Особенности возврата денег за билет на культурное мероприятие
Иногда встречаются ситуации, когда возникает необходимость у посетителя вернуть билет, абонемент или экскурсионную путевку на проводимое мероприятие.
Ранее потребители имели возможность вернуть полную стоимость билетов за все культурные мероприятия, которые они не могли посетить в независимости от причины. С 2020 г. в Российской Федерации действуют новые правила возврата билетов на культурно-массовые мероприятия, в соответствии с которыми порядок и размер возврата стоимости билета зависят от причин, по которым зритель решил отказаться от посещения мероприятия.
Рассмотрим основные причины возврата, предусмотренные действующим законодательством:
- Возврат билета в случае отказа посетителя по причине болезни самого посетителя, а также в случае смерти члена семьи или близкого родственника, рассматривается, как основание для вынужденного отказа от посещения мероприятия.
В таких случаях потребителю должны вернуть полную стоимость билета даже при обращении с заявлением в день проведения мероприятия.
Для возврата денежных средств за билет необходимо оформить письменное заявление и в качестве доказательств приложить документы, подтверждающие наличие вышеуказанных обстоятельств, препятствующих посещению мероприятия, например, справку (медицинское заключение), копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство. Если у потребителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели. Все остальные документы должны быть направлены вовремя. Если посетитель не имеет возможности представить подтверждающие документы сразу при подаче заявления, то они могут быть представлены в срок до 14 дней со дня проведения мероприятия.
В возврате денежных средств могут отказать, если потребитель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.
- Возврат билета по инициативе посетителя по иным причинам, не связанным с вынужденным возвратом.
Сумма возврата по данной причине зависит от того, когда потребитель обратился с заявлением о возврате денежных средств (т.е. количества дней, оставшихся до мероприятия).
Так, например, если потребитель подал заявление:
- за 10 дней до мероприятия или ранее - возврат осуществляется в размере 100% стоимости билета;
- менее чем за 10 дней, но не позднее, чем за 5 дней до мероприятия - возврат осуществляется в размере не менее 50% стоимости;
- менее чем за 5 дней, но не позднее, чем за 3 дня до мероприятия - возврат осуществляется в размере не менее 30% стоимости;
- менее чем за 3 дня - организация вправе не осуществлять возврат.
Исключением является ситуация, если билет был приобретен по акциям и специальным программам, например с установлением скидок и льгот: такие билеты могут быть невозвратными, а организация может предложить замену мероприятия в соответствии с собственными правилами.
При возврате посетителем билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимое мероприятие организатор вправе предложить посетить это зрелищное мероприятие в другое время или посетить другое проводимое мероприятие.
Срок рассмотрения заявления и возврата денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня приема заявления (представления полного комплекта документов), при необходимости этот срок может быть увеличен до 30 дней в зависимости от причин, по которым посетитель отказался от посещения мероприятия.
Заявление о возврате билета может быть подано, как лично, так и посредством направления заявления по электронной почте (в соответствии с собственным порядком возврата в организации) или направлено Почтой России (заказным письмом) с описью вложения и уведомлением о вручении. К заявлению необходимо приложить оригинал неиспользованного билета, либо копию электронного билета, а также копию электронного кассового чека.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Шумерля