Республиканские краеведческие чтения
"Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое"
(Чувашская народная пословица)
В рамках реализации Указа Президента ЧР «О годе духовного просвещения» проводились республиканские краеведческие чтения в целях развития образовательной деятельности обучающихся средствами поисково-краеведческой работы, активизации воспитательной работы с обучающимися.
Участниками Чтения стали учащиеся образовательных учреждений Ядринского района. Чтения проводились в два тура. В первом туре, заочном, до 10 октября участвовали все желающие по номинациям:
- Земляки. Родословие.
-Исчезнувшие памятники Чувашии.
-Выдающиеся краеведы, уроженцы Чувашии.
-Школьный музей: инновации.
-«Краеведение – самый массовый вид науки» для организаторов краеведческой работы с обучающимися.
Во втором туре участвовали учащиеся, которые успешно прошли 1 тур. 9 участников из Ядринского района 17 октября участвовали в республиканских краеведческих чтениях, которые проходили в ДДТ «Эткер» города Чебоксары.
Успешно выступили и стали победителями 2 участника:
Иванов Алексей, ученик МОУ «Лапракасинская ООШ», занял I место со своей работой «Семья в глубинке России», руководитель: Ефимова Альбина Егоровна, педагог дополнительного образования ДДТ.
Иванова Ольга, ученица Ядринской национальной гимназии, заняла II место. Её работа называлась «Краткая история моей семьи (о Спиридоне Михайлове)», руководитель: Гаврилова Вера Ивановна, педагог дополнительного образования ДДТ.
Ребята, молодцы! Они выполнили исследовательскую работу, которая отвечала таким требованиям:
-актуальность и новизна решаемой задачи;
-оригинальность и обоснованность методов;
-новизна полученных результатов;
-уровень проработанности решения проблемы;
-соответствие работы требованиям Чтений;
-научное и практическое значение результатов работы.
В наше время особенно актуальным становятся занятия по проблемам сохранения исторической памяти, лучших исторических, культурных и трудовых традиций чувашского и других народов, проживающих в Чувашской Республике. Учащиеся, выполняя исследовательские работы, узнают историю своей семьи, народа, страны; приобщаются к общечеловеческим духовным ценностям.