08:54 «Искусство владения словом» или Давайте говорить правильно

В рамках республиканского фестиваля компьютерного творчества педагогов и учащихся «Форт Диалог. User-2007» в МОУ «Стрелецкая ООШ» было проведено открытое внеклассное занятие по культуре речи «Искусство владения словом» или Давайте говорить правильно в номинации «Лучший урок /внеклассное занятие/ с использованием ИКТ». Данное мероприятие провела заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы А.Е.Поклакова, посвятив его Году русского языка. 2007 год в России – Год русского языка.
В наше время отмечается процесс «расшатывания» языковых норм: в речи людей, особенно молодёжи, наблюдается использование сленга, разговорной и просторечной лексики, английских слов и выражений. Внимание к чистоте и правильности родного языка является явно недостаточным. Поэтому данная тема очень актуальна. Уроки словесности, внеклассные занятия призваны показать учащимся богатство и выразительность русского языка, способствовать воспитанию любви к родному языку, предупреждать речевые ошибки учащихся, быть внимательными к слову. Изучение и анализ учащимися особенностей языка общения в сети Интернет вызывает интерес.
При проведении мероприятия использованы как традиционные формы и методы обучения (беседа на вводном этапе и руководство подведением итогов мероприятия, работа со словарями, разыгрывание сценок-миниатюр «на узнавание»), так и инновационные (создание компьютерных презентаций в программе Microsoft PowerPoint, создание текстов в Microsoft Word, изучение возможностей программы Internet Explorer).
Особенность данного внеклассного занятия в том, что учащиеся выступают в роли «соучителей», а учитель руководит организацией и подведением итогов, также мотивирует учащихся на дальнейшую самостоятельную исследовательскую работу по поднятой проблеме. Примечательно, что гостями мероприятия были учащиеся 5 класса, разыгравшие сценку для девятиклассников.
При проведении занятия были использованы традиционные средства обучения (орфографические словари, выставка книг); инновационные (компьютер, проектор, музыкальный центр); печатные (карточки-задания по орфоэпии).
При проведении мероприятия использованы как традиционные формы и методы обучения (беседа на вводном этапе и руководство подведением итогов мероприятия, работа со словарями, разыгрывание сценок-миниатюр «на узнавание»), так и инновационные (создание компьютерных презентаций в программе Microsoft PowerPoint, создание текстов в Microsoft Word, изучение возможностей программы Internet Explorer).
Особенность данного внеклассного занятия в том, что учащиеся выступают в роли «соучителей», а учитель руководит организацией и подведением итогов, также мотивирует учащихся на дальнейшую самостоятельную исследовательскую работу по поднятой проблеме. Примечательно, что гостями мероприятия были учащиеся 5 класса, разыгравшие сценку для девятиклассников.
При проведении занятия были использованы традиционные средства обучения (орфографические словари, выставка книг); инновационные (компьютер, проектор, музыкальный центр); печатные (карточки-задания по орфоэпии).