Росреестр
В Росреестре значительно вырос показатель оказания электронных услуг
Управление Росреестра по Чувашии сообщает, что в 1 квартале 2020 года значительно увеличилось количество заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде. В прошлом году с января по март по электронным каналам поступило 6 587 заявлений о регистрации прав. В этом году таких заявлений зафиксировано 11 010. Увеличение произошло на 67%. Это вполне объяснимо, считают в местном Росреестре.
Во-первых, рост электронных услуг связан с тем, что многие органы государственной власти и местного самоуправления перешли на электронную подачу документов (1 квартал 2019 г. – 734, 1 квартал 2020 г. – 1096). Причем делают они это как от лица своего ведомства, так и от граждан.
Во-вторых, значительный прирост дал нотариат (1 квартал 2019 г. – 3123, 1 квартал 2020 г. – 5193). Граждане осознали удобство и быстроту оказания услуг в сфере регистрации недвижимости через нотариусов.
В-третьих, ощутимый поток электронных заявок поступает от кредитных учреждений. Здесь и прекращение ипотеки, и оформление договоров купли-продажи и участия в долевом строительстве. Например, только Сбербанк в день направляет порядка 80 пакетов документов. Согласно сервису «ДомКлик» средний срок государственной регистрации прав по электронной заявке этого банка, при отсутствии замечаний, составляет около 60 минут, а по документам, требующим выдачи электронной закладной и направления запроса в Фонд по защите прав граждан - участников долевого строительства – 24 часа. Для других банков срок регистрации тоже минимальный – три дня.
«Определенно рост электронных услуг вырос и из-за тревожной эпидемиологической обстановки, когда необходимо минимизировать бесконтактное взаимодействие. Между тем плюсы электронной подачи документов неоспоримы,- комментирует руководитель чувашского Управления Екатерина Карпеева. - Оказание госуслуги происходит в сокращенные сроки, без лишней траты времени для посещения ведомства.
Сегодня из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом подавать документы на оформление прав на недвижимость через МФЦ можно только по предварительной записи. Для удобства и безопасности здоровья граждан рекомендуем обращаться к нам через портал госуслуг или сайт Росреестра. Необходимо знать, на регистрацию прав или постановку объекта на кадастровый учет документы подаются только через "Личный кабинет" и при наличии электронной подписи. Кроме того, необходимо заранее лично подать в МЦФ заявление о возможности электронной регистрации. Если вы дистанционно подадите документы на регистрацию, а в базе данных будет отсутствовать информация о возможности проведения такой сделки, документы вам будет возвращены без рассмотрения. Исключение составляют сделки, направляемые муниципальными органами, нотариусами и банками».