О муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
ЧAВАШ РЕСПУБЛИКИ ЕТЕРНЕ РАЙОНE |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЯДРИНСКИЙ РАЙОН |
ЕТЕРНЕ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЙE
ЙЫШАНУ
31.12.2014 с. № 1059 Етерне хули |
ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2014 г. № 1059 город Ядрин |
О муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
В целях обеспечения качественного управления общественными финансами и муниципальным имуществом Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики» (далее – Муниципальная программа).
- Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики, соисполнителем Муниципальной программы - сектор имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
- Финансовому отделу Ядринской районной администрации Чувашской Республики при формировании проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы.
4. Признать утратившим силу постановления Ядринской районной администрации Чувашской Республики:
от 06.05.2014г. № 362 «О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 985 от 16.12.2013г.»;
от 21.08.2014г. № 658 «О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 985 от 16.12.2013г.»;
от 13.10.2014г. № 810 «О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 985 от 16.12.2013г.»;
от 24.12.2014г. № 1025 «О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 985 от 16.12.2013г.»;
от 20.11.2014г. № 901 «Об утверждении паспорта муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики» на 2015-2017 годы».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Ядринской районной
администрации В.Н. Кузьмин
УтвержденА
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 31.12.2014 № 1059
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ядринского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики»
Ответственный исполнитель: |
|
Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
|
|
Дата составления проекта Муниципальной программы: |
|
31 декабря 2014 года |
|
|
|
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
|
Начальник финансового отдела Ядринской районной администрации Чувашской Республики Облинова В.А. (т. 88354723878) |
Непосредственный соисполнитель Муниципальной программы: |
|
Заведующий сектором имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики Дмитриев А.В. (т.88354723879) |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ядринского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– |
Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
|
|
Соисполнитель муниципальной программы |
– |
Сектор имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
|
|
Участники Муниципальной программы |
– |
Управление делами Ядринской районной администрации Чувашской Республики; Отдел организационно – контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления; Правовой сектор; Отдел информационного обеспечения; Отдел сельского хозяйства; Отдел экономики и промышленности; Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ; Отдел образования; Отдел социального развития; Сектор специальных программ; Муниципальные учреждения Ядринского района Чувашской Республики; Муниципальные унитарные предприятия Ядринского района Чувашской Республики. |
|
|
|
Подпрограммы Муниципальной программы |
– |
"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики"; «Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики»; "Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики"; Обеспечение реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики". |
|
|
|
Цели Муниципальной программы |
– |
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республики; оптимизация долговой нагрузки на бюджет Ядринского района Чувашской Республики; обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Ядринского района Чувашской Республики |
|
|
|
Задачи Муниципальной программы |
– |
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; повышение эффективности использования средств бюджета Ядринского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Ядринского района Чувашской Республики; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ядринского района; обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований; обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики; осуществление приватизации и реорганизации неэффективных муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики |
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
– |
достижение к 2018 году следующих показателей: удельный вес программных расходов бюджета Ядринского района в общем объеме расходов бюджета Ядринского района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики) – 94,0 процента; отношение муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема дохода Ядринского районного бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Ядринского района к общему объему задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики – 0,0 процентов; доля муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, – 100,0 процентов |
|
|
|
Срок реализации Муниципальной программы |
– |
2014–2017 годы |
|
|
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
– |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2014–2017 годах составляет 103242,66 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 38283,96 тыс. рублей; в 2015 году – 21949,5 тыс. рублей; в 2016 году – 22064,7 тыс. рублей; в 2017 году – 20944,5 тыс. рублей; Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
– |
реализация Муниципальной программы позволит: обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Ядринского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ядринского района Чувашской Республики; повысить бюджетный потенциал Ядринского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Ядринского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; усовершенствовать и оказать финансовую поддержку в рамках межбюджетных отношений бюджетам городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности; снизить долговую нагрузку на бюджет Ядринского района Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств. .
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики» на 2014-2017 годы
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Ядринском районе Чувашской Республики характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В 2013 году сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся в предыдущие два – три года. В Ядринском районе Чувашской Республике в 2013 году рост объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 112,9 процента, индекс промышленного производства 104,2 процента.
Развитие бюджетной системы Ядринского района Чувашской Республики осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике. В результате бюджетных реформ в Чувашской Республике удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Чувашской Республике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
Бюджетный потенциал Ядринского района Чувашской Республики в последние годы существенно возрос. Бюджет Ядринского района Чувашской Республики за 2014 год исполнен по доходам в объеме 551,7 млн. рублей, или на 101,7 процентов к годовым плановым назначениям, по расходам – на 547 млн. рублей, или на 98,6 процентов, профицит бюджета составил 4,7 млн. рублей.
Бюджет Ядринского района Чувашской Республики исполнен за 2014 год к уровню 2013 года с ростом по доходам на 16,9 процента, по расходам – на
14,2 процента.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Ядринского района Чувашской Республики исполнены в сумме 163,6 млн. рублей, что составляет 108,4 процента к годовым плановым назначениям (рост к уровню 2013 года на 3,5 процентов).
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Ядринского района Чувашской Республики 87,8 процента составили налоговые доходы (143,6 млн. рублей), 12,2 процента – неналоговые доходы (20,0 млн. рублей).
Данные об исполнении бюджета Ядринского района по доходам за 2014 год приведены в табл. 1.
Таблица 1
Сведения
об исполнении бюджета Ядринского района Чувашской Республики
по доходам за 2014 год
Наименование показателя |
Бюджетные назначения на 2014 год, млн. рублей |
Фактическое поступление за 2014 год, млн. рублей |
Процент исполнения |
Налоговые доходы – всего |
133,5 |
143,6 |
107,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
101,7 |
109,0 |
107,2 |
налоги на совокупный доход |
14,2 |
14,4 |
101,4 |
налоги на имущество земельный налог
|
1,9 7,1 |
2,0 7,7 |
102,7 109,0 |
Неналоговые доходы
|
17,5 |
20,0 |
114,4 |
Налоговые и неналоговые доходы – всего
|
151,0 |
163,6 |
106,4 |
Безвозмездные поступления
|
391,4 |
388,1 |
99,2 |
Итого доходов |
542,4 |
551,7 |
101,7 |
В 2014–2017 годах прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Ядринского района Чувашской Республики ежегодно от 101,2 до 101,5 процента.
В результате реформирования сферы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республике:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения местного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию местного бюджета на трехлетний период;
в условиях казначейского исполнения местного бюджета обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики в муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование муниципального дорожного фонда Ядринского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;
расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Ядринском районе Чувашской Республике.
Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики являются необходимость оптимизации структуры муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (далее – муниципальная собственность), вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в коммерческий оборот с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета.
В районе налажена система постоянного учета муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики (далее также – муниципальное имущество) и поддержания в актуальном состоянии базы данных об объектах муниципального имущества.
По состоянию на 1 декабря 2013 г. в Реестре муниципального имущества учтено всего 99 юридических лица, в том числе 3 муниципальных унитарных предприятия Ядринского района Чувашской Республики, 53 муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, включая 1 автономное учреждение Ядринского района Чувашской Республики. Кроме того, учтено 1173 объекта недвижимого имущества (734 – объектов недвижимости, 439 – земельных участков).
Проводится работа по обеспечению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, строительство которых велось за счет средств местного бюджета, которые подлежали вводу в эксплуатацию с 2000 по 2012 год. По состоянию на 1 декабря 2013 г. из фактически эксплуатируемых 463 объектов проведена техническая инвентаризация 458 объектов (98,92 процента), зарегистрировано право собственности Ядринского района Чувашской Республики на 458 объектов (100,0 процентов).
В рамках реализации Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2010–2011 годах разработана необходимая нормативная правовая база Ядринского района Чувашской Республики для проведения процедуры изменения типа муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики.
По состоянию на 1 декабря 2013 г. изменены типы 51 учреждений, в том числе 19 муниципальных учреждений городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.
Изменение типа муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики (далее – муниципальные учреждения) сопровождалось разработкой новых финансовых механизмов обеспечения их деятельности, утверждением методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений, формированием муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики.
Собственникам объектов недвижимости продано 264 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, площадью 112,6 га. В местный бюджет от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, поступило 7075,9 тыс. руб.
По результатам рассмотрения ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую принято 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики по переводу 10 земельных участков из одной категории в другую общей площадью 7,0151 га.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению многодетных семей земельными участками принят Закон Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике». Органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики подготовлены и приняты все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие порядок учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, размеры и порядок предоставления многодетным семьям земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена.
По состоянию на 1 декабря 2013 г. многодетным семьям предоставлено 102 земельных участка общей площадью 134570 кв.м., из них 55 земельных участков площадью 58000 кв.м. – для жилищного строительства, 24 участка площадью 42070 кв.м.– для ведения личного подсобного хозяйства и 23 участка площадью 34500 кв.м. – для дачного строительства.
По состоянию на 1 декабря 2013 г. действует 49 договоров, в соответствии с которыми передано в аренду 227 кв. метров площадей муниципальной собственности. От аренды муниципального имущества в местный бюджет поступило 1244,9 тыс. рублей.
Действует 227 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с которыми передано в аренду 661 земельных участков площадью 3167,4 га. От аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, в местный бюджет поступило 3751,3 тыс. рублей.
Всего по состоянию на 1 декабря 2013 г. от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, в местный бюджет поступило 4,996 млн. рублей, что составляет 111,0 процента годовых плановых назначений.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики на 2013 год и основными направлениями приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики на 2013–2015 годы в текущем году подлежат приватизации 2 муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики, а так же 10 объектов недвижимости.
Согласно прогнозу к 2018 году будет обеспечен уровень актуализации реестра муниципального имущества не менее 98,0 процента, уровень актуализации кадастровой стоимости земельных участков составит 100,0 процента, во всех муниципальных учреждениях будут проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
Раздел II. Политика в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты и срок реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере совершенствования бюджетной политики и эффективного использования бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики определены постановлениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики об основных направлениях бюджетной политики Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики.
Основным стратегическим приоритетом бюджетной политики является эффективное использование бюджетных ресурсов Ядринского района Чувашской Республики для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Ядринского района Чувашской Республики.
Основными целями программы являются:
обеспечение роста бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики и эффективности его использования;
повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Ядринского района Чувашской Республики.
Для достижения поставленных в программе целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование бюджетной политики, создание прочной финансовой основы в рамках бюджетного планирования для социально-экономических преобразований, обеспечения социальных гарантий населению, развития общественной инфраструктуры;
обеспечение роста собственных доходов бюджета Ядринского района, рациональное использование механизма предоставления налоговых льгот;
повышение эффективности использования средств бюджета, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета, концентрация бюджетных инвестиций на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района;
обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
осуществление приватизации и реорганизация неэффективных муниципальных унитарных предприятий района.
Срок реализации Муниципальной программы - 2014–2017 годы.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и задач, определенных муниципальной программой.
Такой подход использован также при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы (табл.2).
Таблица 2
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
|
Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республике
Оптимизация долговой нагрузки на бюджет района |
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета
|
удельный вес программных расходов местного бюджета в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и республиканского бюджета) в 2018 году составит 94,0 процента
|
|
повышение эффективности использования средств местного бюджета, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Ядринского района Чувашской Республики развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района
|
|||
Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга, Осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ядринского района |
отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Ядринского района ежегодно в 2014–2017 годах составит 0,0 процента |
||
Обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Ядринского района Чувашской Республики
|
обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района |
доля муниципального имущества Ядринского района, вовлеченного в хозяйственный оборот, в 2018 году составит 100,0 процента
|
|
осуществление приватизации и реорганизации неэффективных муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики |
|
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом, а также изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.
Реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость местного бюджета, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ядринского района Чувашской Республики;
повысить бюджетный потенциал Ядринского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
снизить долговую нагрузку на местный бюджет при неуклонном исполнении долговых обязательств;
усовершенствовать и оказать финансовую поддержку в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальной программы и подпрограмм
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации трех подпрограмм Муниципальной программы: подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики», подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики», подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики» и подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики" на 2014-2017 годы (приложения № 2-3).
Подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики» предусматривает выполнение пяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
В качестве основного направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на основе муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами местного самоуправления Ядринского района и финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее финансовый отдел) хода реализации и финансирования муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В целях формирования проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Ядринского района на очередной финансовый год и плановый период, на основании одобренного Ядринской районной администрации Чувашской Республики прогноза социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются разработка финансовым отделом бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и направление их главным распорядителям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики для распределения по конкретным получателям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Процесс формирования проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
Данным мероприятием предусмотрено представление структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики в финансовый отдел предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и между получателями бюджетных средств.
Кроме того, предусматривается представление отделом экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики в финансовый отдел проектов распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ядринского района чувашской Республики, инвестиционной программы в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым отделом, а также предварительных итогов социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики за истекший период текущего года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики за истекший период.
Финансовым отделом будет проводиться анализ предложений структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур и формирование проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.
После одобрения проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и внесения его Главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики на рассмотрение в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики финансовый отдел проводит работу по разъяснению положений указанного проекта решения и участвует в его рассмотрении в Ядринском районном Собрании депутатов Чувашской Республики.
В соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» планируется представление проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, на заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, рассмотрение заключений на указанный проект Решения Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики, поправок к проекту Решения, внесенных депутатами Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Повышение доходной базы, уточнение Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики.
В рамках данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по налогам в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.
Будет осуществляться взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с крупными экономически и социально значимыми организациями Ядринского района чувашской Республики в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Одним из направлений политики в области повышения доходной базы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа эффективности налоговых льгот является одним из важнейших элементов бюджетной политики, поскольку увеличение количества предоставляемых налоговых льгот при отсутствии сведений об их результативности не только может привести к росту выпадающих доходов бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Несмотря на то, что предоставление налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.
С учетом принятых нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, предложений структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а также с учетом поступления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым отделом будет осуществляться подготовка проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, его согласование со структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики и представление на рассмотрение главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
После внесения проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики на рассмотрение в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики финансовый отдел проводит работу
Проект решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики будет представлен на заседаниях комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, на заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, будут рассмотрены заключения Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики.
Результатом реализации данного мероприятия станет принятие решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики будет предусматривать:
составление и ведение сводной бюджетной росписи Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и кассовых выплат из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году.
В соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» финансовый отдел организует исполнение Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
В ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики (далее – бюджет района) предусматривается составление и представление бюджетной отчетности Ядринского района Чувашской Республики финансовым отделом в Министерство финансов Чувашской Республики.
В соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и направляется в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики и Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики. Годовой отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики подлежит рассмотрению и утверждению Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
Предусматривается ежегодно осуществлять разработку проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год, иных представляемых одновременно с ним документов и представление его на рассмотрение в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
При рассмотрении годового отчета об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в Ядринском районном Собрании депутатов Чувашской Республики планируется участие в публичных слушаниях, работе заседаний комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, представление доклада об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на заседании Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Сведения об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики ежемесячно будут размещаться на официальном сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики финансовым отделом, а также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего муниципального финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им учреждениями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предполагается ежегодное утверждение финансовым отделом плана контрольных проверок исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год. Осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики сумм средств, использованных не по целевому назначению.
Результатом реализации данного мероприятия будут повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Основное мероприятие 4. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
При этом расчеты планируемого распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики осуществляются в соответствии с методикой, установленной статьей 12 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики».
Расчет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии со статьей 14 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики».
В результате реализации данного мероприятия решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период утверждается объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, а также дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, осуществляется их перечисление в бюджеты городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 5. Реализация мер по оптимизации муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики и своевременному исполнению долговых обязательств
Данное мероприятие предусматривает осуществление в рамках бюджетного планирования комплекса мер, направленных на оптимизацию муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики, снижение долговой нагрузки на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение анализа объема и структуры муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики и осуществление мер по его оптимизации.
При осуществлении бюджетного планирования предусматривается разработка проектов программы муниципальных внутренних заимствований Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый год.
В процессе планирования прямых и условных долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики будут осуществляться:
проведение анализа объема и структуры муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики;
планирование бюджетных ассигнований, необходимых для погашения действующих долговых обязательств;
планирование объемов привлечения новых долговых обязательств.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
По результатам проводимых аналитических расчетов вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку на бюджет, предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики, планируемая структура муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается также обеспечение учета и регистрация всех долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики в Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики.
В Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики обеспечивается учет долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики по:
бюджетным кредитам, привлеченным в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Ядринским районом Чувашской Республики от кредитных организаций,
муниципальным гарантиям Ядринского района Чувашской Республики.
Кроме того, данным мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики.
Осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Ядринского района Чувашкой Республики, будет производиться строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими договорами (соглашениями).
Планируется обеспечить:
уплату процентов за пользование бюджетными кредитами, привлеченными из республиканского бюджета Чувашской Республики и погашение бюджетных кредитов;
уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях и погашение указанных кредитов.
«Подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики» предусматривает выполнение девяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы являются важным условием сохранения макроэкономической стабильности в Ядринском районе Чувашской Республики, обеспечения экономического роста, повышения благосостояния населения.
В условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения бюджетов возрастает значение взаимосвязи стратегического планирования и долгосрочного бюджетного планирования. Достижение запланированных целей и задач будет осуществляться на основе муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку долгосрочного бюджетного прогноза.
Развитие долгосрочного бюджетного планирования в Ядринском районе Чувашской Республике планируется осуществлять с учетом соответствующих изменений, вносимых в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также исходя из положений долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до
2030 года, разработка которой предусмотрена государственной программой Российской Федерации «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 293-р.
Необходимым условием для разработки долгосрочной бюджетной стратегии будет являться разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий период с учетом сценарных условий и требований к порядку его разработки, определяемых на республиканском уровне.
В целом совершенствование бюджетного планирования будет основываться на повышении надежности прогнозов социально-экономического развития и реалистичности оценок, положенных в основу бюджетного планирования как на долгосрочный, так и на среднесрочный периоды.
Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы в развитии экономики, позволит проанализировать возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджета Ядринского района Чувашской Республики, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики в долгосрочном периоде.
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии предусматривается определение предельных объемов («потолков») расходов по каждой муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.
Предусматривается также осуществлять при необходимости корректировку долгосрочной бюджетной стратегии при разработке проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Приоритеты бюджетной политики на среднесрочный период будут определяться в рамках разработки и принятия постановления Ядринской районной администрации Чувашской Республики основных направлений бюджетной политики Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на программной основе в 2013 году внесены необходимые изменения в решение Ядринского районного собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» с учетом Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
Поскольку муниципальные программы Ядринского района Чувашской Республики становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.
Важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов оценки эффективности их реализации.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики в соответствие с принятым решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики.
Формирование указанных перечней будет осуществляться с учетом оптимизации сети муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, устанавливается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. В связи с этим предусматривается актуализация порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Для получения объективной информации об удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг предусматривается проведение ежегодных социологических опросов населения о качестве оказания муниципальных услуг с размещением результатов этих опросов на Портале Ядринской районной администрации Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того, планируется проведение ежегодной оценки количества и качества оказания муниципальных услуг через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий в Ядринском районе Чувашской Республике.
Основное мероприятие 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
Особое внимание будет уделено повышению качества управления финансами на муниципальном уровне, обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, росту их доходного потенциала.
Начиная с бюджета на 2014 год бюджеты поселений разработаны и утверждены в «программном формате» на трехлетний период.
Предусматриваются дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, уточнение разграничения расходных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, проведение регулярной оценки уровня и динамики доходов местных бюджетов, реализация мер, способствующих повышению ответственности органов местного самоуправления за неэффективную бюджетную политику, приводящую к невыполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности и долговой нагрузки на местные бюджеты.
Основное мероприятие 5. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля
Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотрена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля в Ядринском районе Чувашской Республики с учетом Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 октября 2013 г. № 01 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» определено, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым отделом, установлены полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. В целях эффективного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ядринском районе Чувашской Республике принято постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19 мая 2014г. № 395 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».
Кроме того, планируется утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Предполагается организовать проведение финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В соответствии со статьей 3063 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет разработан и принят приказ финансового отдела об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
Основное мероприятие 6. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ядринского района Чувашской Республики и муниципальных нужд.
С 1 января 2014 г. в целом (за исключением отдельных норм) вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с принятием данного Федерального закона и с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16 сентября 2014г. № 734 разработан и утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики и постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16 сентября 2014г. № 735 разработан и утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
Кроме того, постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 27 ноября 2014г. № 914 утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы планируется провести целенаправленную работу по получению муниципальными служащими Ядринского района Чувашской Республики дополнительного профессионального образования по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы в районе.
Основное мероприятие 7. Повышение эффективности бюджетных инвестиций Проведение эффективной бюджетной политики предполагает оптимизацию бюджетных расходов инвестиционного характера, что особенно важно в условиях ограниченности бюджетных возможностей для увеличения вложений бюджетных средств в объекты капитального строительства в связи с дефицитом Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
В Ядринском районе Чувашской Республики реализация проектов строительства и реконструкции объектов общественной инфраструктуры осуществляется в основном за счет средств бюджетов всех уровней, без привлечения частных инвесторов. Необходимо развитие финансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.
Формирование инвестиционной программы строительства объектов на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться с учетом распределения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 8. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики по управлению общественными финансами предусматривается реализация мероприятия по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Ядринского района Чувашской Республики в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках данного мероприятия предполагается повышение уровня профессиональных знаний муниципальных служащих Ядринского района Чувашской Республики по вопросам бюджетного планирования в условиях формирования бюджетов на программной основе, исполнения бюджетов и формирования бюджетной отчетности, эффективного осуществления бюджетных расходов, эффективности использования муниципального имущества, внутреннего муниципального финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Предусмотрено утверждение и доведение до муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики муниципальных заданий с учетом показателей качества оказания муниципальных услуг.
Дальнейшее развитие и совершенствование получит финансирование оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики на основе утвержденных нормативов финансовых затрат, предусматривается осуществить поэтапный переход от индивидуальных к единым нормати-
вам финансирования в соответствующих сферах деятельности муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 9. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Ядринского района Чувашской Республики
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами.
Планируется организовать публикацию Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и отчета о его исполнении за отчетный финансовый год на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом будут приняты во внимание Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации № 357 и Министерства экономического развития Российской Федерации № 468 от 22 августа 2013 года.
Планируется также обеспечить размещение информации о ходе реализации муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Будет обеспечена доступность информации о результатах публичного обсуждения проектов муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики и вносимых в них изменений путем размещения протоколов по результатам их публичного обсуждения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru будет размещаться актуальная информация о деятельности муниципальных учреждениях Ядринского района Чувашской Республики.
Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики» объединяет три основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Создание единой системы учета муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики
В рамках реализации данного мероприятия предполагается упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, признание прав и регулирование отношений как в части имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, что позволит вести централизованный учет объектов, находящихся в муниципальной собственности (земля, недвижимое и движимое имущество), и перспективное прогнозирование земельно-имущественных отношений, повысить обоснованность принятия управленческих решений.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним и актуализации реестра муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики. Результатом проведения мероприятия является формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения.
В рамках мероприятия будут осуществлены внедрение, сопровождение и информационное наполнение автоматизированной информационной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом в органах местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, а также материально-техническое обеспечение базы данных муниципального имущества, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов.
Основное мероприятие 2. Формирование эффективного государственного сектора
Данное мероприятие предусматривает повышение эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Ядринского района Чувашской Республики, и обеспечение поступлений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики части прибыли муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики.
Реализация мероприятия способствует постоянному, систематизированному и детальному наблюдению за финансово-хозяйственной деятельностью и финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики..
Реализация мероприятия будет способствовать увеличить неналоговые доходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за счет поступления денежных средств от продаж объектов приватизации.
Основное мероприятие 3. Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, в том числе земельных участков
В рамках мероприятия планируются проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, и внесение сведений по итогам проведения кадастровых работ в государственный кадастр недвижимости.
Мероприятие предусматривает подготовку технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, постановка на учет которых ранее не проводилась, и вновь созданных объектов недвижимости, а также в случае изменения характеристик объектов недвижимости.
Результатом проведения мероприятия является информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Формирование государственного кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
В рамках реализации мероприятия планируются проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на земельные участки на территории Ядринского района Чувашской Республики в целях их налогообложения.
Планируется осуществить работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот.
Предусматриваются формирование Единого информационного ресурса о свободных от застройки земельных участках, перевод земельных участков из одной категории в другую для реализации инвестиционных проектов на территории Ядринского района Чувашской Республики, формирование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства.
Основное мероприятие 4. Эффективное управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики
В рамках мероприятия предусматриваются осуществление контроля за использованием муниципального имущества путем проведения плановых контрольных мероприятий по обеспечению сохранности, использования по назначению и эффективному управлению объектами муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, закрепленными за муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями Ядринского района Чувашской Республики на праве хозяйственного ведения; проведение обследований объектов муниципальной собственности на предмет исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом казны; организация постоянного мониторинга вовлечения объектов муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики в хозяйственный оборот, задействованности закрепленного имущества в осуществлении уставной деятельности муниципальных организаций.
Реализация данного мероприятия позволит уменьшить риски потери контроля над использованием муниципального имущества по назначению со стороны правообладателя, сократит неэффективное расходование средств на содержание муниципального имущества.
Мероприятие направлено на вовлечение в гражданско-правовой оборот имущества, выявленного в результате проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики.
Мероприятие предусматривает осуществление оптимизации состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны на условиях прозрачности процедур передачи в пользование.
В рамках мероприятия предполагаютсяобеспечение гарантий прав на муниципальное имущество, в том числе на землю, и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики, состоящей из следующих законодательных и иных нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:
решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики:
о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;
о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики»;
об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год;
о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и основных направлениях приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики на плановый период;
постановлений Ядринской районной администрации Чувашской РеспубликиеспубликиР:
о мерах по реализации решения Ядринского районного Собрания депутатов о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
о мерах по реализации решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
о порядке составления проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Муниципальной программы, с описанием основных положений и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики приведены в приложении № 4 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов, оптимизации долговой нагрузки на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, повышение эффективности управления муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики, оптимизацию состава и структуры муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики.
Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей Муниципальной программы необходимо выделение ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах Муниципальной программы.
Подпрограммы Муниципальной программы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014–2017 годах составляет 103242,66тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 38283,96 тыс. рублей;
в 2015 году – 21949,5 тыс. рублей;
в 2016 году – 22064,7 тыс. рублей;
в 2017 году – 20944,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования по годам ее реализации в разрезе мероприятий Муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов представлено в приложении № 5 к Муниципальной программе.