Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

О районной целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год»

В целях реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Ядринского района Чувашской Республики, обеспечения сохранности жилищного фонда, активизации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить целевую программу Ядринского района Чувашской Республики «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год». 2. Финансовому отделу Ядринской районной администрации при формировании Ядринского районного бюджета на соответствующий год, бюджета Ядринского городского поселения и бюджетов сельских поселений предусмотреть средства на капитальный ремонт жилого фонда поселений Ядринского района. 3. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению исходя из реальных возможностей Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации. Глава Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмин Приложение № 1 к постановлению главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 18.07.2012 г. №537 ПРОГРАММА «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» Паспорт программы Наименование подпрограммы Районная целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» Основание для разработки программы -Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Муниципальный заказчик - Ядринская районная администрация Чувашской Республики Основной разработчик подпрограммы - Ядринская районная администрация Чувашской Республики Цели программы - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания Задачи программы - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, капитальный ремонт в 2012 году 12473,53 кв. метров общей площади многоквартирных домов; обеспечение безопасности эксплуатации, повышение качества предоставляемых услуг по обслуживанию многоквартирных домов Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы - капитальный ремонт в объеме 12473,53 кв. метров жилищного фонда, в том числе: в 2012 году – 12473,53 кв. метров Сроки реализации программы - 2012 год Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования подпрограммы – 11369,845 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 11369,845 тыс. рублей из них: средства федерального бюджета – 6240,103 тыс. рублей (55%), в том числе: в 2012 году – 6240,103 тыс. рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 2060,113 тыс. рублей (18%), в том числе: в 2012 году – 2060,113 тыс. рублей средства местных бюджетов - 2500,0 тыс. рублей (22%), в том числе: в 2012 году – 2500,0 тыс. рублей средства собственников – 569,629 тыс. рублей (5%), в том числе: в 2012 году – 569,629 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации программы - реализация программы обеспечит: капитальный ремонт 12473,53 кв.метров многоквартирных домов и снижение уровня их износа; повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы; повышение надежности работы внутридомовых систем по предоставлению коммунальных услуг; создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам; преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде Система организации контроля за исполнением программы - контроль за реализацией программы осуществляет отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринская районная администрация; ежегодно к 1 апреля представляет информацию о ходе ее выполнения в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики и в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания. Жилищный фонд многоквартирных домов расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 171 243,9 кв.м Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по г. Ядрин составляет: водопроводом – 98 %, канализацией – 96 %, отоплением 98%, горячим водоснабжением – 44 %. Уровень благоустройства по Ядринскому району (без г.Ядрин) составляет: водопроводом – 32 %, канализацией – 8 %, отоплением - 85%, горячим водоснабжением – 4 %. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне. В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5 % всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь. Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является ветхим или аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации. При разработке районной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда. Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации подпрограммы. Районная целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» связанная с государственной поддержкой собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда находящегося на территории Ядринского района Чувашской Республики, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие. II. Цели, задачи и сроки реализации программы Основной целью программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания. Основными задачами программы являются: - капитальный ремонт в 2012 году 12473,53 кв. метров площадей многоквартирных домов; (приложение № 2 к программе) - увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов. Программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло, -водо, -электро, -газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты. Сроки реализации программы – 2012 год. III. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям: правовое и методологическое обеспечение программы; финансовое обеспечение программы; реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 3.1. Финансовое обеспечение подпрограммы Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году, формируется отделом по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрацией совместно с администрацией Ядринского городского поселения и Стрелецкого сельского поселения по данным, представляемым ООО «Ядринжилремсервис», ООО «Слобода» и ТСЖ «Янибяковское» в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных бюджетами всех уровней, и согласовывается с Минстроем Чувашской Республики Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов: фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, республиканского, поселений Ядринского района и внебюджетных источников, в том числе средств населения. Общий объем финансирования программы на 2012 год составляет 11369,845 тыс. рублей, в том числе из Фонда ЖКХ – 6240,103 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 2060,113 тыс. рублей, бюджетов поселений Ядринского района Чувашской Республики – 2500,0 тыс. рублей, и средств собственников – 569,629 тыс. рублей (приложение № 1 к программе). Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и гражданами собственниками - помещений ремонтируемых многоквартирных домов. Финансовые средства из Фонда ЖКХ будут предоставляться исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда на территории Ядринского района Чувашской Республики. Исходя, из указанных параметров, устанавливается доля софинансирования Чувашской Республикой и бюджетов поселений Ядринского района Чувашской Республики, программы капитального ремонта, где доля средств Фонда ЖКХ будет составлять 55%, республиканского бюджета Чувашской Республики 18%, бюджеты поселений Ядринского района Чувашской Республики – 22% , собственников – 5%. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Основным условием получения средств из Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: - увеличение доли частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 80%; - доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 10%; - прекращение перекрестного субсидирования; - принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами. IV. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Муниципальным заказчиком программы является Ядринская районная администрация Чувашской Республики. Муниципальный заказчик организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует формирование нормативной правовой базы, определяет принципы предоставления финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, несет ответственность за их эффективное использование, определяет приоритеты в выполнении отдельных частей программы, составляет отчеты о реализации программы, осуществляет работы по защите государственных инвестиций в республиканских органах исполнительной власти. Муниципальный заказчик осуществляет: - контроль за ходом реализации программы, - разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, - определяет очередность и сроки капитального ремонта жилищного фонда, - организует работу по ремонту, - разрабатывает ежегодный план по реализации и финансированию программы, - составляет ежемесячный отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию программы, и своевременно представляет его в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Ежегодно к 1 апреля муниципальный заказчик представляет информацию о ходе выполнения в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. V. Социально-экономическая эффективность реализации программы Произведенный капитальный ремонт позволяет улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач: - повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг; - экономия топливно-энергетических ресурсов и воды; - создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов; - повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу; - снижение социальной напряженности. 5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках программы проектов целям и задачам программы, на основе количественных и качественных показателей. Критериями эффективности расходования бюджетных финансовых средств служат: - объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт; - доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту; - рост числа товариществ собственников жилья; -снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах – участников реализованных проектов по капитальному ремонту. 5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации программы. Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят: - увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья; - способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья. Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи: - обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома; - обеспечение сохранности общего имущества дома; -создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан; - энерго и ресурсосбережение; -снижение размера обязательных платежей. Содействие объединениям собственникам жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит: - уменьшить негативные последствия недоремонта жилья; - увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества; - привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы). Приложение №1 к программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» Объем финансирования программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы»" Годы Общая площадь капитально отремон-тированного жилья, кв.м. Объемы финансирования (тыс. рублей) всего Фонд ЖКХ республи-канский бюджет Чувашской Республики Ядринский районный бюджет Чувашской Республики средства собственников 2012 12473,53 11369,845 6240,103 2060,113 2500,0 569,629 Всего 12473,53 11369,845 6240,103 2060,113 2500,0 569,629 Приложение № 2 к программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» Перечень многоквартирных домов на территории Ядринского района Чувашской Республики планируемых к капитальному ремонту в 2012 году Адрес объекта (многоквартирного дома) Год возве-дения Материал стен Виды работ Общая площадь дома, (кв. м.) Форма управления Сметная стоимость капитального ремонта, (тыс. руб.) Всего в том числе по источникам финансирования Фонд ЖКХ Республиканский бюджет Ядринский районный бюджет Чувашской Республики Средства собственников помещений 2012 год Ядринское городское поселение Ядринского района Чувашской Республики ул. Крестьянская, д. 8 1989 панельный ремонт кровли, системы водоотведения, подвала 6065,5 УК 5500,0 3018,561 996,55 1209,339 275,55 ул. Шоссейная, д. 117 1991 панельный ремонт кровли, системы водоснабжения, подвала 5453,63 ТСЖ 3500,0 1920,902 634,168 769,580 175,35 Стрелецкое сельское поселение Ядринского района Чувашской Республики д.Стрелецкая, ул. 40 лет Победы,д.141 1987 кирпичный ремонт кровли, системы водоотведения, подвала 954,4 УК 2369,845 1300,64 429,395 521,081 118,729 Всего за 2012 год 12473,53 11369,845 6240,103 2060,113 2500,0 569,629
Постановление
537
18 июля 2012 года
25 июля 2012 года
Поделиться