Проблема воспитания и развития личности школьника в деятельности учебного округа
Ценность школы реализуется, прежде всего, через уважение к интересам, потребностям учащихся, их стремление к самовыражению.
И.С.Якиманская
Делегация Ядринского района в составе старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, методиста Дома детского творчества Семеновой Вероники Владимировной приняла участие в семинаре северного учебного округа Чувашской Республики по теме: «Проблема воспитания и развития личности учащегося в деятельности учебного округа».
Тепло и радушно встретил Кугесьский лицей участников семинара. Семинар проводила кафедра педагогики и психологии Чувашского республиканского института образования. Соловьева Зинаида Владимировна, зав. Кафедрой педагоги и психологии ЧРИО показала презентацию Подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в ЧР на 2006-2010 годы.
Перед участниками семинара выступила Роганина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагоги и психологии ЧРИО, которая сделала акцент на роли детской организации в формировании и воспитании духовно-нравственной, интеллектуальной, свободной и активной личности.
После презентации работа семинара шла в двух группах. В первой группе делегаты семинара работали под руководством Соловьев З.В. Она ознакомила всех диагностикой и мониторингом процесса воспитания, современными концепциями воспитательной работы, современными воспитательными технологиями.
Во второй группе участники семинара (руководитель Роганина И.Н.) работала в трех командах. Они рассмотрели детскую организацию, какие трудности в работе детской организации и пути решения их с трех позиций: детский коллектив, педагоги, родители. Каждая команда защищала свою работу, делала выводы и отвечала на вопросы других команд.
После активной работы участникам семинара показали интересный концерт, подготовленный учащимися лицея. С семинара делегация вернулась с багажом знаний, с которыми каждый участник поделился в своем образовательном учреждении.