О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2018г. №975 «Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики»
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЯДРИНСКИЙ РАЙОН |
ЕТЕРНЕ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШАНУ
18.04.2022 г. № 232 Етерне хули |
ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.04.2022 г. № 232 город Ядрин |
О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2018г. №975 «Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести изменения в муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики», утвержденную постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 975, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022г.
Глава Ядринской районной
администрации Чувашской Республики А.А. Семенов
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 18.04.2022г. № 232
П А С П О Р Т
Муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
|
|
Соисполнитель муниципальной программы |
– |
Администрации поселений Ядринского района Чувашской Республики (по согласованию); Отдел образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики; ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району (по согласованию); |
|
|
|
Участники Муниципальной программы |
– |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (по согласованию), Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики, Отдел образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики;
Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики; Администрации поселений Ядринского района Чувашской Республики (по согласованию);
ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району (по согласованию); |
|
|
|
Подпрограммы Муниципальной программы |
– |
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»; «Пассажирский транспорт»; «Безопасность дорожного движения». |
|
|
|
Основные направления |
– |
Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня: Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики; Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения; Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов.
Развитие автомобильного и городского электрического транспорта: Возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; Утверждение регулируемых тарифов.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения: Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении; Пропаганда безопасности дорожного движения. |
Цели Муниципальной программы |
– |
-развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; -сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах в Ядринском районе Чувашской Республики |
|
|
|
Задачи Муниципальной программы |
– |
-формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики; -увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности; -предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; -совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; -повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; -снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Ядринского района Чувашской Республики; -обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта. |
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
– |
достижение к 2035 году следующих показателей: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ядринского района Чувашской Республики, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности – 50 процентов; доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, - не более 50,0 процента; количество муниципальных автобусных маршрутов, - не менее 10; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 17/13600 шт./кв. м.
|
|
|
|
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы |
– |
2019–2035 годы 1 этап – 2019-2025 годы; 2 этап – 2026-2030 годы; 3 этап – 2031-2035 годы |
|
|
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
– |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2019–2035 годах составляет 1159468,320 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 78070,594 тыс. рублей; в 2020 году – 85953,962 тыс. рублей; в 2021 году – 60699,5739 тыс. рублей; в 2022 году – 83622,833 тыс. рублей; в 2023 году – 65283,489 тыс. рублей; в 2024 году- 65486,489 тыс. рублей; в 2025 году -65486,489 тыс. рублей; в 2026-2030 годах – 327432,445 тыс. рублей; в 2031-2035 годах – 327432,445 тыс. рублей. Объемы финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
– |
реализация Муниципальной программы позволит: - снижение доли автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, за счет капитального ремонта, содержания и ремонта автомобильных дорог; -снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям; -сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; -формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; -обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; -обеспечение перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок; -повышение доступности транспортных услуг для населения за счет оказания мер поддержки перевозчикам; -повышение удовлетворенности потребителей транспортных услуг за счет повышения их качества и недопущения резкого роста цен (тарифов).
|
Раздел I. Общая характеристика транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики
Дорожная сеть
Ядринский район на западе граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, через Ядринский район проходит автомобильная дорога федерального значения, межмуниципальные автомобильные дороги, местные автодороги.
Протяженность дорожной сети по Ядринскому району по состоянию на 31.12.2018г. составляет 590,362 км, в том числе 28,4 км – федеральная автомобильная автодорога «М-7 Волга», 101,376 км – автодороги республиканского значения, 460,586 км – местные автодороги (из них 231,666 км – местные автодороги районного значения, 35,274 км – городского поселения, 193,646 км- автодороги сельских поселений). Из 460,586 км автодорог местного значения 349,396км (75,86%) имеют твердое покрытие, 292,356 км (63,47%) усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие. На дорожной сети эксплуатируется 22 моста/3030,72.м. (2шт/1671,9м - на федеральной автодороге (в том числе новый мост – 1242м), 9шт/ 892,02м -на республиканской сети, 11шт/466,8м на местной сети автодорог). По территории Ядринского района проходит 1 автомобильная федерального значения М-7 «Волга» протяженностью 28,4 км (без учета длины съездов и развязок), проходят 4 автомобильные дороги республиканского значения: автодорога «Сура» протяженностью 28,89 км, автодорога «Никольское-Ядрин-Калинино» протяженностью 40,868 км, автодорога «Ядрин-Канаш» протяженностью 12,002 км, автодорога «Ядрин-Николаевское-Новые Атаи» протяженностью 19,6 км.
С 2006 по 2011 год в районе проведена большая работа по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. №68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики", а также по развитию опорной сети автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года". За этот период по Ядринскому району соединены с дорогами с твердым покрытием 25 населенных пунктов, общая протяженность построенных и отреконструированных автомобильных дорог составляет 57,965 км. В настоящее время 123 сельских населенных пунктов из 125 (или 98,4 процентов от их общего количества) по Ядринскому району, имеют подъезды с твердым покрытием и обеспечены автотранспортным сообщением. Это позволило улучшить доступ жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. В результате реализации вышеназванного Указа Президента Чувашской Республики в районе создана достаточно разветвленная и плотная сеть автомобильных дорог.
После завершения строительства основной сети автомобильных дорог местного значения приоритетными направлениями стали реконструкция и строительство особо важных объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование опорных связей. В 2010г проведена реконструкция автодороги республиканского значения «Сура» протяженностью 8,1 км, в 2013 г выполнен ремонт участков автодорог республиканского значения «Никольское-Ядрин-Калинино» протяженностью 12,1 км и «Сура» протяженностью 8,5 км. На 2017г запланирован ремонт 2-х участков автомобильной дороги «Сура» общей протяженностью 2,6 км.
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии дорожной инфраструктуры, дорожная сеть Ядринского района Чувашской Республики не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам ее развития.
По состоянию на 31 декабря 2018 г.:
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог по Ядринскому району составляет 68,5 процентов. Данная сеть автомобильных дорог полностью выработала свой эксплуатационный ресурс и работает с большим процентом износа. Ежегодно проводимое комплексное комиссионное обследование автомобильных дорог с участием представителей Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району, обслуживающих организаций подтверждает значительный износ автомобильных дорог и показывает ухудшение их качественного состояния (многочисленные повреждения в виде выбоин, ямочности, просадок, выкрашивания асфальтобетона, сплошной сетки трещин, пучин).
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влияет на рост аварийности на дорогах, в том числе из-за дорожных условий. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог не позволяет соблюдать требования безопасного и удобного движения и требует незамедлительного проведения капитального и текущего ремонта по установленным межремонтным срокам с учетом накопившегося недоремонта. Основной причиной неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и мостов является накопленный годами недоремонт по причине недостаточного финансирования этих работ. Эта ситуация особенно обострилась в 2009-2014 годах. К сожалению, в последние годы на ремонт автомобильных дорог районного значения финансовые средства не выделяются. Несвоевременно произведенный ремонт приводит к увеличению бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию в 2-3 раза. Решение этой проблемы зависит также от эффективности инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, так как применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. По данным Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор), новые технологии и техника применяются в объемах, далеких от ожидаемых, что негативно отражается на состоянии дорожной сети. Так, на автомобильных дорогах федерального значения новые технологии нашли применение только на 18 процентах их протяженности. На сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из-за отсутствия достаточных объемов финансирования новые технологии используются незначительно, на автодорогах местного значения в минимальных объемах. Применение прогрессивных технологий позволяет на практике улучшить состояние дорожной сети. Наибольший эффект от применения прогрессивных технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла автомобильной дороги - от ее проектирования до строительства и последующей эксплуатации. Необходимо предусмотреть при ремонте автомобильных дорог шире использовать новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Необходимо применять также новые технологии при ремонте и содержании мостов: разработанные прогрессивные материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д., специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Сдерживающими факторами внедрения инноваций остаются:
- отсутствие необходимого уровня финансового обеспечения;
- отсутствие целенаправленной налоговой политики, которая бы отвечала интересам инновационного развития дорожного хозяйства и дорожного машиностроения;
- отсутствие законодательных механизмов, формирующих материальную заинтересованность подрядчика и заказчика во внедрении инноваций;
- недостаточность бюджетных средств на финансирование научных разработок.
С увеличением интенсивности движения и количества автотранспортных средств возникли серьезные проблемы с пропуском автомобильного транспорта по улично-дорожной сети г. Ядрин и других населенных пунктов, обостряются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральная и межмуниципальные трассы не имеют соответствующих объездов населенных пунктов и в, особенности, города Ядрин, д. Стрелецкая, пропуск транзитного тяжеловесного транспорта осуществляется по населенным пунктам, не приспособленным для такого движения, что создает дополнительную транспортную и экологическую нагрузку на улично-дорожную сеть. Значительная протяженность улично-дорожной сети г. Ядрин не имеет усовершенствованного покрытия. Из-за недостаточного финансирования дорожных работ не обеспечивается восстановление изношенного дорожного покрытия. Из-за большого отставания уровня развития магистральной и улично-дорожной сети, недостаточного технического уровня организации дорожного движения обостряются экологические и социальные проблемы в городе. На отдельных участках магистралей, исчерпавших свою пропускную способность, создаются пробки, сопровождающиеся чрезмерным загрязнением городской среды выхлопными газами и шумами. На фоне роста автомобилизации транспортные проблемы в сегменте городской улично-дорожной сети усиливаются.
В существующем жилищном фонде на территории г. Ядрин, д. Стрелецкая, п. Совхозный, с. Советское Ядринского района Чувашской Республики проезжая часть дворовых территорий и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. На данный момент требуют ремонта 30 дворовых территорий площадью 14393 кв. м. и 30 проездов к ним площадью 2083 кв.м. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
В целом транспортная система Ядринского района Чувашской Республики представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы в рамках Программы.
Пассажирский транспорт
Автомобильный транспорт
В 2018г транспортное обслуживание населения на территории Ядринского района осуществляется по 15 пригородным (муниципальным) регулярным автобусным маршрутам, все маршруты обслуживают индивидуальные предприниматели. Перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является важной задачей. Без этого нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.
Автобусным сообщением охвачено 115 сельских населенных пунктов (без учета школьных маршрутов, расстояние от остановки до населенного пункта составляет менее 3,0 км), не охвачено 10 сельских населенных пунктов, в которых проживает около 1,5% от общей численности населения района.
Железнодорожный транспорт
В рамках реализации Указа Президента РФ от 16 марта 2010 г №321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2) со скоростью движения поездов до 400 км/ч, при этом время в пути в сообщениях составит:
"Чебоксары - Москва" - около 3 часов;
"Чебоксары - Казань" - около 35 минут.
Финансирование строительства объекта предусмотрено на условиях государственно-частного партнерства.
В Чувашской Республике ВСМ пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Мариинско-Посадского районов. В Ядринском районе планируется размещение остановочного пункта вблизи с. Полянки.
Для Ядринского района Чувашской Республики важность проекта ВСМ состоит в обеспечении доступности и улучшении качества услуг транспортного комплекса. Реализация проекта послужит мощным катализатором для развития территории в целом, будет способствовать внедрению научно-технических достижений и современных технологий. На этапе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали потребуется большой приток кадров. Новый проект также даст импульс развитию жилищного и дорожного строительства. Проектируемая магистраль принесет экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, появятся новые рабочие места. Таким образом, строительство проектируемой ВСМ в Чувашской Республике будет способствовать решению важнейших проблем социально-экономического характера, росту деловой активности населения, развитию экономики.
Программой предусматривается выделение субсидий - возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Безопасность дорожного движения
Текущая ситуация с аварийностью в Ядринском районе Чувашской Республики характеризуется следующими параметрами: на территории Ядринского района ЧР за 2018 год зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 8, получили телесные повреждения различной степени тяжести 45 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 14 %, количество погибших снизилось на 20 %, количество получивших телесные повреждения увеличилось на 3,5 %.
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит на автодороге федерального значения «Волга» М-7 (17 ДТП из 37, при которых погибло 5 и ранено 25 человек), на автодорогах республиканского значения (14 ДТП, при которых погибло 2 и ранено 15 человек). Основной объем ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения: 10 ДТП совершено водителями в нетрезвом состоянии, в 12 случаях ДТП способствовали неудовлетворительное состояние дорожных условий и недостаточное освещение, в 5 случаях ДТП произошли из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: столкновение (13 ДТП), опрокидывание (7 ДТП), наезд на препятствие (3ДТП), наезд на пешехода (7 ДТП).
В Ядринском районе создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, раз в квартал проводятся заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Ядринского района.
Главный результат реализации Программы будет заключаться в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Ядринском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Ежегодно на высоком уровне остается количество ДТП с участием пешеходов.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, также рост количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, и, в первую очередь, мероприятий с детьми, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Показатели аварийности по Ядринскому району
годы |
количество |
||
ДТП (единиц) |
погибших (чел.) |
Раненых (чел.) |
|
2010 |
50 |
10 |
71 |
2011 |
63 |
14 |
73 |
2012 |
48 |
8 |
66 |
2013 |
62 |
13 |
78 |
2014 |
55 |
12 |
69 |
2015 |
45 |
8 |
57 |
2016г |
46 |
11 |
55 |
2017г |
43 |
10 |
43 |
2018г |
37 |
8 |
45 |
2019г |
29 |
6 |
48 |
2020г |
32 |
11 |
35 |
2021г |
33 |
5 |
37 |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
низкая дисциплина водителей;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие состояния и пропускной способности автомобильных дорог федерального и республиканского значения существующей интенсивности движения.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержания состояния проезжей части, дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий – менее тяжкими.
Программой предусматривается проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование у населения (в первую очередь у детей) навыков безопасного поведения на дорогах повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения, обустройство и совершенствование опасных участков автомобильных дорог местного значения.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий или аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Чувашской Республики;
обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
Для достижения целей Муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
обеспечение доступности для пассажиров перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах.
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение безопасности участников дорожного движения.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2019–2035 годах в три этапа:
1 этап – 2019–2025 годы;
2 этап – 2026–2030 годы;
3 этап – 2031–2035 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограмм муниципальной программы
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках трех подпрограмм:
Подпрограмма «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объединяет 2 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 «Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня» включает мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа, а также по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов;
Основное мероприятие 2 «Содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности» направлено на обеспечение конкурентной среды на рынке работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Подпрограмма «Пассажирский транспорт» состоит из 1 основного мероприятия:
Основное мероприятие 1 «Развитие автомобильного и городского электрического транспорта» включает мероприятия по возмещению потерь в доходах транспортных организаций в связи с обеспечением перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным автобусным маршрутам и организацию перевозок пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам, а также утверждение регулируемых тарифов по муниципальным автобусным маршрутам.
Реализация данного мероприятия обеспечивается путем подписания соглашений с организациями транспорта (перевозчиками) о возмещении части затрат в доходах транспортных организаций (перевозчиков) в связи с обеспечением перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным автобусным маршрутам, а также заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам с организациями частной формы собственности.
Подпрограмма «Безопасность дорожного движения» включает в себя одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1 «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения». Мероприятие подразумевает направления:
Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
Организация работы по информационному сопровождению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, пропаганда безопасности дорожного движения.
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой
по источникам финансирования, по этапам и годам
реализации Муниципальной программы)
Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет
1159468,320 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 78070,594 тыс. рублей;
в 2020 году – 85953,962 тыс. рублей;
в 2021 году – 60699,5739 тыс. рублей;
в 2022 году – 83622,833 тыс. рублей;
в 2023 году – 65283,489 тыс. рублей;
в 2024 году- 65486,489 тыс. рублей;
в 2025 году -65486,489 тыс. рублей;
в 2026-2030 годах – 327432,445 тыс. рублей;
в 2031-2035 годах – 327432,445 тыс. рублей,
в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 1024109,87 тыс. рублей;
Ядринского районного бюджета Чувашской Республики – 135358,45 тыс. рублей.
Программа реализуется в период с 2019 по 2035 год в три этапа:
1 этап – 2019–2025 годы;
2 этап – 2026–2030 годы;
3 этап – 2031–2035 годы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
В Муниципальную программу включены подпрограммы согласно приложениям № 3–5 к Муниципальной программе.