Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Прокуратура Ядринского района разъясняет

Прокуратура района информирует: с 1 марта 2026 года дополняются полномочия Росздравнадзора 

Ведомство в том числе будет предоставлять заключения о соответствии организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, требованиям к кадровому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности в части практической подготовки обучающихся, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами, типовыми дополнительными профессиональными программами в области охраны здоровья и осуществления фармацевтической деятельности по соответствующим медицинским и фармацевтическим специальностям.

 

 

Прокуратура района информирует:Банком России предложены рекомендации по минимизации рисков для физических лиц, застройщиков и кредитных организаций в случаях продажи застройщиками жилья физическим лицам по договорам, условиями которых предусмотрена оплата в рассрочку

Отмечается, в частности, что физические лица могут столкнуться со следующими рисками: сложности в получении ипотечного кредита для погашения рассрочки от застройщика; отсутствие у физических лиц надлежащей законодательной защиты в случае временных финансовых трудностей; предоставление рассрочки от застройщика может сопровождаться заключением предварительного договора купли-продажи жилья, что не исключает риски двойных продаж данного жилья и иных неприемлемых практик со стороны недобросовестных участников рынка или их агентов.

Распространение рассрочки также несет риски для самих застройщиков и кредитных организаций, финансирующих строительство жилья посредством кредитования застройщиков. Застройщики могут столкнуться с ростом просроченной задолженности физических лиц по рассрочкам от застройщиков, что, в свою очередь, может затруднить застройщикам выплаты по кредитам, предоставленным кредитными организациями на строительство жилья, поскольку прогнозные номинальные денежные потоки, заложенные застройщиком при разработке проекта, будут отличаться от фактических.

В целях комплексной и всесторонней оценки принимаемых кредитной организацией при кредитовании застройщиков рисков, связанных с вероятным неисполнением физическими лицами - покупателями жилья обязательств по погашению рассрочки от застройщика, потенциальным расторжением договоров о предоставлении рассрочки от застройщика с последующим возвратом физическому лицу ранее внесенных денежных средств и требуемым более продолжительным временем для продажи жилья, для определения категории качества ссуды и уровня кредитоспособности заемщика, а также размера расчетного резерва кредитным организациям Банк России рекомендует, в частности: собирать и анализировать информацию о договорах о предоставлении рассрочки от застройщика; определять сумму планируемых поступлений по заключенным договорам о предоставлении рассрочки от застройщика путем соотнесения суммы цен заключенных договоров о предоставлении рассрочки от застройщика и средств, поступивших на эскроу-счета; учитывать продажи жилья застройщиком в рассрочку в качестве негативного явления, снижающего финансовую устойчивость инвестиционного проекта, при определении размера расчетного резерва по ссуде, предоставленной застройщику (с закреплением соответствующего подхода во внутренних документах кредитной организации); снижать оценку уровня кредитоспособности застройщика или категорию качества ссуды в случае, если доля продаж жилья в рассрочку является существенной.

Приведены рекомендованные критерии признания доли продаж жилья в рассрочку существенной.

Отмечается, что в настоящее время Банк России осуществляет работу над проектом нормативного акта, устанавливающего особый порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по кредитам, предоставленным для целей создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В указанный проект планируется включить положения, учитывающие риски продажи жилья в рассрочку от застройщика.

Кредитным организациям, предоставляющим кредиты застройщикам для финансирования строительства жилья, рекомендуется оценивать на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц объем денежных средств, зачисленных на счета эскроу физическими лицами - участниками долевого строительства, в том числе при погашении физическими лицами задолженности по рассрочке от застройщика.

 

 

Прокуратура района информирует: подписан закон, направленный на повышение безопасности при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности и усиление контроля за перевозкой грузов

В частности, закреплена возможность формирования с 1 сентября 2026 года экспедиторских документов в форме электронного документа. Электронные экспедиторские документы будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица в установленном Правительством РФ порядке, с применением прошедших процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Электронные экспедиторские документы подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов.

Порядок обмена электронными экспедиторскими документами, сведениями, содержащимися в них, порядок направления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также порядок предъявления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, устанавливается Правительством РФ.

Сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, будут размещаться в реестре уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности. Определены перечень размещаемых в реестре сведений об экспедиторе, порядок их размещения, случаи и основания исключения сведений из реестра.

Реестр ведется в электронной форме на национальной цифровой транспортно-логистической платформе «ГосЛог». Оператором платформы «ГосЛог» является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Положение о платформе «ГосЛог», определяющее в том числе перечень входящих в ее состав информационных систем, сервисов электронного взаимодействия, состав участников информационного взаимодействия, порядок, сроки и способы обмена информацией между ними, состав сведений, размещаемых на платформе «ГосЛог», утверждаются Правительством РФ. Право на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности предоставляется заинтересованным лицам со дня размещения соответствующей записи в указанном реестре.

Закреплена обязанность экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, обеспечить соблюдение требований к их перевозке, установленных законодательством РФ. В случае невозможности обеспечить соблюдение таких требований оказание экспедиционных услуг не допускается.

В числе прочего, на экспедитора возлагается обязанность хранить на территории РФ информацию о заключенных договорах транспортной экспедиции, сторонах этих договоров, лицах, привлекаемых к выполнению этих договоров, свойствах грузов, фактах приема, обработки, погрузки, хранения, разгрузки, передачи, выдачи грузов, маршрутах следования, видах транспорта, осуществляющего их перевозку, иную информацию, размещаемую в информационных системах, используемых при оказании экспедиционных услуг, в течение трех лет со дня окончания исполнения этих договоров, и предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных федеральными законами. Экспедитор обязан передавать уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскные мероприятия, по их требованию находящийся у него груз для проверки и (или) изъятия при наличии у них достаточных оснований полагать, что в составе этого груза содержатся предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, в отношении которых не соблюдены требования к перевозке, установленные законодательством РФ, а также обеспечивать предоставление указанным органам помещений (при наличии) для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Корреспондирующие изменения внесены в Воздушный кодекс РФ, в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Лицо, осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность на 1 марта 2026 года, обязано в течение шестидесяти дней уведомить об этом федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности.

 

 

Прокуратура района информирует: подписан закон о единой форме отчетности управляющих компаний перед жильцами МКД

Федеральным законом от 07.06.2025 № 125-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и статьи 19 и 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Законом закрепляется требование к управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в течение первого квартала текущего года представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год. Также указанный отчет необходимо будет размещать в ГИС ЖКХ.

Перечень сведений, обязательных для отражения в годовом отчете о деятельности указанных организаций (в том числе об их финансово-хозяйственной деятельности) за предыдущий год, а также форму данного отчета установит Минстрой России.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Требование о размещении отчетов в ГИС ЖКХ нужно исполнять начиная с первого квартала 2026 года.

 

Даны разъяснения по вопросу определения момента заключения договора управления многоквартирным домом

Договор управления многоквартирным домом (далее - МКД) считается подписанным со стороны собственников помещений в МКД в тот момент, когда такой договор подписан собственником, количество голосов которого совместно с голосами ранее подписавших договор собственников превышают 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД, при условии, что количество голосов ранее подписавших такой договор собственников помещений в МКД было не более 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

В случае если указанный момент наступил после подписания договора управления МКД со стороны управляющей организации, тогда этот момент будет являться моментом заключения договора управления МКД.

Если уполномоченный представитель управляющей организации подписал договор управления МКД после его подписания со стороны собственников, тогда моментом заключения договора будет момент его подписания со стороны управляющей организации.

Договор управления МКД может быть подписан как путем составления отдельного документа для каждого собственника помещения в МКД и подписания такого документа указанным собственником и управляющей организацией, так и путем составления одного документа, который подписывается собственниками помещений в МКД, в том числе путем проставления подписей в реестре, и управляющей организацией.

Общее собрание собственников помещений в МКД имеет право наделить председателя совета МКД полномочием на заключение договора управления МКД от имени всех собственников помещений в МКД на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном МКД.

При реализации собственниками помещений указанного права договор управления МКД считается заключенным при его подписании уполномоченным представителем управляющей организации и председателем совета МКД, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.

Дата заключения договора управления МКД может предшествовать дате начала исполнения договора МКД, то есть указанные даты могут не совпадать.

 

 

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, позволяющие работодателям снижать размеры премий работникам с дисциплинарными взысканиями

Статья 135 ТК РФ дополнена положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.

При этом в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.

Реализовано Постановление Конституционного Суда от 15 июня 2023 г. № 32-П.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

Прокуратура района информирует: сокращен срок обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала

Федеральным законом от 07.06.2025 № 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Подписанным законом установлено, что заявление о распоряжении средствами маткапитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.

Также в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).

Кроме этого, закреплены положения о ведении учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, в ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (07.06.2025).

 

 

Прокуратура района информирует:1 сентября 2025 года вступит в силу закон, уточняющий правила взаимодействия коллекторов с физлицами при взыскании задолженности

Закон вносит ряд важных изменений, в том числе:

  • установлена обязанность указывать в тексте электронного сообщения фамилию, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора (представителя кредитора), а также номер контактного телефона;
  • уточняются положения о порядке уведомления кредитора об отказе должника от исполнения заключенного соглашения и прекращения взаимодействия;
  • сокращен с трех до полутора лет срок хранения текстовых, голосовых и иных сообщений, а также аудиозаписей всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками;
  • установлены особенности рассмотрения заявления должника, его представителя, третьего лица, давшего согласие на взаимодействие с кредитором, о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи;
  • введена обязанность оператора связи по запросу уполномоченного органа представлять информацию о подтверждении или об опровержении факта, даты и времени поступления вызова и (или) сообщения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

 

С 1 января 2026 года уточняются основания для отказа от заключения госконтракта в случае несоответствия участника закупки установленным требованиям

Согласно поправкам комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует указанным требованиям и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.

Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

 

 

Вводится упрощенный порядок проведения работ, связанных с содержанием объектов культурного наследия, включенных в соответствующий реестр, и выявленных объектов культурного наследия

К таким работам отнесены работы по поддержанию объектов культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, которые не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и не оказывают воздействие на предмет охраны, внешний облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия.

Предусмотрен исчерпывающий перечень таких работ, который включает в себя, в частности: ремонт, замену и (или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения; локальный ремонт покрытий стен, полов, потолков и лестниц; ремонт оконных и дверных заполнений; ремонт дорожно-тропиночной сети на территориях объектов культурного наследия, являющихся произведениями ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства; ямочный ремонт покрытий территорий объектов культурного наследия и др.

На проведение указанных работ не будет распространяться действие требований к порядку проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, установленных статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Лицо, планирующее проведение работ, связанных с содержанием объекта культурного наследия, осуществляемых в упрощенном порядке, должно будет направить в орган охраны объектов культурного наследия только уведомление о планируемом проведении таких работ с указанием видов, объемов и сроков их проведения, машин, механизмов и технологий, применяемых при выполнении указанных работ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.

 

 

ПрокуратураЯдринскогорайонаразъясняет. Изменения в порядке осуществления государственного контроля (надзоре) и муниципального контроля

Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248). 

В частности, расширен перечень профилактических мероприятий, которые подлежат обязательному проведению органами муниципального контроля, в их число включены объявление предостережения и профилактические визиты.

Существенно изменены нормы Федерального закона № 248 о проведении обязательных профилактических визитов. Периодичность их проведения в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливается соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 248. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита не допускается, в случае уклонения контролируемого лица от его проведения в отношении него может быть организовано контрольное (надзорное) мероприятие (далее – КНМ).

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу. Срок его проведения не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний. По окончании обязательного профилактического визита составляется акт, в случае выявления нарушений обязательных требований, если они не были устранены до окончания профилактического мероприятия, контролируемому лицу выдается предписание.

Скорректированы и дополнены основания проведения КНМ, изменены положения закона о принятии решений о проведении КНМ, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе их причинения охраняемым законом ценностям.

В частности, внеплановое КНМ в связи с истечением срока исполнения предписания может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Внеплановые документарные проверки также требуют согласования, за исключением отдельных случаев, указанных в ч. 9 ст. 72 Федерального закона № 248.

Новым основанием для проведения внеплановых КНМ стало уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

Закреплена возможность проведения профилактических визитов и КНМ (инспекционного визита, выездной проверки, рейдового осмотра) с использованием мобильного приложения «Инспектор».

С использованием данного мобильного приложения могут дистанционно (без выезда инспектора на объект) проводиться такие контрольные (надзорные) действия как осмотр, досмотр, опрос, экспертиза, эксперимент. Правительством Российской Федерации могут быть определены случаи, при которых возможно проведение контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» без согласования с органами прокуратуры.

Урегулированы основы для заключения соглашений о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Так, контролируемое лицо вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом такого соглашения. При этом оно обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований. После заключения соглашения приостанавливается действие предписания. Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры и должно включать перечень выявленных нарушений, программу их устранения и срок исполнения соглашения.

Внесены изменения в нормы Федерального закона № 248, связанные с досудебным обжалованием решений и действий контрольно-надзорных органов.

В частности, правила досудебного обжалования распространены на случаи проведения обязательных профилактических визитов, введена возможность обжалования решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц. Сокращен с 20 до 15 рабочих дней срок рассмотрения жалобы.

Указанные изменения вступили в силу 28.12.2024, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 01.09.2025 и 01.01.2026

 

 

Прокуратура района разъясняет об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.

В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – уголовно наказуемое деяние!

Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.

Ваши слова и действия могут образовать состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного статьей 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). 

Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет.

 

 

Прокуратура Ядринского района о противодействии преступлениям,совершаемымс использованием современныхинформационнокоммуникационных технологий

Хищение, совершенное с использованием современных информационнокоммуникационных технологий, является общественно опасным деянием, причиняющим значительный имущественный вред гражданам. Наблюдается значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств у физических и юридических лиц из банков и иных кредитных организаций, совершаемых в виде дистанционного мошенничества.

Злоумышленники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников. Они преследуют цель - получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных о банковских вкладах, либо путем введения их в заблуждение. При этом зачастую злоумышленники представляются банковскими работниками или представителями правоохранительных органов.

В подавляющем большинстве случаев преступники используют следующие основные схемы обмана. Так, злоумышленник звонит или отправляет смс-сообщение на телефон, сообщая что банковская карта или счет мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет преступника.

Может поступить звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счета абонента на счет мошенника.

Потерпевший заказывает товар через сеть Интернет, оплачивает его путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ. В таких случаях важно быть внимательным и не использовать непроверенные сайты, в том числе сайты-двойники.

При возникновении подобных ситуаций необходимо оперативно самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи с целью блокировки карты, номера телефона, отключения услуг и т.д. Данные действия способствуют незамедлительному установлению злоумышленника и предотвращению совершения преступления.

Важно помнить! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты Вашей карты включая CVV-код.

Исключите разговоры с неизвестными лицами по поводу состояния Ваших банковских счетов. При необходимости получить кредит или воспользоваться иными банковскими услугами обращайтесь непосредственно в офисы банковских организаций или пользуйтесь официальными сайтами и приложениями проверенных банков.

 

 

Федеральным законом от 21.04.2025 № 83-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», уточнены категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий и инвалидам боевых действий

Соответствующими изменениями к ветеранам боевых действий отнесены, в частности, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск Росгвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, прокуроры, сотрудники Следственного комитета России, в том числе уволенные в запас (отставку), выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, в том числе ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении указанных задач.

 При этом, перечень территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, определяется Правительством Российской Федерации.

 

 

Установлен запрет размещения рекламы на сайтах экстремистских организаций

С 1 сентября 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе».

Поправками устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму».

Предусматривается ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение запрета на рекламу на персональных страницах, объём аудитории которых составляет более 10 тысяч пользователей и сведения о которых не включены в перечень персональных страниц, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа: для граждан в размере до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – до 500 тыс. рублей.

 

 

Профилактика правонарушений и безопасность несовершеннолетних в период летних каникул

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

С началом каникул, несовершеннолетних может подстерегать повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому может способствовать, прежде всего, отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.

Чтобы дети, как в период летних каникул, так и по их завершении были отдохнувшими и здоровыми законным представителям надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха:

в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов) несовершеннолетним законодательно запрещено появляться в общественных местах без сопровождения взрослых; при отправлении с ребенком куда-либо вне дома, необходимо заранее условиться с ним о месте встречи, на случай если ребенок потеряется; особое внимание уделите поведению детей на улице (общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных спортивных и игровых площадках; разъясните ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами; примите меры по организации занятости детей организованными формами отдыха путем направления их в детские оздоровительные пришкольные и загородные лагеря труда и отдыха. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

 В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители согласно действующему законодательству Российской Федерации могут быть привлечены к административной и/или уголовной ответственности.

Так, основными видами нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, являются следующие:

неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500рублей);

появление в общественных местах в состоянии опьянения (20.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до одной 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток);

нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции возрасте до шестнадцати лет (ст. 20.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей);

нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной 1500 до 3000 рублей);

вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ, штраф от 1 500 до 3 000 рублей; ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ, штраф от 4 000 до 5 000 рублей);

нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, штраф от 500 до 1 500 рублей; ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ, штраф от 2 000 до 3 000 рублей);

мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ, штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток);

управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, штраф от 5 000 до 15 000 рублей);

управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, штраф на несовершеннолетнего 30 000 рублей).  

 

 

Законодателем скорректированы требования к антитеррористической защищенности объектов спорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2025
№ 366 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202, регламентирующее требования к антитеррористической защищенности объектов спорта.

Установлено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угроз совершения террористических актов на объектах спорта достигается в том числе посредством:

разработки алгоритмов действий должностных лиц, персонала и посетителей объекта спорта при обнаружении подозрительных лиц и (или) предметов на объекте спорта, а также при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе алгоритма действий по безопасной и своевременной эвакуации;

проведения учений, тренировок должностных лиц и персонала объекта спорта;

размещения на объекте спорта наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц и (или) предметов на объекте спорта, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Постановление вступило в силу 03.04.2025. 

 

 

Обязанности органов местного самоуправления, водоснабжающей организации по обеспечению надлежащего качества поставляемой питьевой воды

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011
№ 16-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В целях регулярного проведения лабораторного исследования проб питьевой воды водоснабжающая организация разрабатывает и согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программу производственного контроля качества питьевой воды.

Порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения, регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10.

Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона о водоснабжении органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

 

 

Прокуратура Ядринского района разъясняет о том, кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест накопления ТКО по общему правилу относятся к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют установленные законодательством случаи, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО на земельном участке, который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, несут лица, осуществляющие управление этим домом.

Кроме того, работы по организации и содержанию мест накопления ТКО входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Таким образом, создавать и содержать места накопления ТКО на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в этом доме, в общем случае обязаны лица, осуществляющие управление многоквартирным домом.

В то же время обязанность по созданию мест накопления ТКО может быть возложена на орган местного самоуправления, если решение о создании места накопления ТКО собственниками помещений не принималось, а также если отсутствует возможность обустроить на земельном участке место накопления ТКО, соответствующее установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

 

Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ (обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), минимальное наказание для физических лиц административного штрафа увеличилось с двух тысяч рублей до десяти тысяч.

Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение на гражданина административного штрафа до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, введена статья 272.1 УК РФ (незаконное использование или передача, распространение, предоставление, доступ, сбор или хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные, полученной путем неправомерного доступа к средствам ее обработки, хранения или иного вмешательства в их функционирование либо иным незаконным путем.

Совершение вышеуказанного преступления может повлечь назначение наказания в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей.

В случае совершения преступления при наличии квалифицирующих признаков (с использованием своего служебного положения, в составе организованной группы) может влечь назначение наказания в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

 

Прокуратура Ядринского районаинформирует: «С 1 сентября 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 03.02.2025 № 4-ФЗ «О безопасности людей на водных объектах».

Настоящий закон регулирует отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях, регламентирует полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Законом установлены требования безопасности людей на водных объектах при использовании баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, при использовании пляжей, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, использовании ледовых переправ.

Например, в целях обеспечения безопасности людей на пляжах будут осуществляться мероприятия по водолазному обследованию и очистке дна водного объекта на глубине до 2 метров в границах зоны купания, оборудованию и содержанию пляжа в течение всего периода его использования.

В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при использовании ледовых переправ будут разрабатываться техническая документация на ледовую переправу, режим использования ледовой переправы, регламентирующий порядок пропуска транспортных средств и перевозки пассажиров, поведение водителей и пешеходов.

Законом установлены требования к пользованию маломерными судами для обеспечения безопасности людей на водных объектах.

 



19 июня 2025
11:25
Поделиться