9 ноября - Всемирный день качества
Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября - как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник - День качества.
В 2023 году Всемирная неделя качества приходится на период с 7 по 10 ноября, День качества - на 9 ноября.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Качество – это совокупность свойств продукции, работ, услуг, минимум которых определен нормативными правовыми актами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.
Право на качество товара в Российской Федерации гарантировано Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300- «О защите прав потребителей» и иными, принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.
Статья 4 Закона о защите прав потребителей гласит, что исполнитель (продавец) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору.
В соответствии со статьей 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Права потребителей при обнаружении в товаре (работе, услуге) недостатков, установлены в статьях 18, 29 Закона о защите прав потребителей.
Получить консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей, связанным с приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, потребители могут по телефону территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля: 8 (83536) 2 29 15.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля