Прокуратура Ядринского района информирует!
Прокуратура района информирует, что с 1 сентября 2025 года пассажиры смогут приобретать билеты на поезда дальнего следования по биометрии
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2025
№ 156 внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 810.
Так, указанным документом предусмотрено, что при оформлении проездного документа на поезд дальнего следования допускается идентификация и аутентификация пассажира с использованием: ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), ГИС «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ЕБС).
Постановлением определено, что посадка пассажиров на поезда дальнего следования будет возможна с применением биометрии.
Прокуратура района разъясняет об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации
Статьей 281.1 УК РФ, предусмотрена ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 281 УК РФ (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации), а также за вооружение или подготовку лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии.
За совершение указанного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет или пожизненное лишение свободы.
Совершение указанных деяний лицом с использованием своего служебного положения предусматривает наказание от 10 до 20 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы.
За пособничество в совершении диверсии предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.
За организацию совершения диверсии, либо руководство, а равно за организацию финансирования предусмотрено наказание от 15 до 20 лет лишения свободы, а также пожизненное лишение свободы.
Статьей 267 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
В ч. 1 указанной статьи предусмотрена ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Наказание за совершение указанных действий предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
В частности, при внесении изменений расширен круг объектов, посягательство на которые образует состав преступления, предусмотренный УК РФ: частью первой названной статьи, наряду с уголовной ответственностью за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, установлена ответственность за аналогичные действия в отношении объектов транспортной инфраструктуры, а также воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц (максимальное наказание – 1 год лишения свободы).
Кроме того, установлена градация уголовной ответственности в зависимости от тяжести последствий в виде причинения по неосторожности вреда здоровью человека различной степени тяжести.
Уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние различных объектов жизнеобеспечения предусмотрена статьей 215.2 УК РФ.
Введение в 2001 году данной нормы в Уголовный кодекс Российской Федерации обусловлено необходимостью обеспечить общественную безопасность в сфере функционирования объектов жизнеобеспечения.
Речь идет об объектах энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, транспорта и других объектов жизнеобеспечения: непосредственно коммуникации – дороги, мосты, линии электропередач, газопроводы, водопроводы, электростанции, системы, обеспечивающие электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, канализацию, станции телефонной, телеграфной, факсимильной связи, здания, строения предприятий и служб, осуществляющих обслуживание населения (медицинские и образовательные учреждения, продуктовые магазины и т.д.).
За разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы и были совершены из корыстных или хулиганских побуждений, предусмотрено наказание ч. 3 ст. 215.3 УК РФ в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За деяние, предусмотренное ч. 3 ст. 215 .3 УК РФ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, либо в отношении магистральных трубопроводов, предусмотрено наказание ч. 4 ст. 215.3 УК РФ в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет.
Прокуратура района разъясняет: Федеральным законом от 21.04.2025 № 83-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах»
Федеральным законом от 21.04.2025 № 83-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах.
К ветеранам боевых действий теперь отнесены:
военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ, в том числе уволенные в запас (отставку), выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе РФ и территориях субъектов РФ, прилегающих к районам проведения СВО;
лица, поступившие в созданные по решению органов государственной власти РФ добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ (войска национальной гвардии РФ), в ходе СВО, отражения вооруженного вторжения на территорию РФ, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе РФ и территориях субъектов РФ, прилегающих к районам проведения СВО.
Изменения вступили в силу 2 мая 2025 года.
Уточнен порядок определения размера ежемесячной социальной выплаты детям военнослужащих, захваченных в плен или пропавших без вести
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.2025 № 353 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2024 г. № 1110 «О ежемесячной социальной выплате детям отдельных категорий военнослужащих» установлено, что в общем случае размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ по месту их жительства. Теперь предусмотрено, что в случае проживания детей за пределами территории РФ размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей в целом по РФ.
Кроме того, установлено, что в случае пропажи военнослужащего без вести выплата будет осуществляться за весь период безвестного отсутствия (ранее - не более чем в течение шести месяцев со дня, указанного в приказе командира (начальника)).
Принят закон об отказе с 2026 года от заключения госконтракта в случае несоответствия участника закупки установленным требованиям
Согласно проекта Федерального закона № 504954-8 «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.
Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Прокуратура района сообщает, что упрощена процедура оформления билетов на специализированные места для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования
Постановлением Правительства РФ от 24.05.2025 №720 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. № 810» предусмотрено, что оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании сведений, предоставляемых в электронном виде с использованием СНИЛС пассажира посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
При оформлении проездного документа (билета) не потребуется предъявлять документ, подтверждающий инвалидность.
Поддержка предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения и впервые ставших плательщиками налога на добавленную стоимость
Правительство России приняло решение поддержать предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН) и впервые ставших плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). К ним не будут применяться штрафные санкции за непредставление в срок первой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, если такая налоговая декларация впервые представляется за любой из кварталов 2025 года. Принятое решение поможет бизнесу в спокойном режиме провести перенастройку бухгалтерских учётных программ, а также изучить порядок заполнения декларации по НДС.
Изменения в Налоговый кодекс в отношении налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, вступили в силу в 2025 году. В частности, лимит по выручке для плательщиков УСН расширился с 265,8 млн до 450 млн рублей, а порог по остаточной стоимости основных средств – с 150 млн до 200 млн рублей. Таким образом, больше предпринимателей получили возможность применять упрощённую систему налогообложения, не прибегая к дроблению бизнеса.
У предпринимателей, применяющих УСН, чья выручка за предыдущий год превысила 60 млн рублей либо превысила 60 млн рублей с 1 января 2025 года, появилась обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость. Именно для того, чтобы им было проще адаптироваться к новым правилам, Правительство приняло решение о временном моратории на применение штрафных санкций.
Подписанное постановление от 23 апреля 2025 года №530 вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Подписан закон об отнесении к ветеранам боевых действий лиц, выполнявших задачи по отражению вооружённого вторжения на территорию России
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.
Федеральным законом устанавливается, что выполнявшие задачи по отражению вооружённого вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооружённой провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, прокуроры, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, в том числе уволенные в запас (отставку), лица, поступившие в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), являются ветеранами боевых действий.
Кроме того, согласно Федеральному закону такие лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении указанных задач или в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, являются инвалидами боевых действий.
Также Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять перечень территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.
Особенности установления умысла лица на совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации
В соответствии с ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, относится к категории особо тяжких преступлений, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. При этом умысел на создание состояния опасного для жизни по ст. 25 Уголовного кодекса Российской Федерации должен охватывать желание или сознательное допущение общественно опасных последствий.
Вместе с тем особое внимание заслуживают случаи причинения потерпевшему тяжких телесных повреждений, повлекших его смерть в связи с наличием у него заболевания, которое по причине физического воздействия виновного лица обострилось и, как следствие, стало причиной необратимых последствий.
Так, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2025 № 9 УД24-22-К1, если речь идет о последствиях насилия, которые возникли при сознательном допущении и возможности предвидения развития событий в том русле, в котором они произошли, для чего обвиняемый должен знать об особенностях организма потерпевшего (его состоянии, болезнях), способных привести к непредсказуемому результату. Указанное обусловлено тем, что в обычных случаях наличие у лица, например травм головы и цереброваскулярной болезни (аневризма основной артерии головного мозга), не приводят в отдельности к летальному исходу.
В данном случае у стороны обвинения должны иметься бесспорные доказательства того, что обвиняемый осведомлен о наличии у потерпевшего заболеваний, которые от противоправных действий могли обостриться и в числе прочего повлечь смерть человека.
Возможно ли применение уголовной ответственности за плагиат?
В уголовно-правовом смысле плагиат подпадает под ч. 1 ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации – присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, и влечет ответственность в виде штрафа, либо обязательных работ, либо исправительных работ, либо ареста.
Учитывая, что применительно к ч. 1 ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации ущерб, который может быть признан судом крупным, в законе не указан, суды при его установлении должны исходить из обстоятельств каждого конкретного дела (например, из наличия и размера реального ущерба, размера упущенной выгоды, размера доходов, полученных лицом в результате нарушения им прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации).
При этом надо учитывать положения ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Может ли гражданин обратиться в полицию при наличии подозрений в совершении противоправных операций с его банковским счетом, в частности мошенничества?
С заявлением гражданин вправе обратиться в любое время суток к оперативному дежурному либо иному уполномоченному сотруднику любого территориального органа МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления.
При приеме письменного заявления вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
Заявления и сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
Федеральным законом от 01.04.2025 № 48-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», согласно которым к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи дополнительно отнесены многодетные родители, имеющие 3 и более детей, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Кроме того, бесплатная юридическая помощь оказывается лицам, являющимся истцами при рассмотрении судами дел об установлении и оспаривании отцовства (материнства).
Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:
- федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- государственные юридические бюро.
Актуализированы требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2025
№ 602 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Определено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на указанных объектах (территориях) достигается в том числе посредством разработки алгоритмов действий работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории).
Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицо, его замещающее, обязано принять меры, направленные на выполнение работниками и иными лицами, находящимися на объекте (территории), действий в соответствии с алгоритмами.
Обязан ли работодатель сообщить работнику, какие ему положены средства индивидуальной защиты?
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
СИЗ включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты.
Согласно Правилам обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденным приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н, работодатель также обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ, смывающих средствах и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время.
Новый сервис от Госуслуг защитит от мошенников
Для защиты от Интернет-мошенников на Едином портале государственных услуг (Госуслуги) запущен комплексный сервис «Жизненная ситуация».
На единой странице собрана полезная информация для тех, кто столкнулся со злоумышленниками или хочет обезопасить себя в сети «Интернет».
В указанном сервисе предусмотрены следующие возможности:
- установить самозапрет на кредиты;
- проверить кредитную историю и оформленные SIM-карты;
- сообщить о подозрительном звонке;
- узнать, что делать, если ваши личные данные попали в сеть «Интернет»;
- найти ближайшие отделения Многофункционального центра (МФЦ);
- изучить мошеннические схемы;
- оценить свой уровень цифровой грамотности;
- записаться на курсы по информационной безопасности.
Прокуратура района информирует об изменениях в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих направление процессуальных документов в электронной форме
Федеральным законом от 07.04.2025 № 59-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 24.8, регламентирующей подачу процессуальных документов участниками производства по делам об административных правонарушениях.
В частности предусматривается, что заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы могут быть поданы участниками производства по делу об административном правонарушении как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (при наличии технической возможности в суде, у органа, должностного лица, в производстве которых находится дело).
Документы в электронном виде могут быть поданы через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через соответствующие системы электронного документооборота.
Закон подробно регламентирует требования, предъявляемые к электронным документам, в том числе к используемой электронной подписи.
Введенная этим же федеральным законом статья 24.9 КоАП РФ предусматривает возможность изготовления и направления уполномоченными органами постановлений, решений, определений, протоколов и других процессуальных документов как в бумажном, так и в электронном виде при наличии согласия на их получение через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или средствами электронного документооборота, иных информационных систем.
Прокуратура разъясняет: что такое терроризм и какая ответственность предусмотрена за террористические действия?
Терроризм – это наиболее опасная форма экстремизма.
Уголовным законом предусмотрена суровая уголовная ответственность за совершение преступлений террористической направленности – вплоть до пожизненного лишения свободы.
Законодатель обоснованно установил такую меру наказания, поскольку терроризм – общественно-опасное явление, которое выражено в подрыве организации нормального функционирования государственного аппарата, жизненно-необходимых объектов, а самое главное – общества.
Последствия совершения террористической деятельности достигают последствий катастроф и множествам человеческих смертей.
К преступлениям террористической направленности относятся – заведомо ложное сообщение об акте терроризма, террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем, угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного состава и ряд других.
К самым распространённым преступлениям террористической направленности относится заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 Уголовного кодекса РФ).
Последствия такого преступления выражаются в дезорганизации функционирования государственных органов, предприятий, транспорта, в нарушении нормальной жизни общества.
Наказание за совершение такого преступление достигает десяти лет лишения свободы.
Прокуратура района разъясняет: «О противодействии экстремизму и терроризму»
Экстремизм и терроризм представляют особую опасность для общества. Неизбирательность целей и разрушительность при осуществлении атак, жертвы в лице обычных граждан, осуществление насилия без разбора и бесконечно, использование современных технологий, готовность жертвовать жизнью ради идеи, в которую они верят, отсутствие сострадания, милосердия к жертвам, неопределенность, непредсказуемость – это то, что характеризует экстремизм и терроризм на сегодняшний день.
На территории РФ имеют место провокационные протестные проявления, распространения сведений с призывами к негативному отношению к органам власти, организации несанкционированных публичных мероприятий, вовлечение в эту деятельность радикально настроенных лиц.
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции. Экстремизм более широкое понятие т. к. террористические акции, терроризм — это только одна из форм экстремизма.
В Российской Федерации запрещаются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, или совершение преступлений, предусмотренных статьями 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ.
Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За осуществление экстремистской деятельности предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность
За осуществление террористической деятельности предусмотрена уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы, а возраст с которого наступает ответственность: 14-16 лет.
Установлен порядок передачи арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющимся резидентом или управляющей компанией ОЭЗ, арендных прав в отношении такого земельного участка в залог российским юридическим лицам
Постановление Правительства РФ от 06.06.2025 № 846Об утверждении Правил передачи арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющимся резидентом особой экономической зоны или управляющей компанией особой экономической зоны, арендных прав в залог».
В целях передачи арендных прав в залог арендатор направляет в высший исполнительный орган субъекта РФ обращение. Определен перечень сведений, указываемых в обращении, установлена процедура принятия соответствующего решения и передачи арендных прав в залог.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации».
Даны разъяснения по вопросу постановки на государственный учет объекта - строительной площадки, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, в частности, что статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) предусмотрена постановка на государственный учет объектов НВОС, соответствующих критериям объектов I - III категорий.
При этом необходимо учитывать, что постановке на государственный учет подлежит не строящийся объект капитального строительства, а объект, на котором осуществляется деятельность по строительству такого объекта капитального строительства (строительная площадка).
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии N 2398).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 и пунктом 11 Критериев N 2398 основанием для отнесения объекта НВОС к объектам III или IV категории является осуществление на таком объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства в зависимости от продолжительности осуществления указанной деятельности.
Вместе с тем, осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства не является самостоятельным критерием отнесения такого объекта к соответствующей категории негативного воздействия на окружающую среду.
При выполнении капитального ремонта на объекте НВОС, поставленном на государственный учет, сведения о таком объекте не подлежат актуализации в соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ в связи с изменением характеристик источников загрязнения окружающей среды.
Дополнительно сообщается, что постановка передвижных источников загрязнения окружающей среды на государственный учет в качестве самостоятельных объектов НВОС действующим законодательством не предусмотрена, передвижные источники загрязнения окружающей среды учитываются в составе основного объекта НВОС.
Установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства
Для индивидуальных предпринимателей размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена конфискация изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут судьи арбитражных судов.
Подписан закон о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу несовершеннолетнему безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического)
Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотрено, что дела об указанных правонарушениях рассматривают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Определены порядок и условия заключения, изменения, расторжения соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований
Соглашение заключается в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
Условиями соглашения в том числе являются устранение нарушений обязательных требований в согласованные сроки путем выполнения соответствующих мероприятий.
Установлены исключения, когда соглашение с контрольным (надзорным) органом не может быть заключено, определены в числе прочего круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, порядок направления ходатайства о заключении соглашения и перечень прилагаемых к нему документов, порядок оценки исполнения соглашения.
Срок исполнения соглашения не может превышать 3 лет. Соглашение вступает в силу со дня его согласования органами прокуратуры. В случае признания соглашения исполненным контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене предписания.
Прокуратура района информирует: Уточнено понятие «кооперативные выплаты» в селькохозяйственной кооперации
Согласно принятому закону «кооперативные выплаты» — это часть прибыли кооператива, распределяемая между его членами в связи с участием (членством) в кооперативе.
Новое определение не связывает осуществление выплат с личным трудовым участием в кооперативе, и, таким образом, исключается подход, когда такие выплаты приравнивались к оплате труда и подлежали обложению страховыми взносами.
Также, в частности, внесены поправки в порядок распределения прибыли кооператива, в том числе уточняется порядок распределения прибыли, направляемой в приращенные паи.
С учетом внесенных изменений сельскохозяйственные кооперативы обязаны привести свои уставы в соответствие с новыми требованиями.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2025 года.
Подписан закон о единой форме отчетности управляющих компаний перед жильцами МКД
Законом закрепляется требование к управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в течение первого квартала текущего года представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год. Также указанный отчет необходимо будет размещать в ГИС ЖКХ.
Перечень сведений, обязательных для отражения в годовом отчете о деятельности указанных организаций (в том числе об их финансово-хозяйственной деятельности) за предыдущий год, а также форму данного отчета установит Минстрой России.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Требование о размещении отчетов в ГИС ЖКХ нужно исполнять начиная с первого квартала 2026 года.
Прокуратура района разъясняет по вопросу определения момента заключения договора управления многоквартирным домом
Сообщается, в частности, что договор управления многоквартирным домом (далее - МКД) считается подписанным со стороны собственников помещений в МКД в тот момент, когда такой договор подписан собственником, количество голосов которого совместно с голосами ранее подписавших договор собственников превышают 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД, при условии, что количество голосов ранее подписавших такой договор собственников помещений в МКД было не более 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В случае если указанный момент наступил после подписания договора управления МКД со стороны управляющей организации, тогда этот момент будет являться моментом заключения договора управления МКД.
Если уполномоченный представитель управляющей организации подписал договор управления МКД после его подписания со стороны собственников, тогда моментом заключения договора будет момент его подписания со стороны управляющей организации.
Отмечается, что договор управления МКД может быть подписан как путем составления отдельного документа для каждого собственника помещения в МКД и подписания такого документа указанным собственником и управляющей организацией, так и путем составления одного документа, который подписывается собственниками помещений в МКД, в том числе путем проставления подписей в реестре, и управляющей организацией.
Общее собрание собственников помещений в МКД имеет право наделить председателя совета МКД полномочием на заключение договора управления МКД от имени всех собственников помещений в МКД на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном МКД.
При реализации собственниками помещений указанного права договор управления МКД считается заключенным при его подписании уполномоченным представителем управляющей организации и председателем совета МКД, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.
Дата заключения договора управления МКД может предшествовать дате начала исполнения договора МКД, то есть указанные даты могут не совпадать.
Прокуратура района информирует: в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, позволяющие работодателям снижать размеры премий работникам с дисциплинарными взысканиями
Статья 135 ТК РФ дополнена положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.
При этом в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Сокращен срок обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала
Подписанным законом установлено, что заявление о распоряжении средствами маткапитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.
Также в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).
Кроме этого, закреплены положения о ведении учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, в ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Прокуратура района информирует: 1 сентября 2025 года вступит в силу закон, уточняющий правила взаимодействия коллекторов с физлицами при взыскании задолженности
В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2025 № 137-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Закон вносит ряд важных изменений, в том числе:
установлена обязанность указывать в тексте электронного сообщения фамилию, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора (представителя кредитора), а также номер контактного телефона;
уточняются положения о порядке уведомления кредитора об отказе должника от исполнения заключенного соглашения и прекращения взаимодействия;
сокращен с трех до полутора лет срок хранения текстовых, голосовых и иных сообщений, а также аудиозаписей всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками;
установлены особенности рассмотрения заявления должника, его представителя, третьего лица, давшего согласие на взаимодействие с кредитором, о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи;
введена обязанность оператора связи по запросу уполномоченного органа представлять информацию о подтверждении или об опровержении факта, даты и времени поступления вызова и (или) сообщения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Вводится упрощенный порядок проведения работ, связанных с содержанием объектов культурного наследия, включенных в соответствующий реестр, и выявленных объектов культурного наследия
К таким работам отнесены работы по поддержанию объектов культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, которые не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и не оказывают воздействие на предмет охраны, внешний облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия.
Предусмотрен исчерпывающий перечень таких работ, который включает в себя, в частности: ремонт, замену и (или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения; локальный ремонт покрытий стен, полов, потолков и лестниц; ремонт оконных и дверных заполнений; ремонт дорожно-тропиночной сети на территориях объектов культурного наследия, являющихся произведениями ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства; ямочный ремонт покрытий территорий объектов культурного наследия и др.
На проведение указанных работ не будет распространяться действие требований к порядку проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, установленных статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Лицо, планирующее проведение работ, связанных с содержанием объекта культурного наследия, осуществляемых в упрощенном порядке, должно будет направить в орган охраны объектов культурного наследия только уведомление о планируемом проведении таких работ с указанием видов, объемов и сроков их проведения, машин, механизмов и технологий, применяемых при выполнении указанных работ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.