Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Требования законодательства о защите прав потребителей  при доставке еды на дом

 

Доставка еды на дом или офис на сегодняшний день достаточно востребованная услуга. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. 

Законодательство о защите прав потребителей предъявляет определенные требования к объектам, реализующим свою продукцию с доставкой.

Одним из главных требований является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая обеспечивает потребителю возможность ее правильного выбора: об основных потребительских свойствах товара, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), сроке годности; о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); о цене и об условиях приобретения товара, о порядке оплаты товара; о сроке доставки.

Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания с доставкой на дом должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии).

Закон о защите прав потребителей разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора. Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).

Продавец (исполнитель), в свою очередь,  несет ответственность за несоблюдение прав потребителей в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества.

 В случае, если товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок), то владелец агрегатора возвращает потребителю по его требованию сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования. При этом, важно знать, что потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

 

 

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля



29 ноября 2023
16:49
Поделиться