Памятка потребителю при покупке обуви
Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режим работы, размещая указанную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если данной информации Вы не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации.
В случае, если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
Приобретая обувь, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты.
1. При выборе товара требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о нем и о производителе;
Качественный товар должен иметь:
-информацию о наименовании предприятия изготовителя, его местонахождении на русском языке;
-памятку по правилам и условиям эффективной и безопасной эксплуатации обуви на русском языке;
-сертификат соответствия (на детскую обувь) или декларацию о соответствии (на обувь взрослого ассортимента) Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение.
2. По Вашему требованию продавец должен, кроме письменной информации (памятка по эксплуатации), предоставить Вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара. Нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками, зеркалами. Обувь должна быть удобной, Вы не должны испытывать дискомфорт при ходьбе.
При передаче обуви покупателю одновременно передаются:
-кассовый чек;
-памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви;
-при наличии гарантии – гарантийный талон.
Товар оказался некачественным и непригодным для эксплуатации.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (продавец) вправе устанавливать на обувь гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования покупателя.
Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в 2-х экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви, организует экспертизу продавец. В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви Вы вправе выбирать из следующего:
-безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерное уменьшение покупной цены;
-замена на товар аналогичной модели;
-замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги).
Помните! продавец вправе только предложить Вам один из вариантов, но не настаивать на нем.
Подчеркиваем: именно ВЫ выбираете из этих пяти возможностей, а не продавец!
Обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, туфли летние) являются сезонным товаром. Для исчисления сроков предъявления претензии по качеству сезонных товаров, исходя из климатических условий, установлены следующие сроки наступления сезонов:
-для зимних изделий - с 1 ноября;
-для весенних изделий - с 1 апреля;
-для летних изделий - с 1 июня;
-для осенних изделий - с 1 сентября.
Гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю, для сезонной обуви эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Алгоритм действий для восстановления своих прав.
Решив защищать свои права, первое, что Вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии (фамилия и подпись продавца). Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.