
7 г Яд-рин, ул. Ком-сомольская, д.4 «а» 7 66 1957 288,7 7 14
8 г Яд-рин, ул. 30 лет Побе-ды, д. 10 2 66 1960 53,73 2 4
9 г Яд-рин, ул. 30 лет Побе-ды, д. 12 2 66 1960 53,76 2 8
10 г Яд-рин, ул. 30 лет Побе-ды, д. 16 2 66 1972 51,5 2 7
11 г Яд-рин, ул. 30 лет Побе-ды, д. 18 2 66 1974 61,8 2 2
12 г Яд-рин, ул. Тими-рязева, д. 26 2 66 1980 76,5 2 7
13 г Яд-рин, пере-ул. Моло-деж-ный, д. 6 1 66 1952 53,0 1 2
14 г Яд-рин, ул. Друж-бы, д. 5 4 66 1961 164,7 3 4
15 г Яд-рин, ул. Садо-вая, д. 11 4 66 1961 103,38 4 10
16 Ядрин-ский район, пос. Совхозный, ул. За-во-дская,
Дом №2
8 66 1963 334,9 8 25
17 Ядрин-ский район, пос. Совхозный, ул. Садо-вая,
Дом №3
2 66 1965 54,6 1 2
18 Ядрин-ский район, пос. Совхозный, ул. Садо-вая,
Дом №4 «а»
4 66 1963 104,7 2 5
19 Ядрин-ский район, с. Со-вет-ское, ул. Со-вет-ская, д. 55 2 66 1979 72,0 1 2
Итого 65 2735,44 72 164
Приложение №3
к районной адресной программе
«Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Ядринского района Чувашской
Республики на 2012 год».
Перечень
основных мероприятий по реализации районной целевой программы «Переселение гра-ждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского рай-она Чувашской Республики на 2012 год».
№ пп Наименование мероприятия Срок ис-полнения Ответствен-ные испол-нители
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Принятие муниципальных программ переселе-ния граждан из аварийного жилищного фонда, включающих перечень жилых домов, признан-ных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе много-квартирных домов, признанных в установлен-ном порядке аварийными и подлежащими сно-су в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Принятие нормативного правового акта (пра-вил, порядка) органа местного самоуправле-ния о предоставлении жилых помещений гра-ждан, проживающим в жилищном фонде, при-знанном непригодным для постоянного прожи-вания или подлежащего сносу
Уточнение в рамках муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищно-го фонда перечня жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высо-ким уровнем износа, в том числе многоквар-тирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Проведение аукционов по продаже земельных участков освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных домов, для новой застрой-ки
Размещение муниципального заказа на строи-тельство (приобретение) жилых помещений для граждан из ветхого и аварийного жилищ-ного фонда в установленном законодательст-вом
Российской Федерации порядке
Демонтаж домов, подлежащих сносу, освобо-ждение земельных участков для последующе-го использования
Информационное обеспечение хода реализа-ции Программы
До 1 сен-тября 2012 г.
2012 год
2012 год
2012 год
2012 год
2012 год
2012 год
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
органы ме-стного само-управления
* Мероприятия Программы согласованы с исполнителями.
Приложение № 4.
к районной адресной программе
«Переселение граждан
аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Ядринского района Чувашской
Республики на 2012 год».
Планируемые показатели
выполнения районной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищ-ного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2012 году».
№ пп Показатели Едини-ца изме-рения Ядринский район
1. Число переселенных в результате выполнения мероприятий Про-граммы граждан человек 164
2. Доля граждан, переселенных в от-четном финансовом году в рамках выполнения мероприятий Про-граммы, в общем количестве граж-дан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на начало реализации Программы, нарас-тающим итогом % 100
3. Количество признанных аварий-ными многоквар-тирных домов, из которых граждане переселены в рамках выполнения программы в 2011-2012 годах строений 18
4. Доля аварийных многоквартирных домов, из которых граждане пере-селены в отчетном финансовом году в рамках выполнения меро-приятий Программы % 100
5. Общее число освобожденных жи-лых помещений в рамках реализа-ции Программы строений 65
6. Доля площади аварийных много-квартирных домов, из которых гра-ждане переселены в отчетном фи-нансовом году в рамках выполне-ния мероприятий Программы % 100
7. Планируемые затраты на выпол-нение мероприятий по переселе-нию граждан из аварийного жи-лищного фонда на один квадрат-ный метр освобождаемого поме-щения в аварийном многоквартир-ном доме: за счет средств фонда содействия реформированию жи-лищно-коммунального хозяйства в соответствии со средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья по Чувашской Республике, утвер-жденной приказом Министерства регионального развития Россий-ской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 21 «О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 г.» тыс. руб. 25,3
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с Законом Чуваш-ской Республики «О республикан-ском бюджете Чувашской Респуб-лики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» тыс. руб. 5049,0
8. Доля израсходованных Чувашской Республикой средств лимита фи-нансовой поддержки из фонда со-действия реформированию жи-лищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий Про-граммы % 100
Приложение № 5
к районной адресной программе
«Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Ядринского района Чувашской
Республики на 2012год».
Объемы финансирования
районной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год».
годы Об-щая пло-щадь сно-симо-го жи-лищ-ного фон-да, кв. мет-ров Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего федеральный бюджет фонд со-действия реформиро-ванию жи-лищ-но-коммуналь-ного хозяй-ства республиканский бюджет Чувашской Республики местный бюджет Внебюджетные источники
2012 2735,44 59043,6 - 32854,0 25689,3 500,3 -