Постановление администрации Ядринского муниципального округа от 30.01.2023 №76 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ |
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
|
ЕТĔРНЕ МУНИЦИПАЛЛӐ ОКРУГĚН ПУÇЛĂХĚ ЙЫШАНУ 30.01.2023 года № 76 Етĕрне хули |
ГЛАВА ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.01.2023 года № 76 город Ядрин |
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 19 декабря 2022 года № 11 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложения № 1 настоящего постановления.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложения №2 настоящего постановления.
3. Контроль за отбором проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия, возложить на отдел правового обеспечения администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Организационное обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики возложить на отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Признать утратившими силу постановления Ядринской районной администрации Чувашской Республики:
от 13.09.2018 № 666 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики»;
от 21.12.2015 № 896 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
от 16.10.2018 № 758 «О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21.12.2015 № 896 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Ядринского муниципального округа
Чувашской Республики С.О. Трофимов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
от 30.01.2023г. № 76
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - проекты актов, Ядринский муниципальный округ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ядринского муниципального округа Чувашской Республики обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) последствий обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязательных требований, а также субъектами инвестиционной деятельности обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязательных требований субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, устанавливающее новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики;
расходы бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельности и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов этих субъектов и бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности и бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - ответственное подразделение).
2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ
проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его заключением об ОРВ проекта акта подписанное руководителем ответственного подразделения, которое подлежит размещению на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в порядке правотворческой инициативы главой Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, органами прокуратуры
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в порядке правотворческой инициативы главой Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, органами прокуратуры (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права правотворческой инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики вправе направить запрос субъекту права правотворческой инициативы.
4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
1.1. ____________________________________________________________________
(структурное подразделение)
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта):
1.2. Наименование проекта акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта актов подготовлено на этапе
_________________________________________________________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
2.1. Причины государственного вмешательства:
_________________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: _______________________________________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка: __________________________________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: ______________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
3.1. Основные цели правового регулирования:
_________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1. Невмешательство: ___________________________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования:
_________________________________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма) с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия:
_________________________________________________________________________
5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: ____________________________________________________________
Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии):
_________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
_________________________________________________________________________
6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: __________________________________________________
6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
6.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и
ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению).
6.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления Ядринского муниципального округа Чувашской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
6.6. Оценка расходов бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики).
6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности).
6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: _____________________________________________________
6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и
последующий мониторинг
7.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________
7.2. Система мониторинга: _______________________________________________
7.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_________________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Руководитель структурного подразделения администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(дата)
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
от 30.01.2023г. N 76
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, Ядринский муниципальный округ), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики и инвестиционной деятельности).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики и инвестиционной деятельности.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Координационный совет).
План утверждается на очередной год постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 2 месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики и инвестиционной деятельности, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение 15 календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики и инвестиционной деятельности, не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, отдел экономики и инвестиционной деятельности:
запрашивает у уполномоченного подразделения администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики и инвестиционной деятельности, не представлены материалы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики либо в подведомственные администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики либо подведомственных администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение 10 рабочих дней отделом экономики и инвестиционной деятельности составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и инвестиционной деятельности и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономики и инвестиционной деятельности обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики и инвестиционной деятельности дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается главой Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В срок не более 2 рабочих дней со дня подписания заключения заместителем главы администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, курирующем данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Уполномоченное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от «____» ________ 20___г. N _____, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным распоряжением главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от «____» _________ 20___г. №_____, провел экспертизу________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики)
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
Уполномоченное подразделение администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
В план проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
________________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики)
включен (о) в соответствии с предложением
_______________________________________________________________________________,
(наименование обратившегося)
содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в ______________________________________________________.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики с ___________________ по __________________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:_____________________________________.
Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в____________.
По результатам публичных консультаций получено _____ предложений.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
4. Результаты проведенного отделом экономики и инвестиционной деятельности исследования нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций. Анализ положений нормативного правового акта. Сведения о непредставлении структурным подразделением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта.
5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
По итогам экспертизы ____________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики)
отдел экономики и инвестиционной деятельности пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Глава Ядринского муниципального округа
Чувашской Республики
(лицо, исполняющее его обязанности) ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________
(дата)