Особенности продажи товаров дистанционным способом
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля» напоминает, что в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей организована работа «горячей линии» с 01.03.2024 по 15.03.2024, за консультацией модно обратиться по номеру телефона 8(83536) 2 99 18.
За 2023 год, наибольшее число обращений поступило на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе дистанционным способом продажи товаров.
Одним из важных направлений деятельности является защита прав и охраняемых законом интересов потребителей в досудебном порядке.
Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Основные положения механизма дистанционной торговли регулируются статьей 26.1 Закона и Правилами. Данные нормативные акты содержат специальные положения, определяющие порядок продажи товаров дистанционным способом.
В чем же заключаются особенности и отличия продажи товаров дистанционным способом от других видов договоров розничной купли продажи товара?
Во-первых, главная особенность дистанционной продажи товаров в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться с товаром, а также образцом этого товара, т.е. покупатель не может потрогать, примерить товар.
Во-вторых, основное отличие дистанционного способа продажи от продажи товаров по образцам заключается в том, что при дистанционном способе продажи потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с образцом товара при заключении договора, а при продаже товара по образцу такая возможность имеется.
В-третьих, в отличие от норм статьи 10 Закона, предусматривающей общий порядок предоставление продавцом информации о товарах, при дистанционном способе продажи товаров установлено обязательное условие предоставление такой информации потребителю в момент доставки товара в письменном виде.
В-четвертых, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»