ПРЕОДОЛЕВАЯ ИНЕРЦИЮ МЫСЛИ
С началом учебного года президентская программа «Школьный автобус» стала одним из связывающих звеньев в получении более качественною образования в базовых школах района. В Б. Чурашевской школе она решила не только проблему подвоза детей из деревень Никиткино и Ильдубайкино, до которых не менее 3 км, но и подстегнула дорожную службу. Автобус двумя утренними рейсами доставляет 67 детей в школу, а после уроков соответственно развозит их по домам в два рейса. Места в салоне закреплены за каждым школьником. В автобусе для школьников отведено 21 место (плюс место для соц. педагога), и чтобы не делать дополнительный рейс с разрешения инженера по охране труда школы ученики начальных классов занимают двухместные сидения по трое. В принципе посадочные места просторные, и особые неудобства школьники не испытывают. На всем пути их сопровождает социальный педагог В. Л. Александрова. Управляет школьным автобусом Г. Н. Владимиров, прекрасный водитель, он имеет опыт работы: до этого перевозил на автобусе работников СХПК «Герой». Каждое утро, перед выходом в рейс, он проходит медицинское освидетельствование. И проводит его участковый фельдшер Р. С. Александров. За техническое состояние автобуса отвечает инженер по охране труда В. В. Егоров, работающий по совместительству водителем школьного УАЗика.
Что приятно удивило, школьники относятся к транспорту бережно. За все время эксплуатации не появилось ни одной царапины, надписи. Да и сам автобус достался более качественной сборки. За все время службы «сгорела» только лампочка проблескового маячка. Автобус прошел два плановых ТО в АТП города Ядрина. Одно плохо - нет теплого школьного гаража и в холодное время водителю приходится ставить под двигатель плитку, чтобы облегчить запуск двигателя. Долго прогревается салон. И поэтому на работу приходится шагать в 5 часов утра.
Программа «Школьный автобус», несмотря на мнение некоторых, рассматривающих ее как дополнительную головную боль, то бишь, лишние расходы на содержание и эксплуатацию, подтягивает всех. Повысилась у всех культура поведения. Не секрет: затраты на обучение одного сельского школьника намного больше, чем на городского, да и уровень знаний детей на селе ниже, чем у городских. К примеру, средний балл у сельского школьника из малокомплектных школ по результатам ЕГЭ по математике ниже, чем по республике (49,61 балла против 53, 59). Среди сельских школьников меньше медалистов, ниже процент поступающих в вузы, мало и победителей олимпиад. Реструктуризация сельских школ (которая идет в республике с 2000 г.) -одно из важных условий повышения качества образования. Отсюда и программа «Школьный автобус», которая направлена на то, чтобы каждый сельский школьник, независимо от места проживания, мог получить качественное образование, дающее ему возможность быть конкурентоспособным в будущей жизни.