08:07 Работа школы оценена по достоинству

11 сентября состоялся семинар руководителей базовых школ в Кудашской ООШ. Кудашская ООШ ряд лет работает по эколого-краеведческому направлению и реализует проект «Зеленый щит». Для реализации идей по благоустройству школьной территории разработана программа элективных курсов «Ландшафтный и архитектурный дизайн на селе». Коллектив учителей считает, что благоустройством нужно заниматься не только в городе, но и на селе. Не только в городе нужны асфальтированные дороги, холодная и горячая вода в каждом доме, детские и игровые площадки, спортзалы и катки, парки и аллеи, беседки и фонтаны. Все это нужно и в деревне. «Занимаясь экологией среды обитания человека, мы занимаемся экологией души»,- говорят учителя школы. Это, несомненно, ведет к обогащению и взрослых, и детей. Потому что у человека, начавшего это дело, будет большая мечта - жить на красивой, культурной и ухоженной планете. «Ребенок, вырастивший виноград, построивший фонтан в саду, мост через речку, будет ценить не только свой труд, но и труд родителей, учителей, друзей»,- считает учитель технологии этой школы А.Д. Афанасьев. Коллектив учителей и учащихся облагородили 3 родника в микрорайоне школы, оформляют экологическую тропу, создали красивую альпийскую горку и 2 фонтана, сделана руками учащихся увитая лозой винограда скамейка для отдыха, начато плетение беседки, идет обрезка садовых деревьев, школа утопает в ярких цветниках. Таким образом, сформировались уютные уголки для отдыха на территории школы. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с видами деятельности: бетонные работы, кладка кирпичей, стекольные, покрасочные, штукатурные работы, выполнение мозаики, плетение из лозы, устройство водоснабжения. Ребята узнают о современных материалах, новых инструментах и крепежных изделиях, узнают, что такое текстура, узор, освещение, пропорции и масштаб в дизайне. Практическую работу учащиеся оформляют в проекты. Таких проектов в школе пять. Немало сделано и по краеведению. Восемь лет работает школьный музей. Экспонаты пополняются, материалы собираются и оформляются в новые стенды.
Работа школы оценена по достоинству. Руководители ОУ убедились, что каждая школа, каждое ДОУ сегодня может иметь свое лицо, свой стиль. Необходимы лишь желание и конкретное направление деятельности в коллективе.