Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 17.06.2014 г. №482 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Ядринская районная администрация Чувашской Республики  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о. главы Ядринской

районной администрации

 

 

 

   В.П. Семенов

 

Приложение к постановлению

Ядринской районной администрации

от 17.06.2014 г. № 482

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), по вопросам:

регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;

осуществления муниципального контроля.

1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.

1.3. Наличие в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не является препятствием к его принятию.

1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта акта, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;

б) подготовка уполномоченным подразделением – отделом экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта акта (далее – уполномоченное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее – заключение).

Проект акта, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт regulations.cap.ru в сети «Интернет»).

 

II. Порядок проведения ОРВ

 

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается уполномоченным подразделением, на этапе разработки проекта акта.

2.3. ОРВ проводится в целях определения:

а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:

содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

содержание или порядок реализации полномочий  Ядринской районной администрации Чувашской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Ядринской районной администрации Чувашской Республики

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Ядринской районной администрации Чувашской Республики

2.4. ОРВ проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При проведении ОРВ устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ядринского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Ядринском районе Чувашской Республики.

расходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является  муниципальное образование – Ядринский район чувашской Республики.

2.5. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.6. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.

2.7. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой Ядринской районной администрацией Чувашской Республики , и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

2.8. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

2.9. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.10. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики отвечающее за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов (далее –ответственное подразделение).

2.11. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.

 

 

III. Порядок рассмотрения заключения

об ОРВ проекта акта ответственным подразделением

 

3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта.

3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения об ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.

При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.

3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.

3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и уполномоченным подразделением по заключению об ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.

 Приложение

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

 

Заключение

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

 

 

1. Общие сведения

Ядринская районная администрация Чувашской Республики - разработчик проекта муниципального нормативного    правового    акта,  затрагивающего вопросы  осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности(далее - проект акта):

    Наименование проекта акта: ____________________________________________

    Стадия: ______________________________________________________________

(первичная разработка, внесение поправок)

2. Описание существующей проблемы

    Причины государственного вмешательства:

___________________________________________________________________________

    Негативные   эффекты,   связанные   с   существованием  рассматриваемой проблемы: _________________________________________________________________

Основные   группы   субъектов   предпринимательской   и  инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой: _____________________________________________________________________________

Риски  и  предполагаемые  последствия, связанные с сохранением текущего положения: ________________________________________________________________

    Обоснование неэффективности существующего регулирования: ______________

___________________________________________________________________________

3. Цели правового регулирования

    Основные цели правового регулирования: ________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленных целей

    Невмешательство:______________________________________________________

    Совершенствование применения существующего регулирования:________________________________________________________________

    Прямое государственное регулирование (форма): _________________________

5. Публичные консультации

    Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций: _______

_____________________________________________________________________________

    Основные результаты консультаций: _____________________________________

6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: _______________

___________________________________________________________________________

    Обоснование  соответствия  масштаба  правового  регулирования  масштабу существующей проблемы: ____________________________________________________

    Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия   принципам   правового  регулирования,  посланиям  Президента Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического  развития  Чувашской  Республики,  посланиям Главы Чувашской   Республики   Государственному   Совету   Чувашской  Республики, государственным  программам  Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской   Республики   или   Кабинетом   Министров  Чувашской  Республики документам,  в  которых  формулируются  и  обосновываются цели и приоритеты политики  Чувашской  Республики,  направления  реализации  указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской  Республики  или  Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Описание  обязанностей,  которые  предполагается  возложить на субъекты предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  предлагаемым правовым регулированием,  и  (или)  описание  предполагаемых  изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов: ____________________________

с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.

    Оценка  расходов  бюджета____________(указать наименование муниципального образования) наорганизацию  исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализациипредлагаемого правового регулирования:______________________ с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета _____________(указать наименование муниципального образования).

    Оценка    изменений    расходов    субъектов    предпринимательской   и инвестиционной  деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с  необходимостью  соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: _____________________________________, с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Ожидаемые   выгоды   от   реализации   выбранного  варианта  достижения поставленных целей: _______________________________________________________

    Необходимые    меры,   позволяющие   максимизировать   позитивные   или минимизировать   негативные   последствия  применения  варианта  достижения поставленных целей: __________________________________________________________

    Оценка  рисков  невозможности  решения  проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ________________________________

    Иные сведения: ________________________________________________________

7.  Реализация  выбранного  варианта  достижения  поставленных  целей и последующий мониторинг

    Организационные  вопросы  практического  применения выбранного варианта достижения поставленных целей: _______________________________________________

    Система мониторинга: __________________________________________________

    Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _______________

8. Информация об исполнителях:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения

              об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

 

____________________________ __________________ ___________________________

(Глава администрации (подпись)         (расшифровка подписи)

муниципального образования)

   ___________________________

 (дата)