Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Формирование установок толерантного сознания в образовательных учреждениях Ядринского района

В общеобразовательных учреждениях Ядринского района продолжается работа по внедрению в учебный процесс элементов учебных программ по формированию установок толерантного сознания. В СОШ №2 г. Ядрина социально-психологической службой в рамках классных часов организовано проведение уроков "Введение в общение" - 10 занятий, применительно к детям с проблемами в общении, где развиваются умение владеть собой, умение слушать и слышать. В Кукшумской ООШ проводят занятия "Роль эмоций в общении" не только с учащимися, но и с педагогами школы. В Верхнеачакской СОШ с учащимися начальных классов проведено исследование по рисункам "Какие отношения ученика в семье и в школе". В Советской СОШ учителем изобразительного искусства и технологии Филипповым Н.И. сделана подборка материалов "Учимся толерантности "(на пути к толерантному сознанию) применительно к условиям сельской школы, где использован материал программы спецкурса "Толерантность и проблема понимания", автор В.В. Глебкин. Проведена работа по разъяснению Республиканской Программы с выездом работников отцепа образования в центры межшкольных методических объединений (7 центров) 05.11.2002г. С целью презентации и обобщения накопленного опыта работы педагогических работников образовательных учреждений района по формированию установок толерантного сознания и поведения учащихся, 14 ноября 2003 проведена районная научно - практическая конференция «Обучение и воспитание толерантности», в которой приняли участие все образовательные учреждения Ядринского района. В ходе конференции проведены: деловая игра «Учимся толерантности» методистом, районного Дома детского • творчества, тренинг родительской компетентности психологом Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей с проблемами развития, организована работа по секциям: «Формирование толерантности на уроках общественно-гуманитарного и естественно-. математического цикла», «Формирование толерантности в воспитательных мероприятиях», «Дети, семья и толерантность». Кроме того, проведено анкетирование "Проявляешь ли ты толерантность?" среди учащихся 10 классов (2 раза с перерывом в полгода) с целью сравнительного анализа проблемы. Как результат целенаправленной работы педагогического коллектива, произошли и положительные изменения. Изменения в сторону повышения толерантности произошли у учащихся следующих школ, как в ЯНГ в четыре раза(19% на 82%), в М. Каракчинской СОШ в три раза(17% на 56%),в Ст.Тиньгешской СОШ, Балдаевской СОШ в два раза, а в Николаевской С0Ш в десять раз(8% на 82%). Специалистами ЦППМСП детям с проблемами развития разрабатывается программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка, одним из направлений деятельности которой является воспитание толерантных установок сознания и выработка толерантных паттернов поведения у подрастающего поколения путем использования широкого диапазона интерактивных видов деятельности в работе с детьми и подростками (социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие и ролевые игры; экспрессивные методы, упражнения, предполагающие обратную связь, обмен чувствами; техники подстройки к человеку, с которым общаешься, техники присоединения, которые формируют навыки ведения позитивного диалога, умения - выслушивать собеседника, а также техники, фиксирующие состояние «здесь» и «теперь»; упражнения, направленные на решение проблемных ситуаций).


25 ноября 2003
00:00
Поделиться