Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 года №223-ФЗ, в целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 года №98, Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации. Глава Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмин Приложение к постановлению Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15.08.2012 г. № 606 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению му-ниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Предметом регулирования административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» на территории Ядринского района. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные про-цедуры) при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (далее - муниципальная услуга). 1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги Получателями муниципальной услуги могут быть: - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федера-ции; Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, же-лающие вступить в брак (далее - лица, достигшие возраста шестнадцати лет). 1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является от-крытой и общедоступной. Место нахождения и график работы Ядринской районной администрации, предоставляющей му-ниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы Яд-ринской районной администрации: Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1, тел: 8(83547) 22-2-45, факс: 8(83547) 22-5-11, e-mail: yadrin@cap.ru График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 перерыв – с 12.00 до 13.00 выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Сведения о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации, номера те-лефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Ядринской районной администрации по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78, на Портале государственных услуг Чувашской Респуб-лики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение № 1 к на-стоящему регламенту). 1.3.2.Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78 1.3.3.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в Ядринскую районную администрацию: -в устной форме лично или по телефону; -в письменной или электронной форме; -через официальный сайт Ядринской районной администрации. На Портале размещается следующая информация: -полное наименование и полный почтовый адрес Ядринской районной администрации; -справочные номера телефонов, адреса электронной почты; -график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги; -перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; -перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги; -перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услу-ги; -сроки предоставления муниципальной услуги; -результат предоставления муниципальной услуги; -порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц Ядринской районной администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации пред-ставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210). Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме. 1.3.4. Устное и письменное информирование заявителей Основанием для начала административной процедуры является устное, письменное или элек-тронное обращение заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. 1.3.5. Индивидуальное устное информирование заявителей Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при об-ращении заявителей за информацией лично или по телефону. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информи-рования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут. Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным ли-цам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необ-ходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с при-влечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляю-щий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администра-ции может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования. Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставле-ния муниципальной услуги. 1.3.6 Индивидуальное письменное информирование заявителей Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ядринскую районную администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы Ядринской районной администрации, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес Ядринской районной администрации. Глава Ядринской районной администрации, либо заместитель главы по социальным вопросам на-правляет обращение заявителей с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту администрации для рассмотрения вопроса и подготовки ответа по существу. Специа-лист администрации рассматривает обращение лично. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в пись-менном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота Ядринской районной администрации специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы. II.Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется Ядринской районной администрацией. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с государственными и муниципальными органами, без обращения в которые заявители не могут получить муниципаль-ную услугу: -предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Ядринского района; -администрациями сельских поселений района. -лечебно-профилактическими учреждениями; -учреждениями социальной защиты; -судебными органами; -правоохранительными органами. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об ор-ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: осуществления действий, в том чис-ле согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связан-ных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа-ции, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вы-шеуказанного Федерального закона. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: -получение лицом, достигшим возраста шестнадцати лет, постановления главы Ядринской район-ной администрации о разрешении вступить в брак; -в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет – письменное уведомление Ядринской районной администрации об от-казе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет. 2.4.Срок предоставления муниципальной услуги Выдача постановления районной администрации о разрешении на вступление в брак лицам, дос-тигшим возраста шестнадцати лет, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи за-явления. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до лиц, достигших возрас-та шестнадцати лет, в течение десяти дней со дня подачи заявления. 2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: -Конституцией Российской Федерации (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. №237); -Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете «Республика» от 9 декабря 2000 г. №52 (225), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. №224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., №38; 2001 г., №39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., №11-12, ст.442; -Семейным кодексом Российской Федерации (текст Семейного кодекса опубликован в «Российской газете» от 27 января 1996 г. №17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 янва-ря 1996 г. №1 ст. 16); -Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. №70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. №95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. №19 ст. 2060). 2.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно Лица, достигшие возраста шестнадцати лет, подают заявления о разрешении на вступление в брак в структурное подразделение (далее – Заявление). К заявлению прилагаются документы: 1) заявление (3 формы, 3 экз.); 2) паспорта заявителей (копии, 1 экз.); 3) справка о беременности (оригинал, 1 экз.) (при наличии); 4) свидетельство о рождении ребенка (копия, 1 экз.) (в случае рождения ребенка); 5) свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя (копия, 1 экз.); 2.6.2 документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия 1) выписка из похозяйственной книги сельского поселения, подтверждающая регистрацию несо-вершеннолетнего по месту жительства (оригинал, 1экз.). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист структурного под-разделения администрации района, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, вы-полняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Ядринская районная администрация не вправе затребовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осу-ществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отно-шения, возникающие в связи с представлением государственной услуги: представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муни-ципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предостав-ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправле-ния и (или) подведомственных государственным органом и органам местного самоуправления ор-ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исклю-чением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципаль-ная услуга не может быть предоставлена. Это: -лица, не имеющие постоянного места жительства. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для отказа выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет являются: -представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для выдачи разреше-ния; -наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информа-ции; -ненадлежащее оформление представленных документов; -отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста. 2.9. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги. Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услу-ги не должно превышать 20 минут. Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. 2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в Ядринскую районную адми-нистрацию, принимаются специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы. Специалист сектора организационно-контрольной и кадровой работы направляет принятые заяв-ления с приложением документов на рассмотрение главе Ядринской районной администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления. Глава Ядринской районной администрации рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителю главы районной администрации по социальным вопросам (далее – заместитель главы районной администрации). Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту сектора орга-низационно-контрольной и кадровой работы, который регистрирует их в системе электронного до-кументооборота Ядринской районной администрации в течение одного рабочего дня. Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются спе-циалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы на рассмотрение – в течение одного рабочего дня. Заместитель главы районной администрации района рассматривает поступившие к нему заявле-ния с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения главным специалистом-экспертом Ядринской районной администрации (далее – специалист) по существу – в течение од-ного рабочего дня. Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы. 2.12.Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги Вход в здание районной администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием ос-новных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На прилегающей территории Ядринской районной администрации оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников Ядринской районной администрации, так и для посетителей. Доступ заявите-лей к парковочным местам является бесплатным. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами Ядринской районной администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, стола-ми, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, сто-лами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информаци-онными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также: -номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные теле-фоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляю-щего прием и консультирование заявителей; -процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, соглас-но приложению № 2 к настоящему регламенту; -перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги; -образцы необходимых документов; -выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; -основания отказа в предоставлении муниципальной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправле-ний, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются: -простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов; -наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; -допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу. 2.13.2.Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются: -короткое время ожидания услуги; -удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу; -удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу. 2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются: -точность выполнения услуги; -профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу; -высокая культура обслуживания заявителей. 2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются: -строгое соблюдение сроков предоставления услуги; -количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальной услуги в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информа-ционных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информа-ционно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа зая-вителей к сведениям о муниципальной услуге; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципаль-ных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; 4) взаимодействие администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; 5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не уста-новлено федеральным законом. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использова-нием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечиваю-щих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской госу-дарственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функ-ций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чу-вашской Республики». III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в элек-тронной форме 3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги 3.1.1. Первичный прием документов от лиц, достигших возраста шестнадцати лет Специалист производит прием Заявления с приложением документов от лиц, достигших возраста шестнадцати лет, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномо-чий, для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Админист-ративного регламента. В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необхо-димых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность за-полнения бланка Заявления. В случае представления лицом, достигшим возраста шестнадцати лет, документов, не соответст-вующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но лицо, достигшее возраста шестна-дцати лет, настаивает на их представлении, специалист подразделения после регистрации За-явления в течение 10 дней направляет лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, с указанием возмож-ностей их устранения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих доку-ментов 3.2. Рассмотрение принятого заявления по разрешению на вступление в брак, лицам, достигшим возраста шестнадцати лет Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя: проверку представленных документов; регистрацию заявления; рассмотрение заявления; подготовку проекта постановления о разрешении на вступление в брак. 3.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет Основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, является: отсутствие необходимых документов; несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям; - отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, дос-тигшим возраста шестнадцати лет. Лица, достигшие возраста шестнадцати лет, письменно уведомляются об отказе в выдаче разре-шения на вступление в брак с указанием причин отказа в течение 3 дней со дня принятия решения. 3.4. Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадца-ти лет Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, оформляется в виде постановления районной администрации. На основании Заявления и приложенных к нему документов, специалист готовит проект постанов-ления о выдаче разрешения на вступление в брак в течение 10 рабочих дней со дня подачи доку-ментов лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак подписывается главой районной администрации в течение 2 рабочих дней. Постановление районной администрации о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, выдается лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо уполно-моченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий в течение 2 рабочих дней со дня подписания постановления. Выдача постановления о разрешении на вступление в брак фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа. IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим рег-ламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осу-ществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам. Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специали-стом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствую-щих положениям настоящего регламента и действующему законодательству. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и каче-ства предоставления муниципальной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя прове-дение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам вы-дачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, содержащие жа-лобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей). 4.3. Ответственность должностных лиц Ядринской районной администрации за решения и дейст-вия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей замести-тель главы по социальным вопросам направляет необходимые документы направляет необходи-мые документы главе Ядринской районной администрации для привлечения лиц, допустивших на-рушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодеком Российской Фе-дерации. Специалист администрации несет ответственность за: - полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей; - соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов; - соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации; - полноту представленных заявителями документов; - соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предос-тавлении муниципальной услуги; - порядок выдачи документов. Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соот-ветствии с требованиями действующего законодательства. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной от-ветственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Ядринской районной админи-страции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего рег-ламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нару-шения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о ре-зультатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой Ядринской районной администрации или уполномоченным им должностным лицом. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, уста-новленном разделом V Регламента. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ядринской районной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц 5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осу-ществляемых) должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной ус-луги. Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) долж-ностными лицами администрации (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе Ядринской районной администрации или заместителю главы районной администрации по социальным вопросам. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной про-верки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. В письменной жалобе (Приложение №5 настоящего регламента) заявители в обязательном поряд-ке указывают: а) предмет обращения; б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представи-теля в случае обращения с жалобой представителя); в) почтовый адрес заявителя; г) контактный телефон заявителя; д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензур-ных выражений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему много-кратно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Ядринской район-ной администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекра-щении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обра-щение, направляется сообщение. 5.2. Сроки рассмотрения жалобы Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации. В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, ис-требование дополнительных материалов или принятие других мер, глава Ядринской районной ад-министрации может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя. Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их реги-страции. В случае поступления жалобы через официальный сайт Ядринской районной администрации, от-вет на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жа-лобы и размещается на официальном сайте Ядринской районной администрации. 5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о пре-доставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к спе-циалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательст-ва Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой Ядринской районной администрации, в судебном порядке. Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопро-сы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Приложение № 1 Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Ядринской районной администрации, предоставляющих муниципальную услугу Ядринская районная администрация Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1 Телефон: 8(83547)22-3-50 Факс: 8(83547) 22-5-11 Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78 Адрес электронной почты: e-mail: yadrin@cap.ru Ф.И.О. Должность № каб. Служеб-ный Телефон Электронный ад-рес Кузьмин Влади-мир Николаевич глава Ядринской районной админист-рации 311 8(83547) 22-2-45 yadrin@cap.ru Семенов Влади-мир Прохорович Первый заместитель главы Ядринской районной администрации 213 8(83547) 22-2-65 agro@yadrin.cap.ru Филимонов Ана-толий Андреевич Начальник отдела образования и соци-альной политики 112 8(83547) 22-4-36 roojad@cbx.ru Долгова Татьяна Алексеевна Зав. сектором по опеке и попечитель-ству отдела образования и социальной политики Ядринской районной админи-страции 113 8(83547) 22-0-36 opeka@yadrin.cap.ru График работы специалистов Ядринской районной администрации: - ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни), - в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, - перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. Прием и консультация граждан по вопросам подготовки и выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, осу-ществляется главным специалистом - экспертом Ядринской районной администрации: понедель-ник-пятница с 800 до 1700 часов. Приложение № 2 Главе Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмину гр. _________________________________________________ , (Ф.И.О.) проживающего (-ей) по адресу: _________________________ ____________________________________________________ паспорт _____________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) З А Я В Л Е Н И Е Прошу разрешить мне вступить в брак с несовершеннолетней (несовершеннолетним) _______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) проживающей (-им) по адресу: ________________________________________________ , так как нахожусь с ней (с ним) в фактически сложившихся брачных отношениях. "______" _______________ 20___ г. _________________ (подпись) Приложение № 3 Главе Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмину гр. __________________________________________ , (Ф.И.О.) _____________________________________________ паспорт _____________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) З А Я В Л Е Н И Е Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой) ___________________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) проживающим (-ей) по адресу: ________________________________________________ , так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях. К заявлению прилагаются следующие документы: ____________________________________________________________________________ "______" _______________ 20___ г. _________________ (подпись) Приложение № 4 Блок-схема последовательности выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет Приложение №5 Главе Ядринской районной администрации В.Н.Кузьмину гр. _________________________________________________ , (Ф.И.О.) проживающей (-его) по адресу: _________________________ ____________________________________________________ паспорт _____________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) З А Я В Л Е Н И Е Я, ________________________, обратилась (-ся) в ____________________________ (Ф.И.О.) (Структурное подразделение) с заявлением о разрешении вступить в брак с гражданином (-кой) _____________________ (Ф.И.О.) «____»______________200__ года был получен отказ в получении разрешения на вступле-ние в брак. Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное «____» ________года и раз-решить мне вступить в брак с гражданином (-кой) __________________________ . (Ф.И.О., дата рождения) "______" _______________ 20___ г. _________________ (подпись)
Постановление
606
15 августа 2012 года
24 августа 2012 года
Поделиться